"и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." (Лук 1:31-35)
"родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их." (Мат 1:21)
Вопрос 35. Что означают слова «был зачат от Духа Святого и родился от Марии-девы»?
Ответ. То, что вечный Сын Божий, который есть вечный Бог и всегда будет вечным Богом, принял подлинную человеческую природу от плоти и крови Марии-девы, через действие Святого Духа, чтобы быть подлинным потомком Давида, подобным братьям Своим во всем, кроме греха.
Вопрос 36. Какая тебе польза от непорочного зачатия и рождения Христа?
Ответ. Польза в том, что Он наш Посредник и Своей непорочностью и совершенной святостью покрывает перед лицом Божьим мой грех, в котором я живу от самого зачатия.
Во-первых, непорочное зачатие важно для христианства, потому что оно всегда было важным. Это может показаться порочным кругом рассуждений — но только в том случае, если ни в грош не ставить историю церкви и ее кафоличность. Да, церковь может заблуждаться, и даже продолжительное время. Но поскольку христиане всех конфессий и направлений по всему миру исповедовали веру в непорочное зачатие на протяжении двух тысячелетий, то мы не можем просто взять и отмахнуться от этого учения как незначительного. В своем фундаментальном труде о непорочном зачатии Грешем Мейчен сделал вывод: «Нет никаких сомнений, что к концу II века непорочное зачатие Христа считалось абсолютно необходимым элементом веры христианской церкви во всех частях цивилизованного мира». Может, нам не стоит столь легкомысленно относиться к этому учению?
Во-вторых, авторы евангелий однозначно считали, что Мария была девственницей, когда зачала Иисуса Мы не знаем, как именно дитя Иисус оказался во чреве Марии, но мы знаем, что зачатие было «от Духа Святого» (МФ. 1:20). Мы также знаем, что Мария понимала необычность происходящего, потому что она спросила: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (Лк. 1:34). Лука пишет о непорочном зачатии в результате «тщательного исследования» и рассказывает о нем со слов очевидцев (Лк. 1:3). Если непорочное зачатие — ложь, тогда ставится под сомнение историческая достоверность евангелий.
В-третьих (и здесь мы возвращаемся к катехизису), непорочное зачатие показывает, что Иисус был истинным человеком и истинным Богом. Как непорочное зачатие может быть незначительным элементов нашей веры, если от него зависит сама личность нашего Господа и Спасителя? Если Иисус не родился человеком, мы не можем верить в Его подлинную человечность. Но если Он родился ровно так, как все остальные люди, то есть в результате союза мужчины и женщины, тогда под вопросом оказывается Его подлинная божественность. Непорочное зачатие необходимо для веры в реальную человечность и полную божественность Иисуса.
В-четвертых, непорочное зачатие важно, потому что оно означает, что Иисус не унаследовал проклятие и испорченность, которыми заражен род Адама. Иисус был во всем, как мы, кроме греха (Евр. 4:15; 7:26-27). Все земные родители, отец и мать, передают своим детям свою греховную природу. Мы можем не понимать, как работает этот механизм, но такова реальность жизни после грехопадения. Грешники рождают грешников (Пс. 50:7). Всегда. Так что если Иосиф был отцом Иисуса или Мария изменила ему с каким-нибудь Симоном, то Иисус — не беспорочный, не невинный, не абсолютно святой. А значит, мы лишаемся посредника, лишаемся вмененной праведности Христа (так как у Него ее нет, чтобы передать нам), лишаемся спасения.
Так что непорочное зачатие, пожалуй, важно для нашей веры.
«Благая весть, которую мы почти забыли», Кевин Деянг
Когда брезгливо все воротят нос,
Мол ты, дружок, упал совсем уж низко,
Не отвернётся лишь один Господь Христос.
Ему не всё равно. Он как и прежде — близко.
Когда моя пестрила ранами спина,
Я всем казалась просто сломанной игрушкой.
Когда Господь вытаскивал меня со дна,
Я для него была прекрасною ракушкой.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1
Сестре во Христе требовалась операция, стоимостью 80 тысяч, которые ещё и негде было взять.
Она стала молиться о Божьем вмешательстве, ещё и упомянула о нежелании, чтобы в ней копались человеческие руки.
Вечером, сидя в кресле, почувствовала внутри какое-то покалывание.
А когда перед днём операции отправилась на обследование - у врачей "упали челюсти":
Болезни не было!
Бог может сделать внутри нас, что хочет!