Становление населенного пункта Топки началось в 1914 году с образования в этом месте железнодорожной станции в период строительства Кольчугинской железной дороги. Вскоре было открыто железнодорожное сообщение по дороге Топки-Щеглово (Кемерово).
Вблизи станции располагалось несколько хуторов, которые со временем отошли в ведение Топок, которые в 1929 году были отнесены к категории рабочих поселков. В это время там проживало уже более пяти тысяч жителей.
В начале 30-х годов прошлого века Топки получили известность далеко за пределами Кузбасса. В 1931 году коллективу депо по результатам Всесоюзного социалистического соревновании было присуждено звание «Лучшее депо СССР». Опыт работы топкинских железнодорожников изучали повсеместно. С этой целью здесь побывали более ста бригад с разных предприятий страны. И в 1933 году рабочему поселку Топки был присвоен статус города. Это событие дало толчок дальнейшему росту населенного пункта за счёт дальнейшего развития предприятий на железнодорожном узле и в обслуживающих отраслях производства. Одновременно с развитие промышленной базы росла и численность населения. К концу 30-х годов здесь уже проживало более 22 тысяч топкинцев.
В годы Великой Отечественной войны практически только из жителей Топок и Топкинского района были сформированы и отправлены на фронт: 660 отдельный саперный батальон 376 Кузбасской стрелковой дивизии (1941 год) и 849 стрелковый полк 303 стрелковой дивизии (1942 год).
В 1961 году началось строительство Топкинского цементного завода. Производство цемента началось в январе 1966 года. Со временем завод стал градообразующим предприятием. Благодаря ему были построены: ДК цементников, технический техникум, жилые микрорайоны, школы, детские сады и другие объекты.
В 1980 году был пущен в строй Топкинский мотороремонтный завод, в 1982-м — завод железобетонных изделий.
Наше время
Топки были и остаются крупной узловой железнодорожной станцией, через которую идут грузы в города Кузбасса — Кемерово, Новокузнецк и пр., а также в обратном направлении в сторону Транссибирской магистрали. Через станцию Топки каждые сутки проходят сотни пассажирских и товарных составов, перевозящих металл, уголь, стройматериалы и т.п.
Градообразующим предприятием остается Топкинский цементный завод, который сейчас называется АО «Холдинговая компания «Сибирский цемент». Предприятие производит в год до 3 миллионов тонн цемента, при этом входит в пятёрку крупнейших производителей цемента России и является лидером на рынке строительных материалов в Сибири.
#ТопкиВчераСегодня #Топки #фотолетописькемерово #кемерово #кузбасс #АвторскийпроектВиктораПаленова
#Образжизни #социология #кузбасс #шишино #топки #кемеровскаяобласть #жизньвкузбассе #деревня #деревенскаяжизнь #кемеровро #посёлок #россия #жизньвроссии #деревенскиецитаты #цитаты #статусы #деревенскиестатусы #Таёжная красота #Уголь #деньги #Жизньвдеревне #жизньвселе #село #сельскаяжизнь #деревенскийблог #деревенскийблогер #деревенскийдневник #деревенскаяжизнь #семейныйблог #семьявдеревне #блогеры,алтайский край,сибирь,деревня,дом в деревне, огни, из города в деревню,переезд в деревню,алтайская деревня,коровы,телята, россия,путинская россия,россия,деревни,российские деревни,нищета,пропаганда,новости,деревни россии,деревни россии как живут,российские деревни вымирают,заброшенные деревни,сельское хозяйство,глубинка,нищета российской глубинки,пенсии,пенсионный возраст, жизнь в деревне,дом в деревне,семья в деревне,деревенская жизнь,в деревне,в деревню,из города в деревню,простая жизнь,блогер,дом в глуши,семья в селе,переезд в деревню,влог,своими руками,бизнес с нуля,как сделать,деревенский парень,здоровый образ жизни,дом сад,свой дом,жизнь на хуторе,своё хозяйство,огород и сад,работа в деревне,уход за садом,огород,дача,сад огород,чем заняться в деревне,машина для деревни,авто для семьи
YouTube