Однако не стоит обольщаться: банки хитрят. На самом деле указанный в рекламе, на сайте или в приложении процент, скорее всего, касается небольшой части срока депозита или небольшой части суммы; является итоговым доходом при ежемесячной капитализации, а не ставкой в процентах годовых; требует одновременного оформления инвестиционного или пенсионного продукта либо значительных ежемесячных расходов по кредитке. Кроме того, часто выплата процентов указывается ежемесячно, но при досрочном изъятии вклада доходность снижается до 0,01% и меньше.
В пресс-службе ЦБ говорят, что кредитные организации обязаны соблюдать требования к раскрытию потребителю значимой информации о финансовых продуктах на своих сайтах, в мобильных приложениях, в офисах, хотя такая информация, по общему правилу, и не является рекламой. Так, в местах оказания услуг и на официальном сайте банки обязаны размещать основные сведения по договору вклада, в том числе условия применения различных ставок.
Как напоминает руководитель проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Михаил Сергейчик, законы о рекламе и о защите прав потребителей, а также нормативная база ЦБ по раскрытию информации регулируют все четко и полно.
«Стандарты Банка России и саморегулируемых организаций есть, существует так называемый ключевой информационный документ, КИД, который постепенно становится обязательным для всех финансовых продуктов. Но КИД — это именно изложение ключевых параметров договора человеческим языком, он не может объять необъятное»
, — говорит эксперт.
Подробнее: monocle.ru/monocle/2024/40/nechestniy-protsent/


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев