ЛИНГВИСТИКА: откуда пошло выражение «засучив рукава»? Выражение «засучив рукава» означает усердную, энергичную работу — когда человек принимается за дело с энтузиазмом, не жалея сил. Происхождение фразеологизма связано с особенностями русского костюма XV–XVII веков. В ту эпоху верхняя одежда имела очень длинные рукава: у мужчин — до 95 см; у женщин — 130–140 см. Такие рукава были крайне неудобны для работы: они мешали двигаться, цеплялись за предметы, могли испачкаться или износиться. Чтобы выполнять физическую работу, нужно было подвернуть (засучить) рукава — тогда движения становились свободными и эффективными. Как сформировалось устойчивое выражение: Люди, приступая к работе, буквально засучивали рукава. Наблюдатели отмечали: если человек засучил рукава — значит, он всерьёз намерен трудиться. Со временем действие стало символическим: даже когда мода изменилась и рукава стали короче, выражение сохранилось как метафора усердной работы. Антонимом этого фразеологизма стало выражение «спустя рукава» — оно описывает небрежную, ленивую работу (когда человек не потрудился даже подвернуть рукава). Таким образом, фразеологизм возник из конкретной бытовой практики, закрепился в языке как образное выражение и до сих пор используется для описания трудолюбивого, деятельного подхода к делу.
    0 комментариев
    4 класса
    ЦИТАТЫ ПИСАТЕЛЕЙ: Хорхе Букай «Мы думаем, что быть счастливым — это радоваться, а всегда быть счастливым — это радоваться всегда и всему. Но это невозможно. Для меня счастье — не радость, а душевный покой и равновесие внутреннего мира. Это не место и даже не путь. Счастье — это способ преодоления пути, когда ты идешь, не торопясь, но и не стараешься идти медленно, никого не толкаешь и не позволяешь толкать себя, без перевеса в рюкзаке и не подавляя свои чувства. Когда идешь с уверенностью, что этот путь — твой. Такое движение обязательно приведет тебя туда, где тебе следует быть. Это и есть счастье». (Хорхе Букай) Хорхе Букай: Писатель, который стал психологом для миллионов Для многих он стал не просто автором, а проводником в лабиринтах человеческого сознания. Кто он? Хорхе Букай — врач-психотерапевт из Аргентины. Он много лет помогал людям, слушая их истории. Этот опыт общения с человеческими душами лег в основу его книг. Букай не пишет оторванные от жизни сказки. Он берет самую суть наших страхов, сомнений и поисков и облекает их в форму мудрых притч. Почему его стоит читать? Его книги — это психотерапия в рассказах. Они не дают готовых ответов, но помогают найти их самостоятельно. Букай говорит с читателем на равных, без нотаций. Истории Букая короткие и ясные. Их можно читать в транспорте, перед сном или в перерыве. Но одна маленькая притча может заставить задуматься на весь день. Его книги — о любви и одиночестве, страхе и свободе, выборе пути, прощении и принятии себя. Его метафоры, такие как «Полная чаша» или история о слонике, привязывающемся к колышку, становятся частью языка его читателей. Цитата, которая нашла отклик у миллионов: «Ты не виноват в том, чему тебя научили. Но ты ответственен за то, чему учишься». Для кого книги Букая? Они для всех, кто задается вопросами «кто я?», «зачем я?», «куда иду?». Для тех, кто переживает трудный период, потерю или стоит на распутье. Для тех, кто устал от сложных философских текстов и ищет простую, но глубокую мудрость. Для тех, кто работает с людьми (педагогов, психологов, врачей) — это кладезь метафор. И, конечно, для тех, кто просто любит хорошие истории, согревающие душу. Книги Хорхе Букая — это не просто чтение, а проживание. Они находят отклик в вашей жизни, как ключ к замку. Это не развлечение, а работа души, которая приносит облегчение и свет. Самые известные книги Хорхе Букая 1. Серия «Приключения в поисках себя» (или «Путь к себе») Это его центральная, самая знаменитая тетралогия, книга-путешествие. Её часто рекомендуют начинать знакомство с автором. «Я хочу рассказать тебе...» (или «Свобода») «Встречи» «Одиночество» «Целостность» 2. Сборники притч и историй (визитная карточка Букая) «Самые красивые истории Хорхе Букая» — лучший «стартовый» сборник, хит среди читателей. «Сказки для размышлений» (в 3-х томах) — истории, которые учат думать и находить свои собственные ответы. «Истории для думающих людей» «Книга путешествий. Новые истории для думающих людей» 3. Знаменитые притчи, ставшие самостоятельными книгами-бестселлерами «Сказать жизни "Да"! Психология в притчах» — книга, построенная вокруг знаменитой истории о «Полной чаше» (метафора о том, что для нового счастья нужно освободить место в своей жизни). «Слон на веревочке» (или «Привязанный слон») — маленькая, но невероятно мощная притча о силе привычек и ложных ограничений, которая часто издается отдельно. «Шесть слепых мудрецов и слон» — притча об относительности истины и важности разных точек зрения. 4. Книги в соавторстве с женой, Сильвией Салинас Их дуэт создает очень теплые и глубокие книги о любви и отношениях. «Любить с открытыми глазами» — самая известная их совместная работа, бестселлер о том, как строить и сохранять любовь. «20 шагов к тому, чтобы твои мечты сбывались» 5. Другие важные работы «Дорога в никуда» — более крупное и цельное произведение, философская сказка-путешествие. «Возвращение к истокам. 365 историй на каждый день» — книга для ежедневного чтения и размышлений. «Десять шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью» — более практическое руководство. С чего начать знакомство? Простой гид: Если хотите быстро понять его стиль: начните с небольшого сборника «Самые красивые истории» или найдите в интернете притчи «Слон на веревочке» и «Полная чаша». Это займет 15 минут, но даст полное представление. Если готовы к глубокой системной работе над собой: смело берите четыре книги серии «Путь к себе». Если интересует тема отношений: выбирайте «Любить с открытыми глазами» (в соавторстве с С. Салинас). Его гениальность — в простоте и метафоричности. Он берёт сложные психологические концепции и превращает их в истории, которые находят отклик в сердце каждого.
    0 комментариев
    2 класса
    Архитектура как летопись: сквозь века и стили России: Лев Карлосович Масиель Санчес «Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России» Эта книга — важный и доступный труд по русской архитектуре, вышедший в последние годы. Это не скучный академический учебник, а увлекательное путешествие по русской архитектуре от Средневековья до конца советской эпохи. Известный историк искусства, преподаватель ВШЭ и МАрхИ ставит амбициозную задачу: объяснить, как строились здания, зачем они создавались и что они значили для людей своего времени. Автор сочетает научную глубину с ясностью и увлекательностью. Масиель Санчес рассматривает архитектуру как текст, полный идей. Почему храм Покрова на Рву (собор Василия Блаженного) такой яркий и сложный? Что символизировали гигантские сталинские высотки? Почему в СССР любили арки и колоннады? Ответы он ищет в политике, религии, идеологии и менталитете эпохи. Книга даёт целостную картину, показывая преемственность и разрывы традиций: - Древняя Русь и Средневековье: символика крестово-купольного храма, уникальность псковской и новгородской архитектуры. - Русское царство XVI-XVII веков: шатровые храмы как национальный идеал, «дивное узорочье». - Императорский период (XVIII — начало XX века): барокко и классицизм как инструменты европеизации и имперской репрезентации, рождение «русского стиля». - Советский период: авангард (конструктивизм) и его утопия, монументальный сталианс как «имперский стиль», модернизм брежневской эпохи. Книга написана доступным языком и имеет чёткую структуру. Сложные понятия объясняются через яркие метафоры и сравнения. Каждая глава посвящена ключевому памятнику или типу зданий, например, Исаакиевскому собору, вокзалам, типовым ДК или панельным домам, через которые раскрывается дух времени. «Купола, дворцы, ДК» — блестящая популяризация академического знания. Лев Масиель Санчес написал умную и содержательную книгу, которая читается легко и с интересом. Она заставляет по-новому взглянуть на городской пейзаж, научиться «читать» здания как летопись национальной истории и культуры. После этой книги вы не сможете равнодушно проходить мимо старинного храма или советского Дворца культуры, не задумываясь о скрытых в них смыслах.
