Имя прима-балерины навсегда вписано в историю мирового балета. Плисецкая прожила яркую жизнь: почти шесть десятилетий она блистала на сцене, вызывая восхищение миллионов поклонников.
Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве в семье, где любовь к искусству витала в воздухе. Ее отец Михаил Плисецкий был советским дипломатом, а мать Рахиль Мессерер-Плисецкая — актрисой немого кино. Маленькая Майя росла в окружении талантов: тетя Суламифь и дядя Асаф Мессереры были известными танцовщиками Большого театра.
Казалось, что все предопределено, и девочка пойдет по творческому пути. Она впервые вышла на сцену в 6 лет, сыграв крохотную роль Русалочки. Это было на Шпицбергене, где ее отец возглавлял трест «Арктикуголь», а позже — советское консульство.
В 1943 году, окончив Московское хореографическое училище, 18-летняя Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра.
Первые шаги на большой сцене дались Майе непросто. Несмотря на талант, поначалу племяннице звездных Мессереров доставались лишь второстепенные партии — руководство театра не спешило продвигать юную танцовщицу, чтобы избежать обвинений в протекции. Но Плисецкая не собиралась мириться с таким положением.
Она упорно работала над собой и блестяще проявляла себя даже в небольших эпизодах. Майя поражала зрителей высоким прыжком, стараясь зависнуть в воздухе на долю секунды дольше, и срывала аплодисменты.
Публика начала ходить в театр специально «на Плисецкую», чувствуя рождение новой звезды.
Майя танцевала не только на родной сцене Большого театра, но и во многих странах. Она блистала в партиях, поставленных западными хореографами: сотрудничала с французским гением Морисом Бежаром (он посвятил ей балет Ave Maya на ее 70-летие), исполняла современный танец и даже фламенко.
Плисецкая доказала, что век балерины может быть долгим — она не сходила со сцены до конца 1980-х. Тогда ей было 55 лет.
В 1990 году руководство Большого театра официально отправило 65-летнюю приму на пенсию, но она не перестала танцевать. Плисецкая продолжала выступать на гала-концертах, ставила собственные балетные номера и даже возглавляла балетные труппы за рубежом — в частности, была художественным руководителем Римского театра оперы и балета и сотрудничала с Национальным балетом Испании.
Современники и критики отмечали ее феноменальное творческое долголетие.
На сцене Майя Плисецкая провела почти 60 лет — редкий случай для балерины.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1