Предыдущая публикация
Логистика и построение маршрутов

Логистика и построение маршрутов

16 ноя 2020

5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю

Одна из этих моделей была выпущена в количестве 4 млн, что сделало этот автомобиль самым массовым в СССР. А после и в России. Другая – миллионным количеством экземпляров. И она до сих продолжает регулярно сходить с конвейера.
1. ГАЗ-51

5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632109062
Разговоры о создании простого и универсального грузовика появились ещё в 1937 году, а практически следом началась его разработка. В 1940 году новый автомобиль ГАЗ был представлен на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Но из-за начала войны автомобиль так и не был запущен в серию. В 1943 году началась его модернизация в соответствии с реалиями времени. Пробная партия ГАЗ-51 была выпущена в 1945 году. А со следующего года его производство встало на поток
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632121350
Автомобиль получился простым, но при этом достаточно мощным и универсальным. В нём был установлен двигатель ГАЗ-11, произведённый на основе американского Chrysler (по лицензии), и четырёхступенчатая коробка передач. Максимальная скорость была равна 70 км/ч – на тот момент это были очень хорошие показатели. А грузоподъёмность составляла 2,5 тонны, что оказалось вполне достаточно для работы в самых разных сферах жизнедеятельности. Все эти характеристики сделали ГАЗ-51 самым массовым автомобилем 50-70-х годов. Его производство даже было запущено в Польше, Северной Корее и Китае. Также было несколько десятков модификаций, часть из которых была предназначена для экспорта. Всего вплоть до 1975 года, когда авто сняли с производства, было выпущено чуть меньше 3,5 млн автомобилей. 2. ГАЗ-53
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632135686
Это главный массовый автомобиль СССР второй половины XX века. Всего за период с 1961 по 1993 было выпущено более 4 млн. экземпляров техники. Это грузовик, который можно было легко отремонтировать в полевых условиях, а запчасти для него найти практически в любом уголке страны. Это стало ключевой причиной, почему его активно использовали во всех сферах народного хозяйства. Были выпущены бортовые модификации, предназначенные для перевозки сена или дров, молоковозы и бензовозы, фургоны для перевозки пищевых продуктов, тягачи, а также машины специального назначения (например, для пожарной станции).
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632153606
Технически он был простой, но в то же время достаточно надёжный. За всё время эксплуатации двигатели менялись. Самый первый был шестицилиндровый ГАЗ-11, затем восьмицилиндровым ЗМЗ — 53. Максимальные показатели автомобиль имел, когда на нём был установлен двигатель ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с.: он мог разгоняться до 90 км/ч, а также перевозить более большие объёмы грузов. Внешне он тоже претерпевал изменения. Его «классический» дизайн появился только в 1985 году. Кабина была трёхместная, но маленькая. Зато передняя часть кузова отличалась всегда массивностью. ГАЗ-53 на протяжении всего времени выпуска экспортировали в дружественные страны – Югославию, Кубу, Вьетнам, Лаос, Пользу и другие. 3. ГАЗ-66
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632167174
Или «Шишига». Выпускался с 1964 года по 1999 годы. Это полноприводный автомобиль, который активно использовался не только в народном хозяйстве, но и военной отрасли. Особенно автомобиль был востребован в тех сферах, где была необходима высокая проходимость и мобильность, но без потери мощностей. Базовая версия грузовика обладала грузоподъёмностью 2 тонны, увеличенным клиренсом, автоматическим регуляторам давления, двигателем ЗМЗ-513, который мог выдавать максимальную скорость 90 км/ч.
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632178182
На базе шасси ГАЗ-66 было изготовлено множество автомобилей разного назначения. Среди них были как различные модификации грузовиков, так и специализированная техника (автоперевязочные, санитарные авто, десантируемый понтонный парк, маслозаправщик) и автобусы. ГАЗ-66, как и другие массовые автомобили СССР, экспортировался в другие страны. Были даже специальные версии, предназначенные для тропического и умеренного климатов. Всего за годы выпуска с конвейера завода сошли чуть меньше одного млн экземпляров техники. 4. ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 Автомобиль, который сходил с конвейера автозавода с 1989 по 2020 год. Сейчас эта серия выпускается только по договорам с компаниями, которые были заключены до объявления о приостановке производства. А на смену ему пришли новые ГАЗ Next
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632210950
Разработка же ГАЗ-3307 началась ещё в 1960-е годы. Правда она не планировалась глобальной: был выбран путь доработки одной из существующих моделей завода. Но во время испытаний было понятно, что этого будет недостаточно. Как видно из года выпуска, разработка автомобиля, запуск опытных образцов и испытания заняли достаточно большое количество времени. В серийное производство был запущен грузовой автомобиль грузоподъёмность 4,5 тонны, карбюраторным двигателем ЗМЗ-511, мощностью 125 л. с. Со временем «начинка» автомобиля становилась всё более современной. Например, неоднократно менялся двигатель. В более современных версиях были выбраны несколько основных, которые отличались в зависимости от модификации, но каждый соответствовал требованиям Евро-4.
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632237830
Внешне автомобиль практически не изменился. Даже спустя годы его главные отличительные особенности – широкая радиаторная решётка, угловатый кузов и круглые широко расставленные фары – никуда не исчезли. 5. Газель
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632254982
Или классика российского грузового автопрома – Газель-3302. Её производство стартовало в 1994 году. Правда разработка началась ещё в 1988 году. А в 1991 году была выпущена опытная партия, которая позже дорабатывалась с технической точки зрения до момента запуска в серийное производство. Автомобиль относится к малотоннажному транспорту, грузоподъёмность которого не превышает 1,5 тонны. Если говорить о других технических характеристиках, то тут стоит обратить внимание на разнообразие двигателей, которые использовались при производстве: были как бензиновые, например, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-40524, так и дизельные – ГАЗ-5602. В зависимости от модификации варьировался и привод. В основном автомобиль был заднеприводный, но были и полноприводные модели.
5 самых популярных грузовиков ГАЗ за всю его историю - 901632264966
Внешне автомобиль был хорошо приспособлен к инфраструктуре нашей страны – небольшие габариты, манёвренность, хорошей аэродинамикой, которая помогала расходовать меньше топлива. В 2005 году была выпущена миллионная Газель-3302. Правда в классическом виде она после этого просуществовала недолго – до 2010 года. В это время на смену ей пришла усовершенствованная версия – Газель Бизнес. Она выпускается до сих пор. #poncy #авто #логист #логистика #logistics #Россия #грузоперевозки #грузовики #ГАЗ #газель #статья #топ

Комментарии 2

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Логистика и построение маршрутов

Логистика и построение маршрутов

ЛентаТемы 53Фото 70Видео Участники 963
  • Подарки
Левая колонка
Всё 53
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться