Окончание финансового года и подведение итогов — важный и ответственный этап в жизни каждой организации. Рассмотрим, что должен сделать бухгалтер для правильного расчета налогов и анализа результатов хозяйственной деятельности компании.
Подготовка первички
Основа бухгалтерского учета — правильно оформленная первичная документация. Необходимо проверить наличие оригиналов документов, их правильное отражение в учете, запросить недостающие у контрагентов.
Если в течение года у вас был налажен документооборот внутри компании — это существенно упрощает жизнь бухгалтеру. В противном случае документы могут поступать в бухгалтерию с большим опозданием.
Проверка бухучета на наличие ошибок
Исправить ошибки в текущем периоде гораздо легче, чем после утверждения и сдачи отчетности. Если обнаружены ошибки, допущенные в прошлых периодах, их также необходимо исправить.
Порядок исправления ошибок зависит от того, когда они были допущены и от существенности. Малые предприятия могут закрепить в учетной политике порядок исправления ошибок как несущественных.
Инвентаризация
Инвентаризация финансовых, основных средств, запасов, нематериальных активов и так далее проводится перед сдачей годовой отчетности для того, чтобы исключить расхождения между бухгалтерским учетом и фактическим положением дел. Инвентаризация перед закрытием года проводится обязательно.
Переоценка основных средств
С 1 января 2022 года стало обязательным к применению ФСБУ 6/2020. При учете ОС с переоценкой, организация должна и в дальнейшем регулярно переоценивать ОС, чтобы привести их стоимость близко к справедливой.
Сверка с контрагентами
Сверка кредиторской и дебиторской задолженности с контрагентами очень полезна для самой компании. В ходе ее может обнаружиться просроченная задолженность.
По итогам необходимо составить и подписать акты сверки с контрагентами. Акт сверки подтверждает финансовые обязательства между сторонами его подписавшими. Если срок исковой давности истек — задолженность подлежит списанию.
Сверка расчетов с налоговой
Для правильной и своевременной уплаты налогов проводится сверка с налоговыми органами.
График отпусков
За две недели до наступления нового года каждая организация должна утвердить график отпусков на следующий год.
Чтобы избежать возможных претензий, безопаснее ознакомить сотрудников под роспись с графиком отпусков. Организация может использовать унифицированную форму, либо разработать свою собственную.
Штатное расписание
Необходимо проконтролировать размер окладов согласно штатному расписанию. Если МРОТ вырастет, а оклады приближены к его размеру, то их необходимо также увеличить. Увеличение окладов фиксируется в дополнительных соглашениях к трудовым договорам.
Курсы Бухгалтеров в Донецке. Бухгалтерский - налоговый учет РФ. Бухгалтерский - налоговый учет в ДНР. Обучение 1С Бухгалтерии ДНР и РФ. vk.com/kursykit Вступайте в группу и приглашайте друзей!!!☺
Приглашаем пройти обучение на курсах: "Бухучет-налоговый учет Российской Федерации+1С" 📓, "Бухучет-налоговый учет и 1С", "Налоговый учет" 📖📝, "Главный бухгалтер" , "ВЭД", "Финансовый учет", "1С Бухгалтерия"и т.д.
Контактная информация:
🌍 kursy-dn.com/group/kurs ...
☎Тел: +7 949 329-77-75
#курсыбухгалтеровдонецк#курсыбухучетналоговыйучетрфдонецк#обучениевдонецке#курсыдонецк#обучениевдонецке#курсыбухгалтерскогоучетарф#курсыналоговыйучетроссии#обучениебухгалтеровдонецк#курсыведениефлн#курсыпрофессийвдонецке kursy-dn.com/kursy.html kursy-dn.com/kursy.html

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев