Предыдущая публикация
СВЯТЫЕ ONLINE

СВЯТЫЕ ONLINE

вчера 01:14

Священное Писание 21 декабря: "Иисус Наставник!

помилуй нас (Лк. 17, 13)"
21 декабря, 2025 г.
Утреня -
Евангелие от Луки (6-е воскресное), 24 глава
ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ОДИННАДЦАТИ И УЧЕНИКАМ
36 Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда.
43 И, взяв, ел пред ними.
ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
44 И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше.
ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Луки, 17 глава
ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ
12 И когда входил Он <Иисус> в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам*. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Послание к Колоссянам, 1 глава
ВВЕДЕНИЕ. МОЛИТВА АПОСТОЛА ПАВЛА
12 Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЛО ИИСУСА ХРИСТА
15 Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари;
16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и всё Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство,
* <СВЯЩЕНСТВО>
Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф:
«Священники получили власть не свидетельствовать только очищение, но совершенно очищать не проказу телесную, но нечистоту душевную».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Иероним Блаженный, Стридонский (ок. 347-419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Священного Писания, один из великих учителей Западной Церкви, создатель канонического латинского текста Библии:
«Итак должно призвать в помощь мне Святого Духа, да своим умом устами моими защитит Он девство блаженной Марии; должно призвать Господа Иисуса, да от всякого подозрения в плотском совокуплении охранит Он странноприимницу священного чрева, в коем обитал Он девять месяцев; и самого Бога Отца должно молить, да покажет Он, что матерь Сына Его, сделавшаяся материею прежде замужества, пребыла девою после рождения».
(О вере в Приснодевство Блаженной Марии.)
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» («о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление грехов») (Кол. 1, 14)
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815–1894), один из самых влиятельных духовных писателей XIX века, подвижник, богослов, духовный наставник, переводчик святоотеческих творений:
«Это есть пояснение, как избавлены мы от власти темныя (1, 13): избавлены чрез отпущение грехов и освобождение от силы греха, живущего в нас, – то и другое – кровию воплотившегося Сына Божия. Этим пресечена всякая над нами власть диавола и все его покушения снова завладеть нами. Апостол пояснил только одну половину сказанного – как избавляемся от власти темныя (1, 13), а вторую, – как преставляемы бываем в Царство Сына, он не счел нужным пояснять, потому что в действительности то и другое совершается вместе и одно без другого не бывает. Блаженный Феофилакт, по руководству святого Златоуста, пишет на сие: «Дабы, слыша, что избавил нас Отец, ты не подумал, что Сын исключается из сего и не показал нам никакого блага, Апостол все дает теперь Сыну, как прежде дал Отцу. Ибо, что мы преставлены в Царство, виновник этого Сын, даровавший нам искупление кровию Своею и оставление грехов. Ибо если б мы не были искуплены и не получили оставления грехов, то не были бы преставлены и в Царство. Так что Он проложил путь дару Отца. То невозможно, чтобы пребывающим во грехах Он даровал Царство. Избавив от греха, Сын открыл вход в Царство. Таким образом Сын избавил, Сын же и привел в Царство».
Но можно в сем месте видеть не объяснение предыдущего, а его дополнение. Сказано, что мы избавлены от власти темныя (1, 13) тем, что прощены нам грехи и дана сила преодолевать их. Но здесь механического ничего нет. Сила на преодоление греха дается; но ею должно пользоваться, прилагая и свое усердие. Вознеради, и сила данная останется в бездействии. Придет грех и одолеет. Как быть, когда это случится? Ответ находим у святого Иоанна Богослова: чадца моя, сия пишу вам, да не согрешаете: и аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника (1 Ин. 2, 1). Последнее есть то же, что и святой Павел говорит: о Нем всегда имеем мы избавление кровию Его и оставление грехов. Цена крови Сына Божия непрестанно действенна, и путь к приобщению силе ее всегда открыт: иди и пользуйся избавлением силою ее, если имеешь нужду».
(Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.)

Священное Писание 21 декабря: "Иисус Наставник! - 5370356660765

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
СВЯТЫЕ ONLINE

СВЯТЫЕ ONLINE

ЛентаТемы 6 061Фото 11 941Видео 897Музыка 10Участники 4 717
  • Подарки
Левая колонка
Всё 6 061
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться