Предыдущая публикация
Большинство " мастеров" покупают досочку, переводят прорись- калечку и разукрашивают картиночку. Так же можно повышивать крестиком или заняться выжиганием. Зачастую поэтому люди не могут воспринимать более позднюю иконопись, после 16 века. Она не так легко переводится и разукрашивается , как "древняя и настоящая" икона. Это все не хорошо или плохо..это просто отражение нашего мира, общества и времени. Время одноразовых тарелок, телефонов, ботинок и иконок. Низкая себестоимость и быстрота производства решают....поживем- увидим.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 48
Вся эта информация Официально имеется на Официальном сайте РПЦ
Я её не сочинил, не выдумал, Просто мне интересна была эта тема, и я рыл тонны Доказательств, Я вообще люблю Всё Знать... Это моё Хобби.
мастерской Игоря Грабаря
забита была
Европа вся
Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности, сквозняка. Допустимые условия для хранения икон: температура +17-22о С; влажность 50%-65%. Суточные перепады не более 10% по каждому показателю.
Поэтому:
1. Икону лучше держать в застекленном киоте, так как постоянные изменения температуры и влажности вскоре приведут к растрескиванию, шелушению и осыпям грунта и краски. К тому же, жирная копоть, например, на кухне, а в храме – в праздники особо повышенная влажность от дыхания людей и копоть от множества свечей, губная помада и старания уборщиц дополнительно способствуют разрушению икон.
Расстояние от иконы до стекла не менее 3см. Шпонки не должны упираться в стенки киота.
2. Не храните иконы в помещении, где в стенах или мебели имеются отверстия от жучка-точильщика. Жучок за 2-3 года может превратить доску иконы в труху, избавиться от ...ЕщёПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ИКОН, НАПИСАННЫХ НА ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЕ. В действующих храмах и в домашних условиях.
Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности, сквозняка. Допустимые условия для хранения икон: температура +17-22о С; влажность 50%-65%. Суточные перепады не более 10% по каждому показателю.
Поэтому:
1. Икону лучше держать в застекленном киоте, так как постоянные изменения температуры и влажности вскоре приведут к растрескиванию, шелушению и осыпям грунта и краски. К тому же, жирная копоть, например, на кухне, а в храме – в праздники особо повышенная влажность от дыхания людей и копоть от множества свечей, губная помада и старания уборщиц дополнительно способствуют разрушению икон.
Расстояние от иконы до стекла не менее 3см. Шпонки не должны упираться в стенки киота.
2. Не храните иконы в помещении, где в стенах или мебели имеются отверстия от жучка-точильщика. Жучок за 2-3 года может превратить доску иконы в труху, избавиться от такого заражения очень сложно.
3. Не ставьте икону около теплой стены, батареи или печки, возле настольной лампы. Поток теплого воздуха пересушивает древесину, что вызывает коробление досок и их растрескивание, вздутия и осыпи грунта и краски.
4. Недопустимо попадание на икону прямых солнечных лучей (резкий нагрев).
5. Не ставьте икону на окно и не вешайте рядом с форточкой. Сквозняки и холод приведут к разрушению краски и грунта иконы.
6. Не допускайте резких перемен температуры и влажности при проветривании помещения, т.е. не открывать все окна или форточки. Не открывайте окно, если с этой стороны сильный ветер или дождь. При возможности приобретите электронный измеритель температуры и влажности. В помещении с иконами нельзя мыть полы «по-морскому», поливая пол водой – резко возрастает влажность.
7. Не протирайте икону ни мокрой, ни сухой тряпкой. Постепенно вы уничтожите изображение. Снимать (стряхивать) пыль можно по необходимости (не часто, примерно 1раз в месяц, но регулярно) только сухой очень мягкой толстой кистью (беличьей) или бархоткой (что хуже), и только если красочный слой не разрушается
(см.п.1).
8. Ничем не мойте икону. Не пытайтесь "обновить" икону лаками, красками, маслами и прочим. Не протирайте икону никакими веществами (и освященными в том числе), они проникают в грунт и краску, разрушая икону. Реставрировать еѐ будет очень трудно или совсем невозможно.
9. Чем больше свечей на подсвечнике – тем дальше он должен стоять от иконы, и
не ближе длины самых больших свечей. Старайтесь не использовать подвесные подсвечники.
10.Сохранить икону до реставрации даже длительное время можно в горизонтальном положении, защитив еѐ поверхность от любых прикосновений (напр., в шкафу или коробке).
11.Любое вмешательство людей, не имеющих специального именно реставрационного образования, вызовет через некоторое время новые разрушения или приведет к полной гибели иконы! Некоторые «художники» (или иконописцы, архитекторы и т.п.) и многие другие берутся за «подновление» икон по корысти, невежеству и непростительному легкомыслию, не думая о последствиях.
12. Всегда спрашивайте у реставратора аттестационную книжку или диплом, по возможности наводите справки по месту учебы или работы.