    0 комментариев
    2 класса
    БЕСТСЕЛЛЕР 21 ВЕКА: «Фарфор» Юрия Каракура: Когда сломанное становится сильнее целого «В детской памяти много места.» «Поезд гудит протяжно, грустно, напоминая о том, что прошло, и о том, чего, кажется, и не было никогда. И как тут закончить, если нет этому никакого конца.» «Я всё брал с благодарность и со странным чувством, будто бабушка даёт мне то, что я должен спасти, потому что это может больше никому не понадобиться.» Сегодня хочу рассказать про книгу, которая стала бестселлером. Она про боль, взросление, искусство и то, как найти опору, когда мир кажется расколотым на осколки. Это дебютный роман Юрия Каракура «Фарфор». Не ждите лёгкого фэнтези. Это скорее глубокая, немного мрачная притча, действие которой происходит в условном мире, похожем на послевоенную Европу. Главный герой — мальчик-сирота по имени Фарфор. Имя — не случайность. Он хрупкий, молчаливый и… настоящий. Он работает подсобным рабочим в мастерской гениального, но деспотичного Мастера, который создаёт изумительные фарфоровые статуэтки. Жизнь Фарфора — это серые будни, тяжёлый труд и тихая тоска. Всё меняется, когда в мастерскую привозят загадочную глину, а сам Фарфор совершает непоправимую ошибку, которая переворачивает его жизнь. Ему предстоит путешествие по холодному, равнодушному миру, полное встреч с теми, кто тоже сломан, и поисков не только своего места, но и ответа на вопрос: что делает человека — человеком? Почему это цепляет? Метафора, которую чувствуешь кожей. Хрупкость фарфора — это про наши собственные страхи, травмы и ощущение, что внутри что-то давно треснуло. История Фарфора — это история о том, как собрать себя из осколков заново. И эти осколки иногда могут стать самым сильным местом. Атмосфера. Автор мастерски создаёт ощущение. Вы буквально чувствуете холод мастерской, запах глины и пыли, скрип половиц. Мир книги давит, но в нём есть и проблески невероятной красоты — как те самые фарфоровые творения. Герой, в которого веришь. Фарфор не супергерой. Он слабый, напуганный, часто безвольный. Но его тихое, упрямое движение вперёд, вопреки всему, вызывает огромное уважение и сопереживание. Мысли после прочтения. Книга не даёт простых ответов. Она заставляет думать: о цене искусства, об отношении к «другим», о том, что такое милосердие и можно ли склеить то, что разбилось. Для кого эта книга? Для тех, кто не боится грустных, но светлых историй. Для тех, кто ценит красивый, выверенный язык и атмосферу (как в книгах Дины Сабитовой или Нила Геймана в его более философских работах). Для всех, кто иногда чувствует себя «не таким», сломанным или потерянным. Эта книга — как тихое признание: «Ты не один, и шрамы — это часть твоей истории, а не её конец». Чего ждать НЕ стоит? Динамичного экшена, романтической линии «в лоб» и простого хэппи-энда. Это медленная, вдумчивая и очень эмоциональная история. Если кратко: «Фарфор» Юрия Каракура — это та книга, которая оставляет след. Она не развлекает, а затрагивает струны души. Это история о хрупкости и прочности, о жестокости и сострадании, о том, что даже самая совершенная копия не заменит живой, хоть и повреждённой, души. Если вы готовы к непростой, но очень искренней истории, которая заставит вас по-другому взглянуть на «сломанные» вещи вокруг и внутри себя — смело беритесь за «Фарфор». P.S. Лучшее время для чтения — спокойный вечер, когда есть возможность погрузиться и досмотреть до конца. Отрываться от неё тяжело.
