— Ребёнка я люблю. А тебя? Прости, но то, что осталось от тебя прошлой, любить невозможно, — заявил
— Ну Евгений, ну бесстыдник! Нет, я, конечно, понимаю, что тебе уже не 18 лет, а 38, но средь бела дня обниматься с другой, пусть и молоденькой особой! Это ни в какие ворота! — мать Анны, Дарья Ивановна, была вне себя. Она сидела на пассажирском сидении Аниного авто и возмущалась, пока сама Анна глотала слезы, вцепившись в руль так, что побелели костяшки пальцев. Голова гудела, мысли мешались, и каждый упрёк матери звучал, как удар, желающий ее добить.
— Мама, перестань, — выдохнула Анна.
— Перестать? Ты видела его лицо? С каким наслаждением он к этой… К этой кукле прижимался? — Дарья Ивановна захлёбывалась возмущением. — У него дома жена, ребёнок, а он в ресторане прохлаждается, да еще и, не стыдясь, на улице руки распускает!
Анна молчала. Перед глазами снова и снова вставала сцена: Евгений, ее муж, с которым они прожили семь лет... И рядом — Лиза, сияющая, молодая девица, лет на 18 младше Анны.
Да, да... Именно так и было. Евгений, не стесняясь, бессовестно обнимал Лизу, клиентку Ани. Несколько месяцев назад Лиза заказывала у Ани дизайн-проект. Аня работала дизайнером удаленно и при этом растила 4-летнюю дочь, Ксению. Видимо, тогда-то между Лизой и Евгением промелькнул интерес... А ведь говорила мама: не води клиентов домой!
— И что будешь делать? — спросила Дарья Ивановна у дочери.
— Отпущу его.
Вечером Аня ждала мужа с собранным чемоданом.
Евгений отпираться не стал. Он сказал:
— Ну а что ты хотела? Ты здорово изменилась. Мне захотелось новизны.
— Конечно, изменилась! — голос Ани сорвался на крик. — Я день и ночь с дочерью, одна! И при этом ещё и работаю! Ты запрещаешь нанять няню или отдать ребёнка в детский сад! Я мало сплю, постоянно на нервах! Ты вообще никак не помогаешь мне!
— Милая, так живут все женщины. Ни ты первая, ни ты последняя.
— Ты серьёзно? — Анна не выдержала, глаза наполнились слезами. — Я не первая и не последняя, значит, я для тебя просто одна из списка? Скучно — вычеркнул, нашёл новенькую?
— Ты всегда всё усложняешь. Мужику нужна лёгкость, понимаешь? А ты ходишь, как старая бабка, уставшая, вечно с претензиями, вечно голова болит, или надо проект доделать!
— Я не бабка! Я мать твоего ребёнка! Твоя жена!
— И что? — Евгений пожал плечами. — Ребёнка я люблю. А тебя… прости, но то, что осталось от тебя, любить невозможно.
Эти слова ударили током. У Анны внутри что-то оборвалось.
— Ты чудовище, — прошептала она, и дрожь в голосе была страшнее любого крика. — Я жила для нас, для тебя, а ты... Ты плюнул мне в лицо!
— Ты слишком драматизируешь, — Евгений пожал плечами. — Посмотри на себя. Выглядишь не очень, пора меняться. Всё в твоих руках. Хочешь счастья — возвращай себе «товарный» вид. Может, и я вернусь.
— Нет, — Анна ответила довольно резко. — Уходи и не возвращайся. Я подаю на развод и на алименты.
— Ок. Но я буду содержать только дочь, учти.
— Да? А мне на что жить? Моей зарплаты не хватит!
— Ну это твои проблемы.
— Хорошо. Тогда на суде я буду требовать, чтобы Ксению отдали тебе. А я стану воскресной мамой, — Анна блефовала, но иначе она подписала бы себе приговор.
Евгений не ожидал такого. В его жизни с молодой Лизой не было места дочери.
— Ладно. Сколько тебе надо?
— Оплату няни, расходов, плюс алименты.
— Посчитаю и договоримся.
Евгений выделил на содержание бывшей жены солидную сумму. Когда Аня наняла няню, стало легче. Теперь женщина смогла больше работать. Но для себя времени всё равно не было.
— Я не знаю, что делать. Вроде и деньги есть, а я все такая же морёная, как таракан, — вздохнула Анна.
— Сделай уколы красоты. Подтяжку, лифтинг. ДНК лосося вколи. Сейчас очень много чего предлагают, — посоветовала подруга.
— Я не знаю… Думаешь, поможет?
— Да. Правда, недешевое удовольствие. Но сходи проконсультируйся.
Аня послушала подругу и сходила в клинику.
— У вас кожа уставшая. Тут всё висит, там надо подтягивать... Одними уколами не обойтись. Надо делать подтяжку. Тут убрать, там добавить… — косметолог наговорил столько всего, что от него Аня вышла ещё более серой и удручённой, чем обычно.
Она завела машину и поехала домой.
— По статистике женщины с детьми выглядят гораздо старше своих лет… А разведённым женщинам трудно найти свою половинку. Еще бы: с грузом ответственности и лицом не первой свежести, — говорили на радио, и Анна расплакалась. Всё вокруг кричало о стандартах красоты и о том, что в её 38 лет она обычная РСП-шка. Никому не нужная и старая. СТАРАЯ, в 38 лет.
Смешно, да? А вот ей было не смешно.
Добравшись до дома кое-как, она едва не влетела в парковочный столб, еле успев затормозить.
— Ну куда вы так торопитесь, дамочка? — женщина лет пятидесяти, часто гуляющая во дворе с собачкой, покачала головой.
— Я сама не знаю… — видок у Анны был не лучший. Красные глаза, опухший нос…
— У вас всё хорошо?
— Честно? Всё ужасно. — Анна зачем-то вывалила на прохожую с собачкой всё, что накопилось.
— М-да. Вот, возьмите. Это контакты психолога. Она иногда проводит бесплатные консультации. Напишите ей.
— Спасибо… А зачем? — Анна подняла брови.
— Потому что красота — она внутри, а не только снаружи. Понимаете, всё уже есть внутри вас. Работайте с принятием себя, открывайте в себе внутреннее счастье и удовлетворённость, меняйте мышление. И тогда ваше лицо преобразится. Да, да. И еще надо спать. Нужно спать не менее восьми часов. Пожалейте себя, вы у себя одна. Не надо кромсать лицо. Всё это не решит суть проблемы…
Анна весь вечер думала о словах дамы с собачкой.
А утром написала психологу.
Конечно, одной консультацией не обошлось. Там была долгая терапия. Но уже спустя некоторое время Аня поняла, что незнакомка была права. Нет смысла лепить своё и без того пока ещё вполне молодое и привлекательное лицо, если на душе темно, а брови постоянно нахмурены. В глазах не появится блеск ни от одного укола, потому что счастье — оно не инъекционное. Мы сами можем создать себе счастье. Нужно просто делегировать часть обязанностей другим, перестать жить только ради детей и близких, позабыв о себе, ложиться спать вовремя, начинать утро с зарядки и не концентрироваться на негативе. Мы сами творцы своего сознания, и даже отражение в зеркале отражает не только внешнее, но и внутреннее.
Что и поняла Аня. Да и окружающие заметили результат.
— Ты всё же сделала подтяжку? — спросила подружка однажды. Они не виделись полгода, и та была очень удивлена.
— Нет…
— Врёшь?
— Нет же!
— А что у тебя новое?
— Платье? — Аня посмотрела на подругу хитро.
— Нет, на лице.
— А… Это новый консилер.
— Да ну?
— Ага. Мне его посоветовали. Знаешь, я сегодня немного не выспалась и решила воспользоваться.
— И всё же ты помолодела, Ань. Неужели секрет в этом консилере?
— Секрет прост. Просто люби себя и не бросайся переделывать себя и ломать в угоду чьему-то, возможно, предвзятому мнению, — рассмеялась Аня.
— Но ведь мы не молодеем.
— Молодость внутри.А несовершенства кожи всегда можно замаскировать.
Подружка ещё долго пыталась вытянуть из неё «секрет молодости», а Анна смеялась, и в ее глазах был тот самый блеск... Блеск любви.
— Ты мне голову не морочь... У тебя, наверное, просто новый мужик, — подруга никак не хотела верить в трансформацию без вмешательств. — Все дело в любви, так ведь?
— Верно! Я влюблена. В саму себя, — Сказала Анна и, пожелав подруги удачного вечера, пошла домой.
Ветер трепал волосы, и в этом холодном потоке было что-то обновляющее. Она закрыла глаза и вдруг почувствовала, что в груди больше нет того комка боли, что давил столько месяцев.
© Стелла Кьярри
Мир не изменился — изменилось её отношение. Теперь она знала: её молодость, её свобода и её сила не в чужих руках. Они внутри. И никто уже не сможет отнять этого.
Комментарии 37
А тут сидит клуша непричесанная и ноет как она устала и как постарела в 38 лет. Смешно.
А поговорка про корову существует, Ей бы корову, а лусше две.
А уж вечером ванну себе налить, это святое, и весь мир подождет. А домашних тоже надо с детства приучать помогать по дому и мужа.
.