Первая велогонка в России на 1,5 версты прошла на ипподроме в Москве. Ходынское поле, 1883 г.
24 июля 1883 года в России прошла первая публичная гонка велосипедов. Мероприятие состоялось в Москве на знаменитом Ходынском поле и собрало 25 тысяч зрителей. Победителем первой велогонки стал Юлий Иванович Блок – родившийся в Южной Африке, но выросший в Петербурге сын немецкого купца. Фирма Джона и Юлиуса Блоков занималась распространением в России технических новинок: первых велосипедов, первых пишущих машинок Remington и первых музыкальных проигрывателей – фонографов.
Служащие электростанции Н. В. Смирнова на экскурсии в Лоцмейстерском посту. 1912 год
1 октября 1909 года в Ростове-на-Дону была введена в эксплуатацию электрическая станция мощностью 2000 кВт под названием «Товарищество для производства электроэнергии и холода» инженера Н. В. Смирнова.
Александр I Павлович (1777-1825) вступил на престол в 23 года. Молодой император озвучил главный принцип, которым отныне следовало руководствоваться: строгая законность вместо личного произвола.
Имя вице-адмирала Степана Осиповича Макарова (1848-1904) золотыми строками вписано в историю российского флота. За плечами у него - кругосветное плавание, русско-турецкая война, где впервые в истории российский флот применил самоходные мины (торпеды). Как капитан первого российского ледокола «Ермак» он совершил путешествие к островам Земли Франца-Иосифа. Именно ему принадлежала идея оборудовать корабли герметичными переборками, чтобы при повреждении одного или даже нескольких отсеков, судно сохраняло плавучесть. Семафорная азбука, создание новых бронебойных снарядов, оснащение кораблей радиосвязью. Всё это заслуги Макарова.
Земснаряд «Волжская 38» производит выемку ила со дна реки Волги, 1900-1910 год.
Судоходство на Волге сталкивалось с разными проблемами. То из-за неосторожного обращения с огнём сгорит речное судно, то пароход пробьёт днище о валун, лежащий на дне реки, и затонет. Иной раз просто сядет на мель. В итоге речники добились от правительства средств на разведку и ликвидацию опасных мест на реке. Валуны доставались со дна специальными бригадами, а углубление фарватера происходило с помощью земснарядов.