Представьте, что вы застряли в очереди. Перед вами кассирша-козел отпущения, которая ненавидит мир. Сзади - мужчина, от которого пахнет дешевым одеколоном, он нервно вздыхает. Вы - вы сами, уставший и раздраженный.
А теперь стоп. Перемотка.
Вы - кассирша. У вас только что отчислили сына из института за неуплату. Вон тот мужчина с пивом - третий за час, и он обязательно будет искать мелочь десять минут. Вы не ненавидите мир. Вы в нем просто застряли, как за этой кассой.
Вы - мужчина с одеколоном. Вы купили его, потому что так пахла ваша первая жена. Вы спешите, потому что у вашей дочери сегодня выступление в школе, а вы опаздываете. Вы вздыхаете не от раздражения, а от страха ее снова подвести.
И тут вы - снова вы, в очереди. Но мир уже не плоский. Он объемный. И вот это - самый главный и тихий навык, который дает написание сценария. Не создание диалогов (хотя и это тоже). Не знание структуры в три акта. А умение нажать невидимую клавишу «CUT» в собственной голове и сменить точку сборки.
Писать сценарий - значит насильно, как натренированную мышцу, заставлять себя вылезать из своего черепа. Вы перестаете быть автором судьбы одного героя. Вы становитесь демиургом целой вселенной, где у каждой твари - своя правда.
Ваш антагонист - не «плохой парень». Он - герой своей собственной истории, в которой вы, со своими благими намерениями, выглядите самым настоящим злодеем, ломающим его планы. Сторонний наблюдатель - не статист. Он человек со своей болью, мечтой и маршрутом, который просто пересекся с вашим персонажем на пять секунд.
Зачем это вам в жизни? Затем, что это лечит главную человеческую болезнь - убежденность в монополии на правду. Ссора с партнером, конфликт на работе, политические споры - все это становится не битвой идей, а столкновением разных сценариев. И когда вы это видите, гнев растворяется. На его месте возникает сначала любопытство драматурга («Интересно, а какая у него предыстория?»), а потом - понимание. Не обязательно согласие. Но понимание.
Вы больше не ведете монолог. Вы участвуете в полилоге миров.
Поэтому берите ручку. Не чтобы написать шедевр. А чтобы провести единственную в мире терапию, которая учит не разбирать свою боль, а разбираться в чужой. Вы будете писать реплики, а тренировать эмпатию. Создавать сцены, а на самом деле - обретать ту самую «точку сборки», с которой видно всех и вся.
И тогда в той очереди вы, возможно, не перестанете торопиться. Но вы уже никогда не будете просто «в очереди». Вы окажетесь в гуще человеческой комедии, где у каждого своя роль. И это - самый интересный сериал из всех возможных.
ОТКРЫТ НАБОР НА КУРС "СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА": www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21 СЛЕДУЙТЕ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ!

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев