73К, зав. №33, заложен в 1941 г. вступил в строй в 1949 г. с 25.09.1940 г.
«Семен Пелехов», с 1956 г. ОС-2. Заложен на ССЗ №363 в Усть-Ижоре, достроен на заводе №370 «Петрозавод» г. Ленинграда в 1949 г.
Основные ТТД. Водоизмещение полное 863 т, стандартное 703 т. Длина
наибольшая 78.6 м (по КВЛ 77.5 м), ширина наибольшая 8.1 м, осадка - 2.48 м. Главная энергетическая установка: двухвальная, два дизеля ленд-лизовские фирмы «Дженерал Моторс», мощностью по 1 600 л.с. 2 ВФШ. Скорость хода полная 17.5 уз, экономическая 12.5 уз. Дальность плавания полным ходом 3700 миль. Автономность 15 сут.
Вооружение:
артиллерийское – АУ 90K (2х1-85-мм), АУ 70К (3x1 -37-мм), ДШК
(4х1-12.7-мм);
противолодочное - 20 глубинных бомб (на тележках);
противоминное тралы - МТ-2. ПТ (два комплекта), ПЭМТ-3. БАТ-2 (2
излучателя);
минное (в перегрузку) - 20 якорных мин образца 1931 г.
радиолокационное - РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1 М",
РЛС обнаружения надводных и низколетящих воздушных целей "Зарница", РЛС опознавания "Факел" и навигационная РЛС "Рым 1".
Гидроакустическое - ГАС «Тамир-5»;
Экипаж (в т.ч. офицеров) 119 (7) чел в 1950-е, 48 (3) чел. в 1968 г.
В 1956 г базовый тральщик «Семён Пелехов» под командованием
капитан-лейтенанта Ломакина А.И. прибыл с Северного флота в в/часть 99795 и вошел в состав 60 отряда кораблей специального назначения. Механиком на тральщике был старший лейтенант Дорожкин М.А. После снятия с «Семёна Пелехова» вооружения тральщик переквалифицировали в опытовое судно и стал называтся ОС-2.
Командиры судна:
С 1953 г. капитан-лейтенант Ломакин Алексей Иванович.
С 1961 г. – капитан-лейтенант Прокопов Игорь Иосифович.
С 1969 г. - капитан-лейтенант Михальчук Николай Петрович.
С 1973 г. – мичман Матвеев Анатолий Талимонович.
С 1977 г. – капитан-лейтенант Романов Александр Петрович.
С момента прибытия на Ладожское озеро ОС-2 являлся флагманским кораблем 60 отдельного дивизиона кораблей и судов специального назначения, группы судов и катеров обеспечения в/части 99795 и 32 отдельного дивизиона.
В 1980 г. исключен из состава ВМФ и разделан установленным порядком на металлолом в Турухтанной гавани Ленинградского морского порта.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13