Обсуждаемые темы

Мировая Авиация™
последний комментарий 9 ноября в 17:53
Опытный самолёт МС-21-310 с бортовым номером 73057 (МС.0013) выполнил первый полёт после модификации в импортозамещённой версии. - 5366881334618
  • Класс!15
Мировая Авиация™
последний комментарий 26 октября в 06:21
Российскую региональную авиацию ждут масштабное обновление парка и повышение мер безопасности - 5366427879002

Российскую региональную авиацию ждут масштабное обновление парка и повышение мер безопасности

Росавиация ожидает выбытия к 2030 году 339 самолётов и 200 вертолётов. Из общего числа списанию подлежат 230 отечественных и 109 иностранных воздушных судов. Об этом 7 октября на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал глава Росавиации Дмитрий Ядров.
По его словам, значительная часть отечественных самолётов находится в эксплуатации от 40 до 60 лет. Парк 76 авиакомпаний насчитывает 1135 воздушных судов, из которых фактически используется 1088.
Выбытие такого объёма техники создаёт необходимость масштабного обновления парка, требует повышенного внимания к модернизации, техническому обслуживанию и поддержанию лётной годности самолётов. Основная нагрузка ляжет на замену старых отечественных моделей, таких как Ан-2, Як-40, Ан-24 и Ан-26. Эти машины долгое время составляли основу региональной авиации. Их эксплуатационный ресурс во многих случаях близок к исчерпанию.
Выбытие этих моделей требует пополнения парков авиакомпаний новыми отечественными разработками. Для лёгкой авиации вместо Ан-2 проходит сертификацию ЛМС-901 «Байкал». Он предназначен для выполнения аналогичных задач на малоподготовленных маршрутах. Для региональных перевозок малой и средней дальности предназначены ТВРС-44 «Ладога» и Ил-114-300. Эти типы, а также Ан-24/26 с продлённым ресурсом заменят Як-40 и исчерпавшие ресурс самолёты ОКБ Антонова.
Одновременно с обновлением флота Минтранс завершил разработку программы безопасности полётов, направленную на повышение технических и организационных мер в отрасли. Там же, на заседании в СФ, глава ведомства Андрей Никитин сообщил о планах внести документ в правительство до конца ноября. Плановое выбытие устаревшей техники напрямую связано с необходимостью повышения стандартов безопасности.
Программа отвечает на вызовы, связанные с эксплуатацией старых воздушных судов. Документ включает усиление надзора за авиакомпаниями. Также планируется пересмотр требований к подготовке авиационного персонала и учебным заведениям. Отдельный блок посвящён модернизации наземной инфраструктуры и контролю состояния самолётов. Реализацией мер совместно займутся Минтранс, Росавиация и Ространснадзор.
Отдельно глава Росавиации Дмитрий Ядров отметил ситуацию с самолётами Superjet 100 в импортном облике. Их эксплуатация может быть продлена до 2028-2029 годов благодаря продлению ресурса двигателей SaM146. Решение принято Росавиацией совместно с Объединённой двигателестроительной корпорацией в рамках одобрения модификаций авиационной техники.
#актуально
  • Класс!28
Мировая Авиация™
последний комментарий 2 октября в 06:14

Экипаж МС-21-310 оценил результаты первого полёта импортозамещённой машины

  • Класс!49
Мировая Авиация™
последний комментарий 3 сентября в 07:40
Cамолёт SolarStratos установил мировой рекорд - 5365539103578

Cамолёт SolarStratos установил мировой рекорд

Самолёт на солнечных батареях смог подняться туда, куда до этого не удавалось добраться ни одному подобному летательному аппарату: на высоту 9 521 метр. Полёт длился более пяти часов, максимальная скорость самолёта составляла 140 км/ч, а крейсерская — 80 км/ч. Скорость взлёта при этом была 50 км/ч.
Проект SolarStratos не собирается останавливаться на рекорде. Цель команды — превзойти планку в 10 000 метров и впервые в истории вывести пилотируемый «солнечный» самолёт в стратосферу. Если им это удастся, то к символическому полёту добавится практическое доказательство: перелёты без ископаемого топлива на высотах авиалайнеров возможны уже сегодня.
SolarStratos оборудован солнечными батареями площадью 22 м², однако вырабатываемой ими энергии недостаточно для полёта, поэтому в самолёте имеются электрические батареи.
#новостиавиации
  • Класс!18
Мировая Авиация™
последний комментарий 18 августа в 14:11
Когда крышу снесло по-настоящему... - 964847298906

Когда крышу снесло по-настоящему...

28 апреля 1988 года произошло авиационное происшествие с пассажирским самолетом Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнявший рейс AQ 243 из Мауи в Гонолулу, на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.
Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.
После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов (7315 метров), но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, у самолёта внезапно сорвало 35 квадратных метров обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры находились под открытым небом при скорости набегающего потока около 500 км/ч и температуре до −45°C.
Второй пилот увидела, как над салоном парят куски серой изоляции. Так как дверь в кабину пилотов снесло, КВС мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.
Не обошлось без жертв: старшую стюардессу 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К этому моменту лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Повезло, что во время разгерметизации все пассажиры находились на своих местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.
  • Класс!26
Мировая Авиация™
последний комментарий 18 августа в 14:08
ОАК впервые принимает участие в Международной выставке вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем в Москве, где представляет принципиально новую беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования с самолётом вертикального взлёта и посадки С-76 ⭐ - 965288149850
  • Класс!4
Мировая Авиация™
последний комментарий 18 августа в 14:07
Регулярное прямое авиасообщение между Москвой и Владивостоком было открыто 15 мая 1948 года. - 965288286554
  • Класс!60
Мировая Авиация™
последний комментарий 18 августа в 14:07

Бортпроводникам — 95!

Эллен Черч
  • Класс!14
Показать ещё