Предыдущая публикация
Сноб: Журнал о современном человеке и мире

Сноб: Журнал о современном человеке и мире

вчера 19:50

Алиса Боха и Николай Богданович, сооснователи Monochrome, одного из крупнейших и самого узнаваемого модного бренда России, поговорили со «Снобом» об искренности, трудовой дисциплине, большом собственном производстве в Зеленограде и везении как концепции

Расскажите, из чего состоит успех Monochrome. Какое тут соотношение дисциплины, планирования, успешной бизнес-концепции и банального везения? Вы верите в принципе в концепцию везения из серии «оказаться в нужное время в нужном месте»?
Николай Богданович: Начну отвечать на вопрос с конца. Сам термин «везение» мне нравится, но я не согласен с тем, как его обычно понимают. Многие считают, что удача — это внезапное чудо, которое падает с неба. На самом деле она приходит вслед за огромным количеством труда. Чем усерднее и целеустремленнее работаешь, чем тверже веришь в то, что создаешь, тем выше шансы на «везение», которое в таком случае становится синонимом успеха. Стратегия, дисциплина, планирование, понимание рынка — всё это важно, но это скорее об умении улавливать тренды. В случае с Monochrome задача сложнее: мы не следуем трендам — мы их создаем. Новаторство и нестандартный подход к моде, к формированию образов — то топливо, на котором бренд развивается.
Алиса Боха: Когда мы начинали, нам часто говорили: «Так не делают. Так не носят. Это несерьезно». Но именно непоколебимая вера в идею, страсть к своему делу, упорство и работоспособность в итоге перевесили чашу весов в нашу пользу и позволили задать новый вектор в индустрии. Наш успех — это дисциплина, смелость и искренняя любовь к тому, что мы делаем. И «везение» тут — лишь награда за настойчивость.
Что отличает Monochrome сегодня от компании, которую вы создали десять лет назад? Что изменилось, а что осталось неизменным?
Алиса Боха: Если говорить о продукте и творческом подходе, здесь мало что изменилось: мы по-прежнему создаем только то, во что искренне верим и что сами любим. Но в масштабе это уже совершенно другая компания. То, что начиналось как небольшойстартап двух единомышленников, сегодня — бренд, простите за не­скромность, федерального уровня.
Николай Богданович: Теперь у нас есть собственные торговые точки, сильный онлайн-ретейл, собственное производство. Мы стали частью легкой промышленности и даже больше: мы задаем тренды не только в моде, но и в повышении стандартов труда в отрасли. Достаточно взглянуть на наш цех и подход к развитию производства, чтобы увидеть разницу между тем, как все выглядело десять лет назад, и тем, к чему пришло сего­дня, во многом благодаря нашей позиции.
Нам не все равно, в каких условиях работают наши партнеры и команда. Мы относимся к людям не как к ресурсам, а как к близким союзникам. Друзей не оставляют, и именно поэтому у нас нет текучки кадров, а коллектив остается по-настоящему сплоченным. Компания выросла в разы, приобрела системность, продуманность — но при этом сохранила свой стартаперский дух и ту энергию, с которой все начиналось.
Кстати, почему вы работаете в Зеле­нограде? Что дает вам именно эта локация? И почему вы не увели производство в Китай (ведь именно так поступают многие мировые фешен-бренды, в том числе культовые)?
Николай Богданович: Тут все очень просто. Monochrome появился из мечты и любви, и в отношении к Зеленограду всё то же самое. Мы с Алисой здесь выросли, здесь познакомились, здесь формировались как личности. Здесь живут наши родители, здесь растут наши дети и ходят в школу. Зеленоград — часть нашей жизни и нашей семьи. Для нас было важно, чтобы производство находилось рядом: чтобы успевать быть с детьми, командой, друзьями — оставаться включенными в реальность, а не существовать только внутри бизнеса. И сам город прекрасный: современный, комфортный, дружелюбный. Нам приятно возвращать ему то, что он дал нам. Создавая производственную площадку здесь, мы сделали своего рода реверанс месту, которое стало для нас точкой силы, взросления и большой любви.
Что касается Китая: да, многие бренды выводят производство туда. Но для нас важно сохранять качество, ценности, человеческое отношение и прямой контакт с продуктом. Именно это позволяет нам держать планку и быть честными с собой и нашими клиентами.
Расскажите о производстве в Зеленограде. Как выглядят цеха?
Николай Богданович: В Зеленограде производится более 70 % изделий Monochrome. Исключение составляют категории, которые технологически требуют других производственных мощностей: пуховики, деним, обувь и кожа. Но это не ключевые направления для бренда — наш основной фокус сосредоточен на вязаном и кроеном трикотаже, а также на легком текстиле и верхней одежде. Все это создается именно в Зеленограде.
Главная причина, по которой мы основали собственное производство, — любовь к своему делу и желание в любой момент влиять на качество. Если мы понимаем, что можем сделать изделие еще лучше, мы это делаем. Наш принцип — видеть возможность улучшения и пользоваться ею.
Собственный цех дает нам контроль и гибкость в операционном управлении. Мы часто показываем его в наших роликах: интерьер продуман так, чтобы в нем было комфортно работать и находиться. Мы шутим, что строим наши объекты так, как если бы это был наш второй дом, — и это не маркетинг, а искренний подход. Важно, чтобы людям было приятно работать в тех пространствах, где создается Monochrome. И нам тоже. А еще — нашим детям, которые активно вовлечены в жизнь бренда: чтобы они могли прийти, понаблюдать, вдохновиться, порисовать. Чтобы им, как и всем нам, было интересно, уютно по-домашнему.
Сложно ли соответствовать самим себе? Продолжать сохранять темп и предлагать wow-эффект как ДНК бренда?
Алиса Боха: Безусловно, это непросто. Легкой работы не существует, и за той кажущейся легкостью, с которой мы представляем новые продукты и проекты, стоит титанический труд большой команды. Формально у нас есть рабочий график, но по факту все вовлечены на 160 %, потому что нам важно каждый раз делать лучше, чем вчера. В бизнесе, особенно в моде, стоять на месте — значит идти назад. Индустрия постоянно движется, а мы обязаны двигаться еще быстрее. Но нам в этом смысле проще, потому что мы не придумываем искусственные истории. Наша вдохновляющая реальность — это жизнь: события, даты, чувства, ценности. Всё это мы транслируем в Monochrome.
Искренность — главная составляющая нашей ДНК. Это не то, что можно продать или симулировать. Ее можно только проживать. И мы видим, что люди чувствуют это и откликаются. Именно такие люди становятся нашими гостями и частью сообщества Monochrome.
Беседовала Мария Маханова. Фото: Дмитрий Цыренщиков

Алиса Боха и Николай Богданович, сооснователи Monochrome, одного из крупнейших и самого узнаваемого модного бренда России, поговорили со «Снобом» об искренности, трудовой дисциплине, большом собственном производстве в Зеленограде и везении как концепции - 5376235684440

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Сноб: Журнал о современном человеке и мире

Сноб: Журнал о современном человеке и мире

ЛентаТемы 106 303Фото 30 814Видео 1 721Участники 180 394
  • Подарки
Левая колонка
Всё 106 303
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться