10.2025г. на Заксобе по транспортному налогу и по изменениям в бюджет области на 2025 год и плановый период 2026-2027 года, которые влекут сокращение обоастных расходов на 2025 год порядка 33 млрд., и по Орску сокращают более 400 млн. различных расходов...
Ниже полные тексты выступлений:
1. Транспортный налог..
Уважаемые коллеги сейчас нам предстоит голосовать по законопроекту «О проекте закона Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О транспортном налоге»
По данным «Автостат Инфо», на начало 2025 года средний возраст иномарки в российском автопарке составляет 13 лет, а отечественного автомобиля – аж 17. Почти 40 миллионов автомобилей – старше 10 лет. Это 72% от общего количества машин в стране!
И дело совсем не в любви наших водителей к старым автомобилям. Просто новые стали недоступной роскошью для большинства российских семей. По информации всё той же Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», средняя цена нового автомобиля в 2025 году – 3,12 миллиона рублей.
Это, к слову, сопоставимо со средней стоимостью однокомнатной квартиры в регионе. Если к этой и без того внушительной цифре прибавить непомерные проценты по автокредитам, страхование, запчасти и техобслуживание, станет понятно, что большинство людей сейчас просто не в состоянии позволить себе покупку новой машины.
И вот теперь им ещё и предлагают доплатить за собственную бедность!
Мы считаем, что отмена нулевой ставки транспортного налога для маломощных автомобилей - антинародное решение. Власть, прикрываясь благими намерениями, на деле обкладывает новым побором тех, кто и так едва сводит концы с концами.
Речь идёт о ликвидации нулевой ставки для автомобилей до 100 л.с. Теперь за каждую «лошадиную силу» владельцы старых «Лад», «Жигулей» и бюджетных «Логанов» будут вынуждены платить по 7 рублей. Для кого-то это «небольшая корректировка», а для семьи рабочего, учителя или пенсионера — вынужденный отказ от чего-то необходимого. Это автомобили, на которых люди ездят на работу, отвозят детей в школу и везут продукты с рынка.
КПРФ предлагает власти поискать недостающие в бюджете деньги в других местах. Прежде всего – обложив богатых по-настоящему прогрессивным налогом и национализировав активы, присвоенные олигархами в ходе приватизации 90-х. Обратить внимание на банковский сектор где десятилетиями получают сверхприбыль.
Логичнее было бы увеличить налог для роскошных внедорожников и мощных иномарок, чьи владельцы явно не обременены финансовыми трудностями. Но нет — бюджет предпочитают пополнять за счёт кошельков трудящихся, которые и без того истощены растущими ценами на бензин, страховку и обслуживание.
Данное решение — не случайность, а закономерность политики власти, которая годами проводит курс на обнищание народа и уничтожение социальных гарантий. Там, где когда-то была забота о гражданине, сегодня — холодный расчёт и классовая несправедливость.
Мы, коммунисты, выступаем против такого антинародного решения! Фракция КПРФ в Законодательном Собрании внесла поправку на сохранение нулевой ставки налога для автомобилей до 100 л. с. Наша поправка — это голос разума и справедливости. Налоговая система должна быть социально ориентированной, а не карательной для тех, кто составляет основу нашего общества.
Может быть уже хватит изобретать способы вытягивать финансовую кровь из народа. Люди не "новая нефть“, как бы вам того ни хотелось".
И сегодня как бы так можно перефразировать в отношении тех, кто лоббирует принятие данного законопроект – Вы рождены чтоб сказку сделать былью. А сказка это всем известная – Чиполино. И данный законопроект чётко отражаем суть Капитализма – грабить ограбленных через Закон – как воли господствующего класса.
Автомобилисты уже финансируют дорожную инфраструктуру через акцизы на топливо, которые заложены в стоимость бензина.
Транспортный налог — по сути повторный сбор денег с водителей на ремонт и обслуживание дорожной инфраструктуры. Покупая топливо, владелец машины уже всё оплатил.
В структуру цены бензина, где налоговая составляющая достигает 69%, входят НДПИ, акцизы и НДС, которые частично направляются в дорожный фонд.
Вместо повышения эффективности использования денег дорожного фонда... мы видим самый простой путь привлечения денег — отменить все льготы и собрать дополнительно с населения! При этом, сам дорожный фонд Оренбургской области уже превысил 25 млрд рублей, что составляет более 17% всего регионального бюджета.
- Принять четкую методику определения приоритетов ремонта дорог.
- Навести порядок с ливневой канализацией, разметкой, знаками и парковками.
- Активнее взыскивать ущерб с тяжеловесных нефтевозов.
- Бороться со стихийными парковками.
Фракция КПРФ по данному вопросу будет голосовать против.
2. Изменения в бюджет на 2025 год и плановый период на 2026 и 2027 годы..
Уважаемые Сергей Иванович, Евгений Александрович, коллеги сейчас нам предстоит голосовать по законопроекту «О проекте закона Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об областном бюджете Оренбургской области на 2025 го и на плановый период 2026 и 2027 годов» и приостановлении действия его отдельных положений».
Но хотелось бы сначала остановиться на нескольких моментах
Бюджет Оренбургской области 2025 года как 2026 и 2027 год в основных своих характеристика отражает сложившиеся уже много лет концепцию при котором более 85% собранных средств в основном от НДПИ в регионе отдаются в федерацию, а потом с протянутой рукой оттуда пытаемся что-то забрать в виде субвенций и субсидий. И такаю практику КПРФ считает порочной и несправедливой по отношению к жителям Оренбургской области
Более того по данным органов статистики реальные доходы населения Оренбургской области продолжают снижаться по отношению к прошлым периодам. Но мы все знаем что реальное снижение гораздо больше, чем даже по данным органов статистики. Мы все с Вами видим что творится с ключевой ставкой ЦБ, что влечёт автоматически удорожании всех процессов в экономике и в течении 2025 года реальная инфляция с которой мы все с Вами сталкиваемся ежедневно (очень злободневно сегодня стоимость ГСМ) значительно превосходила так скажем официальную инфляцию, на основании которой увеличиваются и так мизерные различные социальные доплаты жителям Оренбургской области.
Представленный проект изменений в закон об областном бюджете вызывает серьёзные вопросы как с точки зрения финансовой устойчивости, так и с точки зрения приоритетов региональной политики. Мы не имеем права голосовать "автоматом" за документ, который содержит:
- Падение собственных доходов на 8,8 миллиарда рублей;
- Рост долговой нагрузки почти на 10 миллиардов рублей;
- Сокращение трансфертов муниципалитетам при росте их социальных обязательств;
- Урезание финансирования ЖКХ, социальной политики, культуры и спорта;
- Одновременное увеличение расходов на обслуживание долга и административные расходы.
Мы не видим чёткого плана по увеличению доходов. Не предложены меры по повышению собираемости налогов. Отсутствует программа выхода из долговой спирали. По состоянию на 1 сентября исполнение по ряду ключевых статей не превышает 50–60%, что говорит о провале управленческих решений и слабой координации на местах.
Вопрос: если область не может обеспечить текущее исполнение бюджета — на каком основании предлагается его увеличение за счёт заимствований?
Предложения:
1. Направить проект закона на доработку с обязательным участием представителей муниципалитетов и профильных комитетов.
2. Потребовать от Министерства финансов детализированный план по:
- восстановлению доходной части,
- снижению долговой нагрузки,
- возврату приоритетов на социальные обязательства.
3. Ввести контроль исполнения по всем корректируемым статьям и ежеквартально заслушивать отчёты.
На протяжении нынешнего года в мой адрес как депутата ЗС по Ленинскому району города Орска, так и в адрес моих коллег поступали десятки и сотни обращений по различным проблемам в городе, таких как проблем площадок ТБО и мусорных свалок, практически полного износа инженерных коммуникаций что сопровождается ежедневными авариями, проблем ЖКХ, с бродячими собаками, общественного транспорта, необходимыми ремонтами значительного количества детских садиков и школ, дорог, мостов и др.
Т.е. это означает, что бюджетное финансирование было не совсем достаточным для удовлетворения хотя бы озоновых проблемных вопросов и тем более если мы говорим про развитие, о котором не может быть и речи при таких характеристиках и параметрах областного бюджета 2025 года и плановых 2026 и 2027 годов.
В моём округе как я не престаю говорить об этом с стенах данного уважаемого собрания находится посёлок Первомайский. Так вот в нём на протяжении уже почти 5 лет у жителей кричащая проблема с техническим водоводом, из-за отсутствия которого, возникают проблемы с нормальным функционированием питьевого водовода. Аналогичная проблема и с посёлком Нефтяников и других территорий города Орска. Об этих проблеме прекрасно осведомлены власти не только в городе, и в области, но и в Москве, но вопрос всё это время как бы находится в проработке. Повторюсь 5 лет. Как в поговорке. И ситуация с технической водой, так с обычной питьевой в городе и особенно в частном секторе прошедшим летом вынуждена была сопровождаться стихийными и запланированными сходами граждан из-за её отсутствия.
Фракция КПРФ, считает, что финансирование как области и соответственно муниципалитетов должно быть значительно выше и идти как по различным статьям, программам так и по более справедливому распределению бюджетных средств, остающихся в области и муниципалитетах.
Бюджет — это не просто сводка таблиц. Это стратегия региона. Сегодняшний документ — это стратегия углубления проблем, а не их решения. Прошу коллег быть принципиальными и не поддерживать проект в текущем виде.
Так вот наличие всех вышеназванных проблем, ну ни как у меня и нашей фракции не может ассоциироваться с положительной оценкой областного бюджета на 2025 год и плановых периодов на 2025 и 2026 годы.
Фракция КПРФ по данному вопросу будет голосовать против.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев