Возникает вопрос - за что солдату отдавать свою жизнь? За Филиппа Киркорова?
Года три-четыре назад, когда войной уже пахло, когда те, кто занимается геополитикой, уже понимали, что война будет кого-либо с кем-либо, один вопрос возник у меня.
Наши войска в мирное время свою работу делают. Они готовы выполнить приказы.
А за спиной у них в это же время половина молодежи пьет и колется, занимается половыми извращениями, прожигает жизнь в ночных клубах...
И возникает вопрос, за что солдату отдавать свою жизнь? За них? За кучу предателей? За тех, у кого ценности в жизни – чтобы у тебя все было, и чтобы тебе за это ничего не было? Поэтому, чтобы солдату отдавать свою жизнь, ему нужна уверенность. В том, что за спиной у тебя живут нормальные люди. Что за них ты можешь совершить сверхусилие.
Война – это тяжелый логистический труд, тяжелый нравственный труд, тяжелый физический труд. И требующий специальной подготовки труд. Здесь сходится куча всего.
Ты должен понимать за кого ты воюешь. За Филиппа Киркорова, условно говоря, который в перьях пляшет. За всю эстраду дебильную. За этих спившихся наркоманов? За воров?
За кого ты будешь погибать? Если за спиной у тебя твердо, то и впереди все понятно.
Чтобы идти на дело воинское, нужно иметь твердое убеждение, что за спиной у тебя нормальный народ, а впереди у тебя есть некий образ будущего. Желаемого будущего.
Когда человек воюют (или строит – это в целом одно и то же) у него должен быть проект будущего. Разрушает человек что-то ненужное для того, чтобы создать на месте разрушенного некое будущее. Коллективное будущее.
Нужно создать образ будущего. Каким оно будет. Нельзя «просто» добиться мира. А для чего тебе мир? Чтобы ждать, толстеть, хаметь, гордиться и в конце концов сдохнуть. И червяков накормить собою. А зачем? Надо, в конце концов, иметь образ будущего.
Например, один человек мечтает: «Я хочу закончить войну и потом освоить летную профессию. Стать пилотом международных линий. Жениться на классной девушке. И родить от нее трех сыновей и трех дочерей. Помоги мне, Боже!» Может быть, ради такой красивой мечты, тебе и будет подарена жизнь. А другой скажет: «Я хочу отвоевать, набухаться в хлам и пойти в ночной клуб ближайший». На этих словах твоя жизнь может оборваться. Потому что нужно жить не просто так, а для чего-то.
А для чего? По крайней мере для того, чтобы искать, для чего ты живешь. Никто в двадцатилетнем возрасте не знает, для чего он живет. Многие и в восьмидесятилетнем возрасте не знают, для чего они жили. Но по крайней человек должен искать смысл своего существования. И когда он его найдет, только тогда он имеет право просить у Бога и здоровья и счастья и всего остального. Потому что пока что он еще не нашел смысл, он человек... неполноценный... скукоженный какой-то...
Повторяю, что если в нашем обществе будут насаждаться идеалы, чтобы побыстрее денег добыть, а на все остальное плевать, то за это будущее умирать не надо. Какой смысл умирать за будущих воров? Надо иметь в голове идею – за что и за кого. И что там впереди. Если девки станут лесбиянками, а мужики – педерастами, то зачем за это будущее воевать? Вот если у тебя впереди нарисована семья – папа, мама и пятеро детей... У своего дома... У сада, своими руками посаженного... У колодца, своими руками вырытого... За это можно воевать. За честную старость. За высшее образование. За то, чтобы человек жил свободно на своей земле и любил эту землю. Чтобы он не мечтал смотаться в Испанию и жить там, а не здесь. Потому что он живет на Вологодчине, но ему плевать на Вологодчину. Он любит, условно говоря, Испанию или Америку. Как ты будешь воевать с Америкой, если ты любишь Америку? Чтобы воевать с кем-то, нужно любить свое.
Это все нравственные вопросы, без которых не существует ни одного военного конфликта, ни одного серьезного геополитического столкновения.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
За Долину Ларису Александровну.