Культовое сооружение...было. Год постройки 1902. Здание сохранилось частично. До него на этом месте вскоре после возведения каменной галереи 17-го источника, в 1848, разбили клумбу. Через пару лет в клумбе разместили фонтан. К концу века народу на курорте резко прибавилось. А какое лечение без зрелищ, по станице сильно не погуляешь - грязь одна или пыль, в общем скукота. В галерее была сцена, но совсем крохотная. Идя навстречу чаяниям страждущих, на месте клумбы возвели небольшую деревянную сцену и поставили лавочки. Простояла она около 5 лет. Естественно, в этом "сарайчике" никого из столпов сцены выступать не тянуло.
К началу 20 века в соседних Пятигорске и Железноводске уже были построены поляками культурные здания на металлическом каркасе. Долго не думая, им же и поручили сделать подобное в Ессентуках. Если изначально они были продолжением питьевой галереи, то в Ессентуках из-за особенностей рельефа пристройку сделали перпендикулярно к ней.
Фундаментом и кирпичом занимались местные товарищи - Громов и Попандопуло, поэтому к качеству работ претензий не было, как к, собственно и к самому металлическому каркасу, изготовленному частично в Варшаве, частично в Петербурге. А вот сам проект подкачал. Тонкие стены пропускали весь уличный шум, а металлическая крыша, особенно в дождь, превращалась в грохочущий барабан. Станиславский так и сказал: "...плохой театр на плохом месте". Может инициатор строительства и хотел видеть здесь полноценную сцену, но что получилось, то получилось.
После постройки здание передали в аренду петербургскому артисту Брагину Сергею Владимировичу и немцу Шульцу - почетному старшине учреждений Императрицы.
За отсутствием лучшего в этом "сарае" выступали все известные артисты и писатели того времени.
После ВОСР в нем проводили сходки то красные, то белые, в зависимости от того, кто владел станицей. Когда все немного успокоилось помещение театра некоторое время использовалось для хозяйственных нужд. В начале 20-х интерьер обновили и театр стали использовать по назначению.
Осенью 1927 здесь выступил Маяковский. Несмотря на свои недостатки театр все годы принимал самых востребованных артистов. Даже во время оккупации немцы проводили в нем культурные мероприятия.
В начале 90-х театр горел, и некоторое время был заброшен. В 00-х его передали в частные руки он был перестроен и потихоньку стал преображаться. Сейчас в нем располагается кинотеатр, гостиница, кафе и офисы.
Брагин Сергей Владимирович (15.09.1857 - 14.03.1923). В 1868–1872 гг. обучался в 4-й Ларинской гимназии. В 1872–1878 гг. был вольноприходящим в Петербургском Императорском театральном училище. Воспитанником училища играл на клубных сценах, летом служил в саду «Ливадия» как чтец и актер, затем и как режиссер. В 1878–1881 гг. – актер Александринского театра. В 1881 году уволен по собственному прошению в связи с состоянием здоровья. В 1882–1890 гг. работал в Петербурге и в провинции, держал антрепризы в Петербурге, Ревеле, Старой Руссе, Житомире, Томске, Красноярске и Енисейске, выступал в качестве актера и режиссера в Гельсингфорсе, Москве, Саратове и Иркутске. В 1901 году был вновь принят в труппу Александринского театра и работал там до своей кончины в 1923 году.
Шульц Владимир Николаевич театру был не чужд. Был известным антрепренер, организатором гастролей иностранных артистов. В.Н. Шульц принял после банкротства театр «Парадиз» (он же Интернациональный) на углу Малого Кисловского и Никитской (ныне театр им. В. Маяковского), сдавал его на недели Великого поста приезжим знаменитостям — Режан, Барнаю, Зонненталю. Также сдавал театр для спектаклей Станиславского, пока не был образован МХТ. За благотворительность и участие пожалован званием почетного старшины учреждений Ведомства Императрицы Марии. Более подробной информации пока нет.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев