Предыдущая публикация
Мировая Авиация™

Мировая Авиация™

28 апр
Когда крышу снесло по-настоящему... - 964847298906

Когда крышу снесло по-настоящему...

28 апреля 1988 года произошло авиационное происшествие с пассажирским самолетом Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнявший рейс AQ 243 из Мауи в Гонолулу, на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.

После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов (7315 метров), но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, у самолёта внезапно сорвало 35 квадратных метров обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры находились под открытым небом при скорости набегающего потока около 500 км/ч и температуре до −45°C.

Второй пилот увидела, как над салоном парят куски серой изоляции. Так как дверь в кабину пилотов снесло, КВС мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.

Не обошлось без жертв: старшую стюардессу 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К этому моменту лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Повезло, что во время разгерметизации все пассажиры находились на своих местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.
Когда крышу снесло по-настоящему... - 964847303514

Когда произошла катастрофа, самолётом управляла второй пилот 36-летняя Мэделин Л. Томпкинс (Madeline L. Tompkins), это был её крайний полет справа - инструктор делал ей проверку перед вводом в строй командиром.
После обнаружения повреждений КВС 44-летний Роберт Л. Шорнштаймер (Robert L. Schornstheimer) взял управление на себя и начал экстренное снижение на скорости около 530 км/ч и с вертикальной скоростью до -21 м/сек в моменте. Около 13:54, по достижении рекомендуемой при разгерметизации высоты 3000 метров, самолёт снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот на ВПП №2 аэропорта Кахулуи на острове Мауи. Перед заходом на посадку КВС обнаружил ухудшение управления самолетом на скоростях ниже 315 км/ч и решил снижаться и садиться на этой скорости (рекомендуемые — около 290 и 250 км/ч соответственно).
Когда крышу снесло по-настоящему... - 964847303770

При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носовой стойки шасси, а люк визуального контроля стойки, находящийся под откидным креслом в кабине экипажа, был недоступен и командир принял решение уходить на второй круг (на самом деле шасси выпустилось, а лампочка была неисправна; впоследствии работники аэропорта Кахулуи, осмотрев самолёт в бинокль, убедились, что носовая стойка шасси выпустилась и сообщили об этом авиадиспетчеру аэропорта, а он передал это сообщение пилотам).
Тогда же отказал двигатель №1 (левый) и КВС выключил двигатель и вывел лайнер в режим посадки на одном двигателе №2 (правом).
В 13:58:45 HST, примерно через 11 минут после срыва обшивки фюзеляжа, рейс AQ 243 благополучно приземлился на ВПП №2 аэропорта Кахулуи и штатно остановился с помощью тормозов и реверса работающего двигателя №2.
После посадки были выпущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи.
Когда крышу снесло по-настоящему... - 964847304538

Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной обшивки фюзеляжа, самолёт получил и другие повреждения. Обе консоли стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за попавших в них частей обшивки и силового набора. Был поврежден и киль. Передние кромки обоих консолей крыла и оба обтекателя мотогондол двигателей также получили серьёзные повреждения.

Кусок обшивки элементы конструкции фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности. Повреждения металла фюзеляжа произошли в том числе из-за множества циклов «взлёт-посадка»; (самолёт совершал только короткие рейсы).

#авариивнебе

Комментарии 1

Татьяна Безрукова ( Нитрошер )
Татьяна Безрукова ( Нитрошер )
😳
18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Мировая Авиация™

    Мировая Авиация™

    ЛентаТемы 4 969Фото 20 210Видео 2 530Участники 13 638
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 4 969
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться