Она преподала мне замечательный урок, что, надеюсь, останется со мною на всю жизнь. Ходил я некоторое время в один храм. Настоятелем его был священник N (имени его я, конечно, не назову). И батюшка этот был крепкий хозяйственник, умел поддерживать отношения и с местной администрацией, и с предприятиями, храм его со временем становился все лучше, украшался, реставрировался. Говорил же он просто, но не так, как разговаривают многие священники, что хотят быть «тоньше», поближе к Богу. Он был, как бы поточнее выразиться, для священника довольно «мирским». Это отмечали и некоторые знакомые мне люди. Они не посещали сей храм именно из-за этого. И я, грешным делом, тоже осуждал того священника. «Он такой, он сякой… Разве так должен себя вести батюшка? Очень мало чувствуется у него настоящего духовного начала….» И т.д., и т.п. Все это продолжалось до того времени, пока Господь не свел меня с ним по одному небольшому делу. Так вышло, что мне пришлось несколько раз побывать у него дома, посидеть и поговорить с ним в спокойной домашней обстановке. Он рассказал немного о себе, я посмотрел как он живет. Господи, как же мне стало стыдно!!! В те годы, когда одно лишь упоминание о Боге накладывало на человека несмываемую печать общественного порицания и даже некоторых «организационных» выводов, он тихо и безропотно служил церкви. На своей старенькой машине он объезжал огромные пространства до самого Выборга. Там в разных поселочках были разбросаны крохотные общинки, иногда по 2-3 человека. Он посещал их, делал свое невидное, но такое богоугодное дело! Сутками на колесах, спал в машине… Теперь же он восстановил замечательный храм, люди в него с удовольствием приходят, молятся, получают исцеление своих душ… Я не знаю историю его личной жизни. Да это мне и не надо знать. Но в его квартире, где все чистое и аккуратное, но очень старенькое, весь строй быта вполне определенно говорит о том, что здесь нет постоянной женской руки. Этот человек отдал служению Богу всего себя без остатка. Он посвятил Ему всю свою жизнь, не оставив ничего личного, своего. Да, он был таким, каков он есть, со своими какими-то изъянами, но он честно и добросовестно делал свое нелегкое дело, уходя из дома рано утром и приходя очень поздно, еле держась на ногах.. Болезненный, пожилой человек не давал себе никакого спуску, служа Богу и всем людям, и мне в том числе. Так по какому праву я, только иногда приходящий в церковь, занимающийся так много собой и своими интересами, постоянно забывающий и о Боге и о своих близких (не говоря уж о дальних), по какому праву я его осуждал?! Я весь буквально горел от стыда! А могу ли я так служить людям, как этот конечно же грешный священник? Нет, мне до этого очень и очень далеко!
Посмотрите, дорогие братие и сестры, как работают священники. Рабочий день не нормирован, нет ни праздников, ни нормальных выходных. Точнее, праздники есть, но они – дополнительная десятикратная нагрузка. Попробуйте даже 3-4 часа постоять на исповеди, выслушивая жуткие порою истории и непременно сопереживая и сочувствуя всем своим прихожанам. А ведь в некоторых церквях священники исповедуют по 5-6 часов кряду! А, например, великий подвижник, последний духовник Александро-Невской лавры Серафим (Вырицкий) исповедовал однажды двое суток подряд! В любой момент, днем или ночью, священник должен быть готов ехать причастить умирающего, исповедовать или соборовать больного, отслужить молебен или просто поговорить по душам со страждущим человеком. И не просто поговорить, а успокоить, умирить душу, утешить, наставить, если возможно. А при этом никто не должен заметить, что у него самого, может быть, нестерпимо болит голова, дома какие-то нескладности или прочие какие неприятности... Давайте же подумаем, дорогие братия и сестры, согласимся ли мы с вами, кто так охотно их осуждает, за любые деньги жить и служить другим людям в таком режиме? Наверняка – нет. Так как же нам с вами не совестно укорять их в грехах, когда наше духовное здоровье тысячекратно хуже! «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф.7: 3-5).
И мне очень жалко, когда не понимающие по разным причинам такого положения люди, обладающие возможностями через средства массовой информации выходить на огромные аудитории, публично обвиняют греховных священников, отождествляя их с Церковью, с Православной верой. В угоду политических пристрастий, прагматических интересов и безмерного (иногда просто нечистоплотного) честолюбия они порочат Православие, будучи непросвещёнными и вообще недостаточно компетентными, чтобы вести такую полемику. Они не понимают, что людей, лишённых пороков и страстей, среди живых людей (и среди священников тоже) нет и быть не может. А значит, надо было бы обращать внимание не на то, как и что каждый из нас (или из них) нарушает, а на то, к чему призывает сама вера через Священное Писание.
Черлин Владимир Александрович


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев