Предыдущая публикация
Намаз - достоверная информация.

Намаз - достоверная информация.

вчера 10:20

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ТАКБИР

[Сказал аш-Шаукани]: «…и ничего из поминаний молитвы не является обязательным, кроме такбира…».
✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан:
На это указывают слова Аллаха: «И Господа твоего возвеличь (скажи такбир)» [Сура «аль-Муддассир», аят 3.]
А также на это указывают слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе «испортившего намаз»: «Когда ты встал на намаз, скажи: «Аллаху акбар» [Аль-Бухари (757, 793), Муслим (397) и другие.]
Также на это указывают слова о том, что ихрамом для намаза является такбир.
Скажу: произнесение именно слов «Аллаху акбар» при входе в намаз, а не других, однозначно и ясно утверждено словами пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не примет Аллах намаз одного из вас, пока он не совершит омовение должным образом, не направится в сторону киблы и не скажет: «Аллаху акбар» [«Сахих Абу Дауд» (808).]
Эти наивысшей степени достоверности тексты были отвергнуты некоторыми людьми, аргументировавшими свои действия двусмысленными словами аята: «Поминал имя Господа своего и молился» [Сура «аль-А′ля», аят 15.]
[Примечание не из книги]:
СТОЛП МОЛИТВЫ: - ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ «ТАКБИР».
Сказал имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: «А доказательством является хадис, в котором сказано: «Началом молитвы является такбир, а окончанием — таслим» (Абу Дауд, 618; ат-Тирмизи, 3; ибн Маджах, 275; Ахмад, 1/123, 129. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа уль-Гъалиль», 301).
(Таслим — завершающий обязательный столп (рукн) молитвы, когда молящийся поворачивает голову направо, произнося слова «Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллах» (Мир вам и милость Аллаха). Согласно сунне, эти же слова следует произнести, повернувшись налево.)
Разъясняет шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах):
Вступительный «такбир» — [такбирату-ль-ихрам] — это произнесение слов «Аллаху Акбар» (Превелик Аллах) в самом начале молитвы. После произнесения этой фразы человек вступает в молитву.
756. Каково постановление о том, чтобы произносить такбир в начале намаза (такбират уль-ихрам)?
Ответ:
Столп намаза.
Довод – см. хадис в самом начале главы. *
Примечание: хадис ‘Али марфу’ан: «Запрет намаза – такбир, а его разрешение – таслим». (Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.) – слабый, но его смысл правильный. В нем: ‘АбдуЛлах ибн ‘Амр ибн ‘Акыль – слабый. Но это пришло от Ибн Мас‘уда в форме маукуф (его слова), а также на правильный смысл этого хадиса указывает постоянное действие пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
*(Речь об этом хадисе:
Важный хадис в главе: хадис Абу Хурейры («хадис о том, кто плохо совершил намаз») марфу’ан: «Когда ты встаешь на намаз, то соверши омовение должным образом, затем направься к кибле и произнеси такбир. Затем читай то, что облегчено тебе из Корана, затем соверши поясной поклон так, чтобы ты достиг спокойствия в нем. Затем поднимись с него, пока не выпрямишься стоя. Затем соверши земной поклон так, чтобы ты достиг спокойствия в нем, затем поднимись с него и сиди так, чтобы ты достиг спокойствия, а затем соверши земной поклон так, чтобы ты достиг в нем спокойствия. И делай так во всем остальном твоем намазе». (Семеро).
«ثم ارفع حتى تطمئن قائما»
А у Ибн Маджи пришло: «Затем поднимись с него и встань так, чтобы ты достиг спокойствия».)
Слушать подробный разбор: https://youtu.be/7hf9tc7bEzQ 857. Каково постановление такбиров, произносимых при переходе с одного действия в намазе на другое?
Ответ:
Их произношение обязательно, и если человек не произнесет хотя бы один этот такбир намеренно, то его намаз недействителен, а если по забывчивости, то нужно сделать два земных поклона в конце намаза.
Довод – хадис Рифа’и ибн Рафи’а «о том, кто плохо совершил намаз», в котором пришел приказ на это (Абу Дауд, ан-Насаи). Достоверный.
«صلوا كما رأيتموني أصلي»
А также: «Совершайте намаз так, как вы видели, совершаю его я». (см. вопрос 788).
«كان رسول اللهﷺ إذا قام إلى الصلاة يكبر حين يقوم ثم يكبر حين يركع ثم يقول: سمع الله لمن حمده حين يرفع صُلْبه من الركوع ثم يقول و هو قائم: ربنا و لك الحمد ثم يكبر حين يَهوي ساجدا ثم يكبر حين يرفع رأسه ثم يكبر حين يسجد ثم يكبر حين يرفع ثم يفعل ذلك في الصلاة كلها و يكبر حين يقوم من اثنتين بعد الجلوس»
Передается от Абу Хурейры: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал на намаз, то произносил такбир в то время, когда стоял, и когда совершал поясной поклон, а затем говорил: «Аллах услышал того, кто Его восхвалил» тогда, когда поднимал голову из поясного поклона, а затем уже стоя говорил: «Наш Господь, Тебе хвала». Затем произносил такбир тогда, когда склонялся к земному поклону, и когда поднимал голову из него, и когда снова уходил в земной поклон и поднимался из него. А затем делал так во всем намазе, а также произносил такбир тогда, когда вставал после сидения после двух рака’атов». (Согласованный).
