Невероятно красивые мелодии, едва уловимый перезвон бубенцов, романсовые интонации, бытовавшие в начале XIX века, нежнейшие напевы, истинно русская музыка - всё это делает произведение Свиридова "Метель" одной из жемчужин классической музыки.
Известнейший актёр и режиссёр Владимир Басов предложил композитору Георгию Свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой "Метель", в основу которой легла повесть гениального Пушкина.
Стоит отдельно заметить что произведение было написано поэтом в особый период его творчества - " Болдинскую осень".
По сути, это небольшая ироничная история про молодую девушку, решившую сбежать из дома. Цель побега была очень веской - она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. Вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. Ещег бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого! Но в итоге она оказывается ещё более счастливой.
Композитору очень понравилось предложение режиссёра, тем более он впечаилиося образом пушкинской провинциальной России и с удовольствием приступил к работе. Вот только в своей музыке Свиридов постарался уйти немного от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести.
Да и вообще старался не следовать строго литературному источнику. Его музыка - это отдельный важный герой фильма. Примечательно, что примерно с 1950-х годов Свиридов старается улелять внимание лишь тем произведениям, которые носят исключительно русский характер так как его привлекала именно эта тематика.
Неудивительно, что он с воодушевлением приступил к работе над музыкой к кинофильму ",Метель" Написана она была в 1964 году и очень полюбилась публике.
Именно поэтому спустя девять лет Свиридов решил сделать редакцию партитуры. Так в 1974 году появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильма ху,которое уже получило название " Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель".