- Мам, Нюша опять сбежала!
- Ты тамбур не закрыла, что ли?
- Забыла…
- А капли? Тоже забыла?
- Ой…
- Так, Кать, я уже устала повторять: кошка твоя и следить за ней должна тоже ты. Знаешь ведь, куда и зачем она срывается! Вернется теперь блохастая и с лишаями! А то и с пузом!
- Ну, может, обойдется…
- За ветеринарку будешь из своих карманных платить. А с котятами на порог не пущу, не обижайся.
***
Больше всего Василий любил жениться. Особенно по весне. Выйдет, бывало, во двор – красота вокруг! Солнышко пригревает, ручьи звенят, синицы заливаются – благодать! А уж кошечки какие ходят – просто глаза разбегаются! Персидская рыженькая Клеопатра. Бойкая сиамочка Пандора. Черная бестия Фенечка. Васька зажмуривался, выбирал наугад и кааак давай жениться!.. Это он кошечек так успокаивал: мол, женюсь я, женюсь. Чтоб в доверие втереться. Кот он был молодой, горячий, и разнообразие очень уважал. Правда, опытные кошки в сказки о женитьбе не верили и в Васькины сети не попадались. Но он не переживал: в молоденьких глупышках недостатка не было. Однажды Васька даже слышал, как дымчатая Динка восторженно рассказывала старой дворовой кошке Фросе, что «Васенька на мне жениться обещал!» А мудрая тетя Фрося только скептически фыркала в ответ, подставляя солнышку старую спину: «В марте они все обещают! Эх, молодежь…» И щурилась многозначительно.
Сегодня Василий был полон сил, чертовски обаятелен и готов к подвигам на всех фронтах. Слегка порванное ухо и пара старых шрамов на хвосте ничуть не портили облик, а лишь увеличивали рейтинг среди потенциальных претенденток на сердце. Василий с комфортом устроился на широкой ветке березы и принялся наблюдать. Отсюда ему было прекрасно видно, как голуби плещутся в огромной луже, как его хозяйка Степановна вышла из подъезда и направилась к магазину, как Динка вынырнула из подвального окошка, отряхивая мордочку от паутины. Васька навострил уши и уже было приготовился эффектно спрыгнуть перед кошечкой, как вдруг забыл обо всем на свете. Во дворе появилась Она. Пушистое белоснежное создание, юное и нежное, с розоватыми ушками, просвечивающими на солнце. Лапки робко ступали по подсохшему асфальту, носик забавно дергался, улавливая незнакомые запахи, а усики трепетали, выдавая волнение. Принцесса была послана ему небесами, и Васенька не устоял.
***
…Сбежала! Я все-таки удрала! В этот раз я поступила гораздо умнее и рванула сразу вниз по лестнице, а не за мусоропровод. На мое счастье, дверь подъезда оказалась открытой, и я ворвалась в этот мир как торпеда. В первый момент я даже оглохла и ослепла от звуков и запахов, обрушившихся на меня. Чирикали воробьи, где-то вдали каркали вороны, гудели проезжающие машины. От пекарни тянуло свежим хлебом, возле котельной сердобольная бабуля оставила куриные потроха для дворовых кошек. А ещё пахло собаками, множеством людей, кошками и…чем-то еще. Незнакомый, умопомрачительный запах, сводящий с ума, заставляющий забыть и себя, и опасности, и все на свете. Он идеально подходил моему душевному томлению, которое заставило сбежать из родной квартиры навстречу неизвестности. Я найду источник запаха и выясню, что же это такое, чего бы мне это ни стоило.
Я пересекла наш двор. Запах уводил меня дальше, в соседний. Конечно, я трусиха, не знающая жизни, но отступать было уже поздно.
Я дошла до березы возле скамеечки, и тут с небес свалился Он. Лапы мои едва не подогнулись от бешеной концентрации того самого запаха, готового взорвать мой мозг. Искры, буря, безумие… Передо мной стоял матерый серый котяра с откровенно бандитской мордой, а я плыла в мареве свои грез и тонула в его желто-зеленых глазах. Его усы нежно пощекотали мое ушко, и мой идеальный кот промурлыкал:
- Вы само очарование, мадемуазель. Разрешите представиться – Василий.