Слушать подробный разбор: https://youtu.be/CMXz7t8IbAI 874. Каково постановление зикра при сидении между двумя земными поклонами?
Ответ:
Желательно.
Довод – отсутствие приказа на это. А действие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывает лишь на желательность (см. предыдущий вопрос).
Слушать подробный разбор: https://youtu.be/DiE-gZEn130 Сказал имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в своей книге «условия молитвы»:
«Обязательных составных частей молитвы (уаджибатов) восемь:
► Произнесение «такбиров» [То есть: произнесение слов «Аллаху Акбар» (Аллах велик).] перед каждым действием;
► Произнесение слов «пречист мой Господь Величайший» [سُبْحَانَ رَبَِّ العَظِيمِ (Субхана раббийа ль 'Азым)] при совершении поясного поклона.
► Произнесение слов «Аллах слышит того, кто Его восхваляет»
[سَمِعَ الله لمَِنْ حَِدَهُ (Сами'а Ллаху лиман хамидах), при выпрямлении с поясного поклона]. Их произносит имам, и тот, кто молится отдельно;
► Произнесение слов «Господь наш и хвала Тебе»
[ ربََّنَا ولَكََ الَمْدُ (Раббана уа ляка ль хамд), после того как выпрямились с поясного поклона]. Их произносит каждый молящийся;
► Произнесение слов «пречист мой Господь Высочайший» (Субхана раббийа ль Аля). [Во время совершения земного поклона произносят эти слова.]
► Произнесение слов «Господь мой, прости меня!» (Рабби гъфир ли) между двумя земными поклонами;
► Произнесение первого ташаххуда;
► Сидение при чтении первого ташаххуда.
(Разъясняет шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад, да сохранит его Аллах):
Все эти обязательные составные части [уаджибаты] молитвы являются словесными, кроме одного: сидение при чтении первого «ташаххуда».
Ибн Кудама [аль-Макдиси аль-Ханбали] указал на то, что мнение об обязательности этих семи фраз является известным мнением имама Ахмада [ибн Ханбаля]. (См. «аль-Мугни», 2/180.)
Также это — мнение Исхака [ибн Ибрахима ибн Рахауейха] и Дауда [аз-Захири].
Однако большинство ученых фикха не считают произнесение этих фраз обязательным действием. Также это [второе] мнение передаётся от имама Ахмада [ибн Ханбаля].
Доводом, поддерживающим правильность первого мнения, является следующий хадис.
Сообщается, что пророк ﷺ, сказал: «Молитва ни одного человека не будет полноценной, пока он не совершит омовение, а затем произнесет слова «такбира», а затем восхвалит Аллаха Всевышнего, а затем прочитает то, что ему облегчено из Корана, а затем скажет «Аллаху Акбар», затем совершит поясной поклон так, что каждый сустав примет свое положение, затем произнесет: "Сами'а Ллаху лиман хамидах" и выпрямится стоя. Затем скажет: "Аллаху Акбар", затем совершит земной поклон так, что каждый сустав примет свое положение, затем скажет: "Аллаху Акбар", затем поднимет голову, пока не сядет, выпрямив (спину). Затем скажет: "Аллаху Акбар", затем совершит (второй) земной поклон так, что каждый сустав примет свое положение, затем поднимет голову и (вновь) произнесет "такбир". Если он сделает (всё) это, то его молитва будет полноценной» (Абу Дауд, 857. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд», 1/242.)
Это — ясный довод, указывающий на обязательность «такбира» [произнесения слов «Аллаху Акбар»].
Автор книги указал на то, что слова «сами'а Ллаху лиман хамидах» [Аллах слышит того, кто Его восхваляет] произносятся имамом, и тем, кто молится отдельно. Что же касается того, кто молится за имамом, то он не произносит этих слов. Это мнение является верным.
Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Если имам говорит: «Сами'а Ллаху лиман хамидах», то вы говорите: «Раббана уа ляка-ль-хамд» [Господь наш и хвала Тебе]» (аль-Бухари, 732–734.)
Этот хадис передаётся от двух сподвижников — от Анаса ибн Малика и Абу Хурейры. Обратите внимание на то, что пророк ﷺ, не сказал: «…то вы тоже говорите: "Сами'а Ллаху лиман хамидах"». Следовательно, человек, молящийся за имамом, не произносит этой фразы.
(Пишет шейх Аль-Альбани в своей известной книге о намазе:
Он ﷺ также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) молящиеся следовали его примеру..., и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!» «Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху», то говорите: «[О Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!» [Аллахумма,] «Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд»; Аллах вас услышит, ибо поистине Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах слушает того, кто Его восхваляет!».
[Муслим, Абу Авана, Ахмад и Абу Дауд.
Важное замечание. Этот хадис не указывает на то, что молящиеся позади имама не участвуют вместе с имамом в произнесении слов: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху)», как не указывает и на то, что имам не произносит вместе с молящимися слова: «Господь наш, *[и] хвала Тебе! (Рабба-на, *[ва] ля-кя-ль-хамд)». Это обусловлено тем, что цель данного хадиса заключается не в том, чтобы конкретно указать имаму и молящимся позади него, какие слова они должны говорить, находясь в таком положении; нет, скорее этот хадис поясняет, что молящимся следует произносить слова восхваления Аллаха *[тахмид] («Рабба-на, *[ва] ля-кя-ль-хамд». - Прим. перев.) после того, как имам скажет: «Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху» (тасми‘).
Это подтверждается тем фактом, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил слова восхваления Аллаха (тахмид), когда сам был имамом, а общий характер его высказывания: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я» обусловливает то, что молящимся позади имама следует произносить то же, что произносит имам, например, слова «Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху» (тасми‘) и т.п. Т. е. уважаемые братья, которые ссылались на нас по данному вопросу, должны внимательно изучить его, и, возможно, то, что мы упомянули (здесь), является достаточным. Тому, кто желает больше узнать об обсуждении этого вопроса, следует обратиться к статье крупного знатока хадисов (хафиза) ас-Суйути, который рассматривает его в книге «аль-Хави лиль-Фатави» 1/529].
Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «...ибо поистине тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи». [Аль-Бухари и Муслим. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным].)
Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:
«Произнесение слов ″Аллах слышит того, кто Его восхваляет″. Их произносит имам, и тот, кто молится отдельно» — автор книги, да помилует его Аллах, хочет указать на разногласие, которое возникло среди ученых фикха. Ученые разногласят: должен ли молящийся за имамом произносить слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах».
Ведь, более известное мнение среди учёных заключается в том, что, когда имам говорит: «сами‛а Ллаху лиман хамидах», — молящийся за имамом не должен повторять эти слова, а должен сказать: «раббана уа ляка-ль-хамд». Но некоторые обладатели знания, одним из которых был имам аш-Шафи‛и, приводили в качестве довода хадис, в котором сказано: «Совершайте молитву так, как это делаю я». [аль-Бухари, 631; Муслим, 674].
Имам аш-Шафи‛и, да помилует его Аллах, исходя из этого хадиса, считал, что молящийся за имамом должен произносить слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах» так же, как и имам. Но более известное мнение большинства обладателей знания – это мнение, упомянутое автором данной книги, да помилует его Аллах. Большинство обладателей знания считают, что слова «сами‛а Ллаху лиман хамидах» произносятся только имамом и тем, кто молится отдельно.
Что же касается слов «раббана уа ляка-ль-хамд», то их произносят все молящиеся.
[Конец примечания.]
Автор «Худжа аль-Балига» сказал: «Когда он говорил такбир, он поднимал руки до ушей, либо до плеч. Всё это является Сунной».
Скажу: доказательства узаконенности этой Сунны пришли многочисленными путями передач (мутаватир). Этого не будет отрицать тот, кто хоть немножко разбирается в этой науке. Это передали обрадованные Раем сподвижники и остальные. Группа хадисоведов-хуффаз сообщили, что в этом вопросе нет разногласий среди сподвижников.
Резюмируя, скажу: эту Сунну нам передали те же самые люди, которые сообщили нам о числе ракаатов в намазе. И если вы станете отрицать эту Сунну, то тогда в мире не останется ничего достоверного! Ведь даже многие из общеизвестных установленных вещей в шариате не достигли по количеству передач того числа, которого достигли передачи о поднятии рук. И нет ничего из слов и дел пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также слов и дел сподвижников, что противоречило бы этой Сунне. В этом за ними последовали лучшие поколения из людей, а также те, кто пришли после них.
А что касается хадиса аль-Бары, в котором он сказал: «Я видел, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда входил в намаз, поднял руки, а потом не повторил этого,»— то он содержит в себе подтверждение поднятия рук в начале намаза.
А по поводу слов «потом не повторил это» хадисоведы-хуффаз единогласно сказали, что они добавлены Язидом ибн Аби Зиядом. Группа имамов передала этот хадис без этой добавки. Из них Шу’ба, ас-Саури, Халид ат-Таххан и другие. Плюс ко всему, имамы единогласны в том, что этот хадис изначально слабый и без этой добавки.
Количество хадисов, указывающих на то, что нужно поднимать руки при вхождении в намаз, приблизительно равно количеству хадисов о поднятии рук перед поясным поклоном и при выпрямлении после него. А также достоверные хадисы указывают на поднятие рук при вставании на третий ракаат после серединного ташаххуда.
📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя», КНИГА 2. МОЛИТВА (Намаз).

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ТАКБИР - 5345993917123

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Намаз - достоверная информация.

Намаз - достоверная информация.

ЛентаТемы 2 084Видео 312Участники 18 031
  • Подарки
Левая колонка
Всё 2 084
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться