1 комментарий
    68 классов
    святитель Лука (Крымский) : О СВЯТЫХ МОЩАХ. Протестанты и сектанты нападают на нас за наше почитание святых мощей, считают делом не только недопустимым, но и греховным воздавать честь мертвым останкам святых. Что же скажем мы в защиту нашего православного почитания мощей святых? Скажем то, чего не понимают сектанты и не хотят понять и протестанты. Я говорил вам только в прошлое воскресенье о бессмертии, о воскресении тела человеческого. Я говорил вам, объяснял вам, что естество человеческое трехчастно. Это естество состоит из тела, души и духа. Я разъяснял вам, что такое душа и что такое дух, я разъяснял вам, в каких отношениях находятся душа и дух к телу, и если восприняли вы то, что говорил я вам, если поняли надлежащим образом, то поймете и сегодня, почему мы почитаем мощи святых. Если существо человеческое трехчастно; если между телом, душой и духом существует теснейшая связь, обусловленная их взаимодействием, взаимодействием между телом, душой и духом; если едина и нераздельна жизнь духа, души и тела; если святой дух и душа праведная оживляют тело, то вследствие этой неразрывной связи между духом, душой и телом свято и само тело. Оно становится причастником святости духа. Если даже стеклянный сосуд, содержавший долгое время благовонное вещество, надолго, надолго сохраняет благоухание этого вещества, даже по опорожнении от него, неужели не понятно, что тела святых мучеников, живших в тесном единении с духом – со своим духом, со святой душой; тело, которое, по словам святого апостола Павла, стало храмом Духа Святого, неужели не понятно, что это тело тоже свято, ибо свят храм Духа Святого. Итак, всякое тело святого человека не только при жизни его, но и после смерти, даже всякие останки тел святых людей, даже кости их суть носители святости умерших святых: они тела святые, они освящены их святым духом. А если так, то не должны ли мы относиться с великим почтением, с благоговением, даже с трепетом ко всем останкам святых? Смеем ли мы забывать, как много чудес и исцелений истекает от гроба и мощей святых мучеников, преподобных, пророков, апостолов и святителей? Смеем ли забывать, сколько чудес знаем мы от мощей святителя Николая? Смеем ли забывать о весьма недавно происходившем: как прославились мощи великого нашего преподобного Серафима Саровского? Смеем ли забывать о том множестве дивных чудес, которые сопровождали перенесение святых мощей преподобного Серафима? Знаем мы, что гроб святителя Николая, содержавший его святые мощи, когда вскрыли его приехавшие за ними посланные из Бари, оказался полным благовонного мира. Знаем, что мощи многих других святых, например, великомученика Димитрия Солунского, всегда источают миро, почему и называются они мироточивыми. Можно ли это игнорировать, можно ли игнорировать те великие чудеса, которые совершаются от мощей святых? Знаете ли вы о великом чуде, которое произошло во время IV Вселенского Собора, на котором обсуждалась ересь монофизитов? Поделился Собор на две части: одни признали учение Евтихия еретическим, другие склонились принять его, как правильное. Собор происходил в Халкидоне, в храме, где почивали мощи св. великомученицы Евфимии. И решили предоставить спор на решение Божие через св. великомученицу. Было написано два свитка: на одном учение православное, на другом учение монофизитов. Открыли гроб великомученицы, положили на грудь ее оба свитка и закрыли гроб печатями. Три дня усердно молились все Отцы Собора, чтобы чрез святую великомученицу открыл Бог, где же правда. На третий день сняли печати, подняли крышку и увидели дивное чудо: свиток, на котором было написано учение монофизитов, лежал на ногах великомученицы, а второй свиток держала она в руке и, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху Константинопольскому. Если такие дивные чудеса творятся от мощей святых, то как же нам не чтить мощи, как в останках святых не чтить их самих, живших в этом теле до кончины своей? Как не чтить, как не воздавать поклонение этим мощам, даже этим самым останкам, если святы они, если освящены Духом Божиим, обитавшим в этом умершем теле? Как не воздавать почестей им, как не радоваться всем сердцем прославлению мощей? Вы же знаете, что даже люди мирские, совершенно чуждые Церкви, оказывают великое почтение не только памяти и останкам людей, совершивших великие земные дела, дела человеческие, знаете, что сохраняют все то, что принадлежало им, устраивают музеи, в которых собирают все связанное с памятью великих мира – все вещи, принадлежавшие им, все документы, связанные с их деятельностью. Нам ли не сохранять останки одежды Серафима Саровского, нам ли не хранить их с честью, как храним их здесь, в этом ковчеге, нам ли не хранить все вещи, принадлежавшие ему, нам ли не хранить останки от вещей других угодников Божиих? Нам ли не воздавать честь и хвалу их святым мощам? Нам ли не воздавать честь и хвалу святым? Конечно, наше почитание весьма отлично от той чести, которую воздают в музеях почитаемым великим мирским людям. Да, мы кадим пред мощами, преклоняем колена, лобзаем эти гробы; мы у мощей святых молимся тем, кто некогда жил в этих телах, и получаем, нередко получаем просимое. Нам ли не почитать мощи святых, особенно таких святых, каким был великий Николай, чудотворец Мирликийский? Будем же смиренны, не будем смущаться грубыми нападками со стороны неверующих, со стороны протестантов и сектантов, насмехающихся над нашим почитанием святых мощей. Будем заботиться о том, чтобы и наши тела в свое время стали мощами, святыми мощами. Надо вам знать, что в песнопениях погребальных бренные останки всех христиан именуются мощами, тем же словом, которым обозначаются тела усопших святых, потому что все христиане освящены Духом Святым, потому что в них обитает Дух Святой, потому что должны они быть храмами Духа Святого. Помните же это и со страхом совершайте ваш жизненный путь: бойтесь осквернить ваш храм телесный, который должен быть храмом Духа Святого... Живите так, чтобы по смерти вашей и ваши бренные останки назывались мощами, даже святыми мощами. Аминь. 22 мая 1949 г.
    4 комментария
    72 класса
    10 комментариев
    154 класса
    3 комментария
    176 классов
    4 комментария
    67 классов
    2 комментария
    81 класс
    ИДЕОЛОГИ УКРАИНСКОГО НАЦИЗМА В последние недели 2025 года карта Киева переживает изменения, достойные глубокого изучения и будущими прокурорами, и психиатрами. А для некоторых особо запущенных случаев необходима и работа экзорциста. Вот лишь несколько примеров течения этой болезни. В одном из помещений Киево-Печерской лавры — куда нет доступа верующим каноничной и преследуемой Украинской православной церкви — установлен бюст гетмана Ивана Мазепы. Одновременно в его честь переименована часть улицы Лаврской. Директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника (структуры, распоряжающейся святыней русского православия) Светлана Котляревская заявила по этому поводу о начале «новой эры». На церемонии открытия бюста Котляревская заявила о начале «новой эры». Это, подчеркнула она, «символический знак, напоминающий: свет правды всегда побеждает, и мы с командой и партнёрами идём правильным путём». Эра на самом деле не совсем нова. Улицу близ Лавры уже один раз переименовывали в честь «героя» Мазепы, при Викторе Ющенко. В 2010-м при Викторе Януковиче одиозный топоним сменили на нейтральную «Лаврскую», но сейчас мэр Виталий Кличко спохватился и выкорчевал остатки наследия домайданных времён. Но как показательна риторика Котляревской: «правильный путь», «свет правды»… Прихожанин Русской и каноничной Украинской церквей может увидеть в этом разве что «свет», имеющий отношение к бывшему светоносцу Люциферу — и здесь не будет преувеличения. Ведь анафема, наложенная 12 ноября 1708 года Православной российской церковью на гетмана Мазепу после его измене присяге, начинается такими словами: «Новый изменник нарицаемый Ивашка Мазепа, бывый Гетман Украинский, или паче антихристов предтеча, лютый волк овчею покрытый кожею, и потаенный вор, сосуд змиин». источник: https://dzen.ru/a/aTu6NofJ9VYXal2B
    1 комментарий
    3 класса
    21 комментарий
    77 классов
    13 комментариев
    112 классов
    протоиерей Андрей Ткачев: За кого ты воюешь...Возникает вопрос - за что солдату отдавать свою жизнь? За Филиппа Киркорова? Года три-четыре назад, когда войной уже пахло, когда те, кто занимается геополитикой, уже понимали, что война будет кого-либо с кем-либо, один вопрос возник у меня. Наши войска в мирное время свою работу делают. Они готовы выполнить приказы. А за спиной у них в это же время половина молодежи пьет и колется, занимается половыми извращениями, прожигает жизнь в ночных клубах... И возникает вопрос, за что солдату отдавать свою жизнь? За них? За кучу предателей? За тех, у кого ценности в жизни – чтобы у тебя все было, и чтобы тебе за это ничего не было? Поэтому, чтобы солдату отдавать свою жизнь, ему нужна уверенность. В том, что за спиной у тебя живут нормальные люди. Что за них ты можешь совершить сверхусилие. Война – это тяжелый логистический труд, тяжелый нравственный труд, тяжелый физический труд. И требующий специальной подготовки труд. Здесь сходится куча всего. Ты должен понимать за кого ты воюешь. За Филиппа Киркорова, условно говоря, который в перьях пляшет. За всю эстраду дебильную. За этих спившихся наркоманов? За воров? За кого ты будешь погибать? Если за спиной у тебя твердо, то и впереди все понятно. Чтобы идти на дело воинское, нужно иметь твердое убеждение, что за спиной у тебя нормальный народ, а впереди у тебя есть некий образ будущего. Желаемого будущего. Когда человек воюют (или строит – это в целом одно и то же) у него должен быть проект будущего. Разрушает человек что-то ненужное для того, чтобы создать на месте разрушенного некое будущее. Коллективное будущее. Нужно создать образ будущего. Каким оно будет. Нельзя «просто» добиться мира. А для чего тебе мир? Чтобы ждать, толстеть, хаметь, гордиться и в конце концов сдохнуть. И червяков накормить собою. А зачем? Надо, в конце концов, иметь образ будущего. Например, один человек мечтает: «Я хочу закончить войну и потом освоить летную профессию. Стать пилотом международных линий. Жениться на классной девушке. И родить от нее трех сыновей и трех дочерей. Помоги мне, Боже!» Может быть, ради такой красивой мечты, тебе и будет подарена жизнь. А другой скажет: «Я хочу отвоевать, набухаться в хлам и пойти в ночной клуб ближайший». На этих словах твоя жизнь может оборваться. Потому что нужно жить не просто так, а для чего-то. А для чего? По крайней мере для того, чтобы искать, для чего ты живешь. Никто в двадцатилетнем возрасте не знает, для чего он живет. Многие и в восьмидесятилетнем возрасте не знают, для чего они жили. Но по крайней человек должен искать смысл своего существования. И когда он его найдет, только тогда он имеет право просить у Бога и здоровья и счастья и всего остального. Потому что пока что он еще не нашел смысл, он человек... неполноценный... скукоженный какой-то... Повторяю, что если в нашем обществе будут насаждаться идеалы, чтобы побыстрее денег добыть, а на все остальное плевать, то за это будущее умирать не надо. Какой смысл умирать за будущих воров? Надо иметь в голове идею – за что и за кого. И что там впереди. Если девки станут лесбиянками, а мужики – педерастами, то зачем за это будущее воевать? Вот если у тебя впереди нарисована семья – папа, мама и пятеро детей... У своего дома... У сада, своими руками посаженного... У колодца, своими руками вырытого... За это можно воевать. За честную старость. За высшее образование. За то, чтобы человек жил свободно на своей земле и любил эту землю. Чтобы он не мечтал смотаться в Испанию и жить там, а не здесь. Потому что он живет на Вологодчине, но ему плевать на Вологодчину. Он любит, условно говоря, Испанию или Америку. Как ты будешь воевать с Америкой, если ты любишь Америку? Чтобы воевать с кем-то, нужно любить свое. Это все нравственные вопросы, без которых не существует ни одного военного конфликта, ни одного серьезного геополитического столкновения.
    18 комментариев
    84 класса
Фильтр
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё