Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
Автор: М. Казиник “Тайны гениев”


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 76
До поры когда помню в конце 90-х, в начале 2000-х,правительство США решило защитить своих граждан и приняло закон,что зарплата "привозных" не должна быть ниже средней по отрасли и работодатель должен иметь локальное и активное объявление о вакансии на эту позицию а не тупо выписывать дешевого программиста из России/Беларуси.
И тут внезапно поток "востребованных иностранцев" иссяк,т.е. когда предложили достойные деньги-нашлись "умы" и среди местных.
Для гениев же дороги и сейчас открыты,но их один на сто тыщ желающих свалить из бывшего СССР и примитивно стуч...ЕщёНе перекупали,а предлагали достойные деньги за ух труд.Причем не инженеров или врачей,в которых нужды не было и нет, а физиков и математиков,которые переучивались на программистов моментально и те вливались в "стройные коллоны" трудящихся Кремниевой Долины,кстати- в тот умеренно оплачиваемый сегмент трудящихся,наравне с индусами и прочими "понаехавшими"
До поры когда помню в конце 90-х, в начале 2000-х,правительство США решило защитить своих граждан и приняло закон,что зарплата "привозных" не должна быть ниже средней по отрасли и работодатель должен иметь локальное и активное объявление о вакансии на эту позицию а не тупо выписывать дешевого программиста из России/Беларуси.
И тут внезапно поток "востребованных иностранцев" иссяк,т.е. когда предложили достойные деньги-нашлись "умы" и среди местных.
Для гениев же дороги и сейчас открыты,но их один на сто тыщ желающих свалить из бывшего СССР и примитивно стучать пальцами по клавиатуре имитируя научную деятельность за пару тыщ зеленых в год
Ведь это очевидно,каждый хочет продать свой труд за "подороже",и каждый работодатель желает иметь квалифицированных но за подешевле.
Мир сейчас открыт,границы условны...если скажем в Индии в свое время правительство поощрило углубленное изучение точных наук в школах,индус превратился в желанного,квалифицированного работника в заграницах.Русские же,к сожалению-тот мизер мозгов отправили в конце 90-х,сейчас "наши" наравне с филлипинцами востребованы как моряки в торговом флоте Планеты только.На всех кораблях иностранных,десяток русских/украинцев в команде минимум,вскрывают рыбам животы,драют палубу.О каких инженерах вы говорите?...
Посмотрите рейтинги российских ВУЗов в мире,..сами себя убеждаете что "нашии мозги все хотят",а на самом деле 70% иммиграции это "красивые девки замуж",не думаю что их берут туда что б "мозги щупать"
Основной мотив был-"если я пьяный веду машину" то дам менту две сотни баксов,и права снова в кармане,здесь же пол года тюрьмы....плюс-тут баб красивых нет,одни программисты-уроды
Что до "творчества" так вы чот попутали....Ученым нужна солидная база,финансирование и перспективы.
Посмотрите бюджет РФ на науку,и перестаньте нести ахинею...Те кто попал ьв военку" по возвращению-может быть имеют что то соизмеримое,но где там "творчество" то?
И обо мне ли речь сейчас?
Я просто "в там и среди тех" про кого вы гадаете,и судите по истории Гриши Перельмана об огромном пласте сограждан "оторвавших свои ж@пы от привычной лавочки в деревне" что себя найти/реализовать.
Примерно как ваши родители уехали из деревни в город что б иметь выбор/самореализацию,не только "вилы,навоз,посевная" им предначертанные по месту рождения.
Ну и мне как виднее что с ними происходит,тупо географически
Ну как же тут не пасть ниц и признать победу инженерной мысли россиян в сравнении с американской убогой мыслишкой.
То что треть населения РФ ходит справлять нужду "во двор" эт не важно.Главное что там-на небесах-кто то в наш сортир ходит,и их биологический материал поступает к нам,для изучения ДНК..
Ну просто-супер аргумент
За передачи на ТВ - общественный суд и суровый приговор.
Реклама - уровень обезьян. У детей остаются в памяти выражения, эмоции - стыд.