    0 комментариев
    1 класс
    ЦИТАТЫ ФИЛОСОФОВ: Сократ «Есть только одно благо — знание, и только одно зло — невежество». Сократ (около 469 года до н. э., Афины — 399 год до н. э., там же) — древнегреческий философ, заложивший основы философской диалектики. Его учения разделили историю древнегреческой философии на «досократический» и «сократовский» периоды. В отличие от предшественников, интересовавшихся созданием космоса и мироздания, Сократ сосредоточился на внутреннем мире человека. С его именем связаны множество парадоксов. Один из них заключается в том, что о деталях его учения нам почти ничего не известно, но его влияние на развитие философии неоспоримо. Согласно античной традиции, переломным моментом в жизни Сократа стало пророчество дельфийской пифии. Жрица Аполлона объявила его самым мудрым среди людей. После этого Сократ начал считать свои беседы о мудрости служением божеству. Его жена Ксантиппа, обременённая заботами о детях и доме, была недовольна таким поворотом. Её имя стало символом сварливых жён. Цитаты философа Ничего сверх меры. *** Заговори, чтобы я тебя увидел. *** Голод - лучшая приправа к пище. *** Нельзя врачевать тело, не врачуя души. *** Я знаю только то, что я ничего не знаю. *** Высшая мудрость - различать добро и зло. *** Хороший советник лучше любого богатства. *** Когда слово не бьет, то и палка не поможет. *** Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. *** Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам. *** Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть. *** В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. *** Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. *** Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну. *** Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды. *** Богатство и знатность не приносят никакого достоинства. *** Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. *** Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь. *** Поскольку мы не знаем что такое смерть, бояться ее нелогично. *** Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. *** Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество. *** У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя. *** Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой. *** Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души. *** Точное логическое определение понятий - условие истинного знания. *** Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. *** Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. *** Ничто не способно повредить доброму человеку, ни в жизни, ни после смерти. *** Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что–то готов говорить и делать. *** Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена - станешь исключением, если плохая - философом. *** Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю. *** В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество. *** Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство. *** Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили. *** Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. *** Сила тебе не поможет завязать и сохранить дружбу, ибо друг - это животное, которое можно поймать и приручить лишь добротой и любовью. *** Молодым людям следует почаще смотреться в зеркало: красивым, чтобы не срамить своей красоты, безобразным - чтобы воспитанием скрасить безобразие. *** Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой - от заботы о своем коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше. *** Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремится к совершенству; счастливейшим же из людей можно считать того, кто сознает, что он уже достигает своей цели. *** Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. *** Наслаждение, роскошь - вот что вы называете счастьем, а я думаю, что ничего не желать - вот блаженство богов, и потому нуждается лишь в небольшом есть приближение к этому высшему счастью. *** Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. *** Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.
    4 комментария
    16 классов
    БЕСТСЕЛЛЕРЫ 19 ВЕКА: Бестселлер XIX века, который шокировал общество: «Западня» Эмиля Золя «Бывает так, что именно в самые плохие времена выпадают какие-то особенно счастливые минуты, когда люди, ненавидящие один другого, проникаются друг к другу любовью.» «Боже мой! Я ведь не честолюбива, я много не прошу… Моя мечта – спокойно работать, иметь постоянно кусок хлеба и жить в своей комнатушке, чтоб было чисто. Ну, стол, кровать, два стула, не больше… Ах! Еще хотелось бы мне воспитать как следует ребят, сделать из них настоящих людей, если только это возможно. Есть еще одна мечта: чтобы меня больше не били, если уж мне суждено выйти когда-нибудь замуж. Да, я не хочу, чтоб меня били… И это все. Понимаете? Все… – Она подумала, отыскивая, чего бы ей еще хотелось, и не находила больше никаких серьезных желаний. Потом, поколебавшись, добавила: – Можно еще, пожалуй, пожелать умереть на своей кровати… После моей бесприютной жизни мне приятно было бы умереть на своей кровати, в своей комнате.» «Ее мечта жить среди честных людей, говорила она. Потому что дурная компания – это все равно как капкан: прихлопнет, раздавит, любую женщину может превратить в ничто.» ( «Западня» Эмиль Золя ) Давайте на минутку представим, что мы в XIX веке. Нет ни телефонов, ни интернета, зато есть книги, которые становятся главными событиями! Именно таким событием стал роман Эмиля Золя «Западня». Когда он вышел в 1877 году, общество было в шоке — настолько он был честным и жёстким. О чём эта «Западня»? Это не роман о прекрасных дамах и галантных кавалерах. Это история о простой прачке Жервезе Маккар. Она появляется в Париже с мечтами о простом женском счастье: своём уголке, любимом муже и сытой семье. Кажется, вот он, путь к тихой, благополучной жизни... Но судьба готовит ей другое. Жервезе, как и многие, попадает в «западню» — западню бедности, тяжелого труда и бытовых неурядиц. А потом в её жизнь входит ещё одна страшная ловушка — алкогольная зависимость. Роман без прикрас показывает, как обычный, в целом хороший человек, шаг за шагом, опускается на самое дно. Это путь от надежды к полному отчаянию. Почему его стоит прочитать даже сегодня? Это реализм в чистом виде. Золя не приукрашивает и не романтизирует. Он описывает жизнь городских низов так, как будто снимает документальный фильм. После прочтения этой книги по-другому смотришь на социальные проблемы. Это невероятно сильная и эмоциональная книга. Судьба Жервезе не оставит вас равнодушными. Вы будете сопереживать ей, злиться на неё и надеяться до самого конца. Она о вечных проблемах. К сожалению, проблемы, поднятые Золя, актуальны и сегодня: социальное неравенство, влияние среды на человека, разрушительная сила зависимостей. «Западня» — это больше чем книга. Это социальный диагноз, поставленный гениальным писателем. Эмиль Золя стал голосом тех, кого в приличном обществе предпочитали не замечать. Он писал правду, какой бы горькой она ни была. И в этом его великая заслуга. 🔥 Этот роман и сейчас читается на одном дыхании! Он заставляет думать, сопереживать и ценить то, что мы имеем. P.S. А вы читали «Западню» или другие книги Золя? Как думаете, насколько такие «жёсткие» романы нужны сегодня? Поделитесь своим мнением в комментариях! 👇😊 #читайанапа#библиотека#ЭмильЗоля #Западня #Классика #Книги #Бестселлер #ФранцузскаяЛитература #Натурализм #КнижнаяКлассика
    0 комментариев
    5 классов
    ЦИТАТЫ ПИСАТЕЛЕЙ: Гюстав Флобер Вам случалось находить в книге вашу собственную мысль, но только прежде не додуманную вами, какой-нибудь неясный образ, теперь как бы возвращающийся к вам издалека и удивительно полно выражающий тончайшие ваши ощущения? ("Госпожа Бовари") Гюстав Флобер (1821–1880) — выдающийся французский писатель-реалист, один из величайших мастеров слова своего времени. Вместе с Виктором Гюго, Стендалем, Бальзаком и Золя он занимает особое место в литературе. Флобер известен своим глубоким пониманием писательского ремесла и новаторским подходом к романтической поэтике. Его произведения стали вершиной реализма, хотя он работал и в других жанрах. Главный труд Флобера — роман «Мадам Бовари» (1857). Это история о жизни и трагической судьбе провинциальной женщины Эммы Бовари. Книга шокировала читателей своей откровенностью и вызвала скандал, но оказала огромное влияние на литературу, в частности, на Эмиля Золя и развитие натурализма. Среди других значимых произведений Флобера — «Воспитание чувств» и его письма Жорж Санд, Ивану Тургеневу, Луизе Коле и другим. Эти работы также отражают глубину его таланта и многогранность творчества. «До идолов дотрагиваться нельзя — позолота пристает к пальцам». «В провинции окно заменяет театр и прогулки». «Будущее тревожит нас, а прошлое держит. Вот почему настоящее ускользает от нас». «Одиночество нельзя заполнить воспоминаниями, они только усугубляют его». « Быть дураком, эгоистом и обладать хорошим здоровьем — вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то остальные бесполезны». «Будущее тревожит нас, а прошлое держит. Вот почему настоящее ускользает от нас».
    0 комментариев
    8 классов
    ПРИТЧИ: притча «Где лучше»? Молодой крестьянин пахал чёрную землю, косил золотую пшеницу, а сам мечтал о горах: «Скучная у нас жизнь. Вот в горах, наверное, красота». Однажды крестьянин узнал, что князю нужны рабочие строить замок в горах. — Отпустите меня на стройку, — попросил сын у родителей. — Сын, хозяйство у нас хорошее, девушка у тебя пригожая. Что тебе ещё надо? — спросила мать. — Хочу посмотреть мир, пока молодой, — ответил сын. — Пусть идёт, не поднявшись в гору, не увидишь равнины, — решил отец. Сын не понял, что это значит, но обрадовался, что отец его отпустил. На стройке юноша попал в каменоломню. Целый день он долбил камень и глотал каменную пыль. Правда, пониже, там, где стоял сарай для жилья, — зеленела трава. Но разве можно было сравнить эту траву с прекрасным лугом возле деревни? От каменной пыли юноша начал кашлять и попросил мастера перевести его на другую работу. Поставили крестьянина камни носить. Обливаясь потом, поднимался он по крутой тропе с камнями на плечах. Но когда он спускался вниз в каменоломню, перед ним, словно на ладони, открывалась вся равнина. Золотые поля и зелёные леса пересекала голубая змейка реки. Домики были словно игрушечные. Людей не было видно, но юноша представлял, как его семья собралась за ужином, как отец сидит с трубочкой, а мать вяжет носки. Эти картины помогли крестьянину выдержать год. Взял он расчёт, накинул на плечи изодранную куртку и бегом побежал домой. Когда юноша вошёл в дом, вся семья собралась за ужином. Точно так, как он представлял. — Вы были правы, отец, не поднявшись в гору, не увидишь равнины, — сказал сын. Автор: Александра Лопатина
    0 комментариев
    7 классов
    ЛИНГВИСТИКА: Откуда пошло выражение «шапочное знакомство»? 🎩 Знакомо ли вам выражение «шапочное знакомство»? Так говорят о поверхностных, неблизких отношениях — когда люди едва знакомы и едва ли вспомнят друг друга при встрече. А задумывались ли вы, откуда оно взялось? Давайте разберём две самые популярные версии! Версия 1: ритуал приветствия В старину среди мужчин высших сословий существовал чёткий этикет приветствия: знакомых или приятелей встречали лёгким приподниманием шляпы — без рукопожатия; друзей — крепким рукопожатием; близких друзей или родственников — объятиями. Так что «шапочное знакомство» буквально означало: люди лишь приятели, их отношения ограничиваются формальным жестом. Версия 2: улица - дом Другая версия связана с правилами поведения: на улице было принято ходить с покрытой головой; в помещении шапку снимали. Поэтому «шапочное знакомство» могло означать знакомство только на улице — без взаимных визитов в дом. То есть отношения оставались поверхностными, не переходя в близкое общение. Обе версии сходятся в одном: выражение подчёркивает формальность и недостаточную глубину отношений между людьми. А вы часто сталкиваетесь с «шапочными знакомствами»? Делитесь в комментариях! 👇
    0 комментариев
    7 классов
    СОВРЕМЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ РОССИИ: Анна Валентиновна Кирьянова: писательница, психолог, философ — голос мудрости для тысяч людей "Есть люди-печки. К ним идут, когда надо согреться. Побудут с таким человеком рядом, получат тепло, участие, отогреются, — и можно дальше жить! Оттаяли и согрелись… Есть люди-аптечки. К ним идут, когда больно, когда ранили или отравили злыми словами и делами. С ними делятся наболевшим и получают лекарство добрых слов и утешений. Исцеляются и живут дальше. Есть люди-свечки. К ним бредут в кромешной тьме, когда потеряли путь, когда утратили ориентиры, когда не знают, куда ступить и где выход. И умный совет освещает дорогу жизни. И свет надежды вспыхивает в сердце. Есть люди-палочки, посошки. На них опираются, если ослабли. Если падают от урагана судьбы, если нет сил идти. Обопрешься на добрую помощь такого человека, — и можно идти дальше. Но вот в чем дело: печки, свечки, посошки и аптечки очень нужны в трудное время. А потом про них забывают. Если и так тепло, если и так светло, если и так легко, если ничего не болит, — зачем нужны эти люди? Вот и забывают. Забывают, что это тоже люди. Им тоже бывает и больно, и страшно, и одиноко, и темно… И так часто обходятся с очень хорошими, добрыми, ответственными людьми. А потом во тьме и холоде, если больно ушиблись, снова ищут помощи. Тепла и света. Но не ищут дружбы. Ничего не дают взамен. И уходят, когда получили нужное. Только сердятся, если потом не могут найти такую полезную вещь, которая снова понадобилась. К этим людям относятся как к вещам. ...И куда-то исчезают те, кто исцелял, согревал, поддерживал и освещал путь. Их всё меньше и меньше..." (Анна Кирьянова) Анна Валентиновна Кирьянова. Её имя хорошо известно тем, кто ищет в литературе не просто развлечение, а глубокие размышления о жизни, психологическую поддержку и мудрые советы. Кто она? Анна Валентиновна — многогранная личность: * психолог и философ‑практик; * писательница, член Союза писателей России и Литфонда России; * телеведущая; * основатель и руководитель Психологического центра Анны Кирьяновой; * вице‑президент Свободной ассоциации философов и психологов. Путь к призванию * 1992 — окончила философский факультет Уральского государственного университета им. М. Горького. * 2004 — завершила обучение на психологическом факультете того же вуза. * С 1991 года работала на радио («107,6 FM») и различных телеканалах («4 канал», «АСВ», «41 канал», «АТН», СГТРК, «ОТВ», 10 канал, ЕТВ, РЕН‑ТВ), где вела программы психологической направленности. Творчество и публикации Анна Валентиновна — автор ряда книг, которые находят отклик в сердцах читателей: * «Оживление мёртвых»; * «Наша порода»; * «Охота Сорни‑Най»; * «Маленькое счастье. Как жить, чтобы всё было хорошо»; * «Ведёрко мороженого». Её статьи публиковались в известных изданиях: * журнал «Урал»; * «Уральский следопыт»; * «Оракул» и «Ступени Оракула»; * альманах «Крушение барьера»; * психологический сборник «Психодеструктивные влияния». Чем ценны её работы? Книги и выступления Анны Кирьяновой привлекают читателей по нескольким причинам: 1. Глубина и искренность. Она говорит о сложных вещах простым языком, не боясь затрагивать болезненные темы. 2. Практичность. В её текстах много конкретных советов, которые помогают лучше понимать себя и окружающих. 3. Философский взгляд. Анна Валентиновна умеет соединить психологию с мудростью жизненных наблюдений, предлагая читателю не готовые ответы, а путь к собственным открытиям. 4. Тёплый стиль. Её тексты читаются легко, словно беседа с добрым и опытным другом. Награды и признание * лауреат литературной премии журнала «Урал»; * второе место на литературном конкурсе «Тенета» (2000). Почему стоит обратить внимание на её творчество? Если вы: * ищете книги, которые помогают разобраться в себе; * цените осмысленную прозу с психологической глубиной; * хотите найти источники вдохновения и поддержки в непростые времена —творчество Анны Валентиновны Кирьяновой может стать для вас настоящим открытием.
    0 комментариев
    3 класса
Фильтр
Закреплено
napisannoe

Изменена обложка группы

  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё