Два года назад ко мне пришел один известный виолончелист и спросил, могу ли я сделать виолончель модели Доменико Монтаньяна... Я ответил ему, что такой модели у меня нет, и вряд ли я возьмусь вновь делать виолончель, так как изготовление её требует много времени и сил, проще сделать 2-3 скрипки)) И тут мне на глаза попадается разбитый современный инструмент,именно этой модели, который так " довезли " из Европы .Мне уже самому захотелось попробовать изготовить всем полюбившуюся виолончель модели Монтаньяна.
Материал приобрел в Италии, который начал ждать меня еще задолго до моего рождения ( 70 лет естественной сушки).Верхняя дека- альпийская ель вся усыпана " Медвежьими коготками" ( именно такая ель помогла мне выиграть моё второе Гран-при России со скрипкой " Кармен" на Всероссийском конкурсе скрипичных мастеров " Слепые прослушивания" в 2024 году). И название инструмента родилось само собой: " Медведица ". Отдавая дань французской школе скрипичных мастеров г. Мирекура, где я учился этой профессии, имя виолончели я перевел на французский..."- L' OURSE".
Снял разбитые деки, по сохранившимся обечайкам сделал новые, затем по декам сделал новые обечайки.... Голова- резал её так , как видел мой глаз, придавая " Медведице" своё лицо...
Время пролетело быстро, и вот уже итальянский масляный лак придал инструменту окончательный образ.
Каждый мастер хвалит свой инструмент, но я этого делать не буду. За меня это делают музыканты , которые сразу влюбились в мой новый инструмент с первых нот... Спасибо всем, что были со мной в моих строках!
P.S.Профессиональных музыкантов, желающих поближе познакомиться с " Медведицей" прошу писать в л/с.
Комментарии 16
Помню, помню наши скрипки