О, Вася… Я ваша навеки…
- Вы нездешняя? Позвольте показать вам все окрестные красоты. Я буду вашим гидом и защищу от всех ненужных посягательств. Как зовут вас, моя прелесть?
- Нюша… – я сама чуть не забыла об этом в тот момент.
С Васенькой за три дня мы успели побывать везде – кажется, даже в преисподней и на седьмом небе. Пользуясь своим богатым опытом и моей наивностью, он показал мне все диковинки, которые только можно было представить. Мы провели ночь в подвале на теплых трубах, и Васенька с гордостью и трепетом положил к моим ногам убитую мышь. Фи, Василий, сырая мышь с полуоторванной головой – такой моветон… Но вслух я этого, разумеется, не сказала, лишь благодарно потерлась носом о его загривок.
На чердаке Василий распугал голубей и показал мне выход на крышу. Мы теряли контроль над собой, бесконечно вылизывали шерстку друг друга, и мой Вася повторял только одно: женюсь, женюсь… Надо же, как я вскружила ему голову…
Эйфория пролетела так же быстро и неожиданно, как и нагрянула. В последний раз я лизнула Васеньку в нос, и он немного отстраненно буркнул:
- Я найду тебя. Как-нибудь…потом.
Ну конечно, любимый. Ты так устал за эти дни. Я сбегаю домой, а потом ты найдешь меня. И мы поженимся. И все-все будет хорошо.
Я так и не поняла, в какой момент все пошло не так. Я вернулась домой, уставшая и грязная. Очень хотелось поесть привычной еды и выспаться. Моя хозяйка, девочка Катя, очень обрадовалась, накормила меня и собиралась искупать. А потом пришла с работы ее мама, брезгливо пощупала мой живот и молча выставила меня за дверь. Не помогли даже Катюшкины уговоры…
Вот так я неожиданно оказалась без крыши над головой. И кроме знакомого подвала с теплой трубой идти мне было совершенно некуда.
***
Когда Василия отпускала любовная лихорадка, он становился вполне прагматичным котом, не склонным ко всем вот этим романтическим глупостям. Все свои многочисленные щедро раздаваемые обещания жениться он забывал с чистой совестью уже через несколько дней. Еще ни разу они не имели последствий. До сегодняшнего дня.
Степановна хлопнула входной дверью и громко позвала его:
- Василий! Где ты там! А ну-ка, иди сюда, я тебе невесту принесла!
Нехорошие предчувствия зашевелились в душе Василия. Эх, Степановна, мужика бы тебе хорошего, а ты все кошек собираешь…
Между тем, хозяйка вошла в комнату и выпустила из рук…Нюшу! Василий сидел как пришибленный, пока его пассия довольно обнюхивала своего кавалера, рассказывая, как соскучилась, как боялась не встретить его, но раз уж теперь нашла – то все будет просто замечательно! И Степановна излагала во всех подробностях, как решила подобрать Нюшу, все больше заставляя Василия поверить в карму:
- Иду с магазина, смотрю – кошечка сидит. Видно же, что домашняя. Потерялась, наверное, бедолага. Мяучит. А баба Зина говорит: это Петровых кошка, с соседнего двора, Нюшка. Уж неделю тут ходит, в подвале прячется. Выкинули они ее, что ли… Что за люди… Но мы-то с тобой, Василий, не бросим такую красотку, да? Похоже, с котятками она. Куплю вам корзинку просторную или домик кошачий. Заживем!
«Где ж я так нагрешил-то?» – в отчаянии подумал Васька.
…Василий лежал в мягком кошачьем «гнезде», тоскливым взглядом уставившись в одну точку. Счастье, обрушившееся на него так внезапно, было полным во всех смыслах. И продолжало полнеть день ото дня. Где-то над ухом радостно щебетала Нюша:
- Васенька, пять…нет, восемь котят! И двухкомнатный домик с лежанкой!
«Один. Хочу жить один», – хотелось взвыть тому от тоски. Но Степановна и Нюша твердо решили сделать его счастливым и отступать не собирались. Чего-чего, а причинять любовь они умели...
#рассказы


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5