А я любил изорванную в клочья,
Исхлестанную ветром темноту
И звезды, брезжущие на лету
Над мокрыми сентябрьскими садами,
Как бабочки с незрячими глазами,
И на цыганской масленой реке
Шатучий мост, и женщину в платке,
Спадавшем с плеч над медленной водою,
И эти руки, как перед бедою.
И кажется, она была жива,
Жива, как прежде, но ее слова
Из влажных «Л» теперь не означали
Ни счастья, ни желании, ни печали,
И больше мысль не связывала их,
Как повелось на свете у живых.
Слова горели, как под ветром свечи,
И гасли, словно ей легло на плечи
Все горе всех времен. Мы рядом шли,
Но этой горькой, как полынь, земли
Она уже стопами не касалась
И мне живою больше не казалась.
Когда-то имя было у нее.
Сентябрьский ветер и ко мне в жилье
Врывается - то лязгает замками,
То волосы мне трогает руками.
Арсений Тарковский
"Ветер" http://www.youtube.com/watch?v=THiq5pB2_cg Brian Crain - Wind


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 19
А я любил изорванную в клочья,
Исхлестанную ветром темноту
И звезды, брезжущие на лету
Над мокрыми сентябрьскими садами,
Как бабочки с незрячими глазами,
И на цыганской масленой реке
Шатучий мост, и женщину в платке,
Спадавшем с плеч над медленной водою,
И эти руки, как перед бедою.
И кажется, она была жива,
Жива, как прежде, но ее слова
Из влажных «Л» теперь не означали
Ни счастья, ни желании, ни печали,
И больше мысль не связывала их,
Как повелось на свете у живых.
Слова горели, как под ветр...ЕщёДуша моя затосковала ночью.
А я любил изорванную в клочья,
Исхлестанную ветром темноту
И звезды, брезжущие на лету
Над мокрыми сентябрьскими садами,
Как бабочки с незрячими глазами,
И на цыганской масленой реке
Шатучий мост, и женщину в платке,
Спадавшем с плеч над медленной водою,
И эти руки, как перед бедою.
И кажется, она была жива,
Жива, как прежде, но ее слова
Из влажных «Л» теперь не означали
Ни счастья, ни желании, ни печали,
И больше мысль не связывала их,
Как повелось на свете у живых.
Слова горели, как под ветром свечи,
И гасли, словно ей легло на плечи
Все горе всех времен. Мы рядом шли,
Но этой горькой, как полынь, земли
Она уже стопами не касалась
И мне живою больше не казалась.
Когда-то имя было у нее.
Сентябрьский ветер и ко мне в жилье
Врывается - то лязгает замками,
То волосы мне трогает руками.
Арсений Тарковский
"Ветер"
http://www.youtube.com/watch?v=THiq5pB2_cg
Brian Crain - Wind
Небо бело страшной белизною,
А земля как уголь и гранит.
Под иссохшей этою луною
Ничего уже не заблестит.
Женский голос, хриплый и задорный,
Не поет - кричит, кричит.
Надо мною близко тополь черный
Ни одним листком не шелестит.
Для того ль тебя я целовала,
Для того ли мучалась, любя,
Чтоб теперь спокойно и устало
С отвращеньем вспоминать тебя?
Кот Басё
Я отрицаю все, что было мной, ещё вчера казавшееся важным -песочным
замком, парусом бумажным, водой и ветром, призрачной стеной. Нас не
было- в моих черновиках не сохранилось писем и рисунков. Нас не было,
идут вторые сутки безвременья, застывшего в веках. Свободы нет, как нет и
темноты, что отменила это заточенье. Когда пришла пора менять теченье,
достаточно движения воды. Не помню лиц, не знаю, не зову, определяя по
координатам ту женщину, которой я когда-то самой себе казалась наяву.
Он:
Не имеешь привычки смотреть кто к тебе заходит. Такова виртуальность - здесь вечная проходная. Контингент трындит о моде и о погоде. Смайлики, "приветки!" - надоедает... Ты не любишь флуда, я даже могу по пальцам сосчитать твоё за последний месяц. Слушай, а прости меня за нахальство: я тебе хоть сколько-то интересен?
P.S. Не прошусь в "друзья" - понимаю: нелепо крайне пополнять френдленту в подобном стиле. Вспомнишь - заходи. Я - Бродяга Райнер. Впрочем, имена мы давно сменили.
Она:
У тебя полсотни читателей за полгода. У меня - не валялись кони, - только бы их не двинуть. Дома тоже пусто - после развода мир как будто выцвел наполовину. И о чём писать? О разбитом сердце? От таких метафор с души воротит. Френдам дай пронюхать - раззвонят, черти. Ладно... ты же знаешь, что я - невротик.
P.S. Помнишь, ...ЕщёЧетыре письма.
Он:
Не имеешь привычки смотреть кто к тебе заходит. Такова виртуальность - здесь вечная проходная. Контингент трындит о моде и о погоде. Смайлики, "приветки!" - надоедает... Ты не любишь флуда, я даже могу по пальцам сосчитать твоё за последний месяц. Слушай, а прости меня за нахальство: я тебе хоть сколько-то интересен?
P.S. Не прошусь в "друзья" - понимаю: нелепо крайне пополнять френдленту в подобном стиле. Вспомнишь - заходи. Я - Бродяга Райнер. Впрочем, имена мы давно сменили.
Она:
У тебя полсотни читателей за полгода. У меня - не валялись кони, - только бы их не двинуть. Дома тоже пусто - после развода мир как будто выцвел наполовину. И о чём писать? О разбитом сердце? От таких метафор с души воротит. Френдам дай пронюхать - раззвонят, черти. Ладно... ты же знаешь, что я - невротик.
P.S. Помнишь, мы с тобой начинали повесть: я - за героиню, ты - за героя? Если не ушёл ещё этот поезд, я бы посоавторствала с тобою.
Он:
Знаешь, я б у тебя вдохновенья поклянчил. Можно даже – в рассрочку – на несколько дней... Дон кихоты бросают своих дульсиней, я же, тем и другим, слишком преданный санчо. Тёмен этой тоски в облацех водоём, и меня откровенье не сделает краше, если ты вдруг решишь, я – «и нашим, и вашим…», так как, нынче уже невозможно – втроём. Для тебя и него треугольник решён – каждый в нём отыскал свой, по выбору, угол. Примиренья не будет, а я – как по кругу. Вы мне – оба друзья. Объяснять есть резон? От «чего я не понял» до «в бан, коли так!» Я… искал тебя. Думаю, правду ты в праве… Остальное – как скажешь. Не буду лукавить, что рука не дрожит.
P.S. Виртуальность – пустяк?
Она:
Говорили мне: лучше быть от тебя подальше. Попыталась, и поняла: это дальше - не значит лучше. Виртуальность дружб - разновидность забавной фальши, но нашёлся на сто других настоящий случай? А насколько он настоящий - покажет время? Видишь, даже скатываюсь в банальность. Мир переменился, а я не в теме? Впрочем, узнаю тебя! Знаешь, пялюсь в монитор и думаю: "Райнер - душка?! Что-то бы в лесу, однозначно сдохло!" Каждый холивар был тебе игрушкой. Как такая язва и без подвоха!
...Ладно, не фырчи, мол: "К ней всей душою, а она на честность мне: "Да пошёл ты!.."
Ваше с ним – есть ваше. Не беспокоит.
P.S. Я... я просто рада, что ты нашёлся...
Когда тебя женщина бросит, - забудь,
Что верил ее постоянству.
В другую влюбись или трогайся в путь.
Котомку на плечи - и странствуй.
Увидишь ты озеро в мирной тени
Плакучей ивовой рощи.
Над маленьким горем немного всплакни,
И дело покажется проще.
Вздыхая, дойдешь до синеющих гор.
Когда же достигнешь вершины,
Ты вздрогнешь, окинув глазами простор
И клекот услышав орлиный.
Ты станешь свободен, как эти орлы.
И, жить начиная сначала,
Увидишь с крутой и высокой скалы,
Что в прошлом потеряно мало!
Перевод С.Я.Маршака
Пальцами тонкими, к сильному холоду,
Мыслями звонкими, к нервному голоду.
Я привыкаю, дождями умытая,
И забываю, тобою забытая.
Дымом скучающим, взглядом разбуженном,
Всё поменявшем в ветре простуженном.
Осень в ладонях – комкаем, прячемся,
В вечных погонях на картах не значимся.
Пальцами тонкими, нервными, дикими,
Мыслями звонкими, неодноликими,
Я задыхаюсь, осенняя, мятая.
И не влюбляюсь, одна виноватая.
планировать вообще никогда ничего не надо
и совсем не потому
что рассказав мне о своих планах
ты рискуешь меня рассмешить
нет
ты просто живи
живи сегодняшним днём
живи и пробуй увидеть вещи такими какие они есть
не такими какими они кажутся
не такими какими тебя хотят заставить их увидеть
а такими какими когда-то их создал я
а что будет завтра
честно говоря
даже мне неведомо
об этом знает только послезавтра
если конечно
оно наступит...
Я старалась не заплакать
при тебе...
Но зачем такая слякоть,
свист в трубе?!
Я боюсь — меня уморят
города...
Мы с тобой увидим море
скоро... да?»
Ольга Берггольц
http://www.youtube.com/watch?v=XWTQCqEP9UMChristina Perri - Sea of Lovers
сообщил что иду искать
предупредив
что не несу ответственности за неспрятавшихся
повернулся
открыл глаза
и довольно быстро
нашёл почти всех…
всех
кроме присоединившегося в тот раз
к нашей кодле
соседского пацанёнка
в многодиоптриевых очках
за которыми глаза искажаются
как в зеркалах комнаты смеха…
пацанёнка с непонятным
труднопроизносимым именем Смыслжизни…
я ищу его до сих пор
и если он ещё жив
то найду обязательно…
с годами он наверняка изменился
но я хорошо з...Ещёя честно досчитал до десяти
сообщил что иду искать
предупредив
что не несу ответственности за неспрятавшихся
повернулся
открыл глаза
и довольно быстро
нашёл почти всех…
всех
кроме присоединившегося в тот раз
к нашей кодле
соседского пацанёнка
в многодиоптриевых очках
за которыми глаза искажаются
как в зеркалах комнаты смеха…
пацанёнка с непонятным
труднопроизносимым именем Смыслжизни…
я ищу его до сих пор
и если он ещё жив
то найду обязательно…
с годами он наверняка изменился
но я хорошо запомнил
лиловое семибуквенное родимое пятно
на его левом предплечье
«менянет»...
Однажды она разбегается к стенам.
Поранилась. Вылечили, но болеет.
Спускает паруса. Отпарывает подшивку всех штор в доме
Снимает их из колец
Вся комната позвякивает
Я обнажаю окна, говорит.
Открывает краны.
Нагромождает воды, как пророк.
Она — королева ночи с длящимся голосом.
Она — Турандот и мы строим для неё Запретный Город, опрокидывая стулья и столы.
Она закутывается в ткани, растягивается на полу. Она — фараон, плывущий по Нилу.
Ждёт, чтобы стало поздно. Шепчет: поздно.
Антонелла Анедда
http://www.youtub...ЕщёОднажды она разбегается к стенам.
Поранилась. Вылечили, но болеет.
Спускает паруса. Отпарывает подшивку всех штор в доме
Снимает их из колец
Вся комната позвякивает
Я обнажаю окна, говорит.
Открывает краны.
Нагромождает воды, как пророк.
Она — королева ночи с длящимся голосом.
Она — Турандот и мы строим для неё Запретный Город, опрокидывая стулья и столы.
Она закутывается в ткани, растягивается на полу. Она — фараон, плывущий по Нилу.
Ждёт, чтобы стало поздно. Шепчет: поздно.
Антонелла Анедда
http://www.youtube.com/watch?v=M2c6qblEwnQQueen - Its Late
Мотали метрами нервы,
Но без тебя меня б не было.
Две души, неумело
Ломали крылья, и ветром
Их молотило о стены,
Как грязный теннисный мячик..
И за крестами нательными
Их от выстрела прячем.
А ты держи меня за руку,
На ладони без линий
Не прочитать моё имя.
Кому я нужен без имени?
Видишь-я исчезаю?
И между стенами ливня,
Почти теряешь следы мои,
Сохрани их! Спаси меня!
Виноваты безмерно
Друг перед другом, наверное,
Мы-то глухи, то слепы,
То немы самозабвенно.
И нет ни роду, ни племени.
Манит небо неистово.
Мы считаем мгновения
От команды до выстрела..
Юлия Друнина
Когда умирает любовь,
Врачи не толпятся в палате,
Давно понимает любой —
Насильно не бросишь
В объятья...
Насильно сердца не зажжешь.
Ни в чем никого не вините.
Здесь каждое слою —
Как нож,
Что рубит меж душами нити.
Здесь каждая ссора —
Как бой.
Здесь все перемирья
Мгновенны...
Когда умирает любовь,
Еще холодней
Во Вселенной...
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю -- не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
...Ещётебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами -- той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена -- кто знает? -- не тобой ли;
надежным,
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю -- не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами -- той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена -- кто знает? -- не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье -- столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: "Услышь!"...
Иосиф Бродский
Сола Монова
Я помню дни, когда мне были не страшны
Любые горести.
И жизнь казалась чередой сплошных
Прогулок в поезде.
Смеялось солнышко сквозь грязное стекло,
Тянуло лучики.
Одних попутчиков безудержно влекло
К другим попутчикам.
И превращался незнакомый пассажир
В такого нужного,
И с ним хотелось разговаривать про жизнь
За поздним ужином.
Делить по-братски, подстаканником звеня,
Кулёк с ирисками.
Но все попутчики сходили без меня -
Их ждали близкие.
А я молила, чтоб нажал на тормоза
Кондуктор поезда.
Я бы любила Вас сто тысяч лет назад,
Сегодня боязно.
Алта Белая
...ЕщёМного ль надо?Много ль надо? – молитва и танец,
светлый взгляд,
чудотворная дрожь…
с кем бы ни было смут и восстаний,
сколько жабьих не сброшено кож,
не бывать – ни рабой, ни царевной.
коли выбор – свобода без бед,
житиё в результате плачевно.
так ходи по горящей избе!
так молись и с чертями братайся,
на любовь и на ненависть трать
все свои, сколько есть, ипостаси,
всю свою забубённую рать
добродетельных мрачных восторгов
и порочных счастливых утех…
много ль
Алта Белая
Много ль надо? – молитва и танец,
светлый взгляд,
чудотворная дрожь…
с кем бы ни было смут и восстаний,
сколько жабьих не сброшено кож,
не бывать – ни рабой, ни царевной.
коли выбор – свобода без бед,
житиё в результате плачевно.
так ходи по горящей избе!
так молись и с чертями братайся,
на любовь и на ненависть трать
все свои, сколько есть, ипостаси,
всю свою забубённую рать
добродетельных мрачных восторгов
и порочных счастливых утех…
много ль надо? –
отдаться без торга
и прощенье на сдачу у всех
попросить…
а чуть сумрак – в обитель,
снять скобу караульную с губ,
чтоб оправдывать тех, кто обидел.
и оплакивать тех, кто не люб…
Последний Париж
Читай.
...ЕщёПо губам.
Или как ты там научилась.
Мой рай -
Хлам,
Твои руки - сплошная изморозь.
Прикасайся,
Ври,
Как ты тепла по ночам.
Я остался
При
Тебе сгоряча.
Я остался,
Но,
Эта ночь пошла по рукам.
Задыхайся.
Стой.
Мир сегодня - сплошной обман.
Крик.
Плач.
Губы падают на чело.
Ночь -
Палач,
Избавляющий от оков.
Ночь.
Спи.
Город сумрачен и избит
<
Последний Париж
Читай.
По губам.
Или как ты там научилась.
Мой рай -
Хлам,
Твои руки - сплошная изморозь.
Прикасайся,
Ври,
Как ты тепла по ночам.
Я остался
При
Тебе сгоряча.
Я остался,
Но,
Эта ночь пошла по рукам.
Задыхайся.
Стой.
Мир сегодня - сплошной обман.
Крик.
Плач.
Губы падают на чело.
Ночь -
Палач,
Избавляющий от оков.
Ночь.
Спи.
Город сумрачен и избит
Мы -
Сплин,
Мы тепло на изгибах спин.
Мы -
Крах
Всех людских пережитых бед.
Ночь -
Бах,
Ноты,вбитые в наш сонет
Мир -
Тень.
Нас припрятали боги дня.
Ночь,
Верь,
Не предаст больше никогда.