Предыдущая публикация
Полит Информ

Полит Информ

вчера 11:38

Россия отрезает Украину от Дуная

Россия вывела из строя ключевой автомобильный мост на трассе Одесса – Рени через Днестр в селе Маяки. Ранее удары наносились по железнодорожному мосту через Днестровский лиман в районе Затоки. Теперь доставка на Украину военных грузов НАТО и топлива из Румынии значительно усложняется. Как говорят эксперты, эти удары серьезно скажутся на устойчивости сил противника на южном фланге.
В пятницу Россия нанесла повторный удар беспилотником «Герань» по ключевому автомобильному мосту на трассе М-15 «Одесса – Рени» через Днестр в селе Маяки Одесской области. Эта переправа соединяет юго-западную часть Одесской области с остальной Украиной, а также Украину – с Молдавией и Румынией. Как пишут украинские СМИ, удары также наносились баллистикой.
Предыдущий удар был нанесен в четверг также «Геранью», но как отмечали военкоры, мосту были причинены незначительные повреждения. Тем не менее движение было закрыто в обе стороны. Судя по видео, которые появились в украинских пабликах, после повторной атаки мост получил более существенные повреждения – в полотне появились огромные сквозные отверстия. Несущие конструкции уцелели, но сильно деформированы.
По информации украинского издания «Страна», движение в пункты пропуска и в населенные пункты в западной части Одесской области остановлено, трасса Одесса – Рени закрыта для грузового транспорта. Также наблюдается перегрузка пункта пропуска «Могилев-Подольский – Отач» на границе с Молдавией в Винницкой области.
Трасса Одесса-Рени – это практически единственный кратчайший путь в Молдавию и Румынию из Одессы. Украинские власти уже разрабатывают новые транзитные маршруты и альтернативные пути сообщения, чтобы обеспечить работу логистики на юге страны, сообщил украинский вице-премьер – министр развития общин и территорий Алексей Кулеба. По его словам, работа новых маршрутов будет охватывать пассажирские перевозки, грузовой транспорт и организацию транзитных потоков с выходом к пунктам пропуска на границе и по дунайскому направлению.
Украинский топливный эксперт и основатель группы компаний Prime Дмитрий Леушкин прогнозирует, что удары по мосту в Маяках могут заблокировать 60% импорта топлива на Украину и приведут к росту цен и дефициту бензина. В случае полного уничтожения моста попасть в Измаил из «материковой» части Одесской области и обратно можно будет только через Румынию.
В конце прошлой недели российские вооруженные силы вновь наносили удары по железнодорожному мосту через Днестровский лиман в районе Затоки. Однако впервые с начала СВО для этого использовались фугасные авиабомбы (ФАБ) с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК). Этот мост является важной логистической линией, связывающей Одессу с Румынией, по которой идут в том числе и военные поставки от стран НАТО.
«По трассе Одесса – Рени через Днестр обеспечивалась логистика из портов Измаила. Эти грузы шли из Румынии и частично Молдавии. Речь идет о том, чтобы сделать доставку этих грузов крайне неудобной. Их можно будет доставлять обходными путями через, но со значительными затруднениями, что неизбежно будет отражаться на ситуации на фронте», – считает военный эксперт Михаил Онуфриенко.
Чтобы произошла полная изоляция фронта, Россия должна начать наносить удары по украинским мостам через Днепр, пояснил собеседник. Однако уже сейчас можно говорить о нарушении логистики украинской группировки войск в юго-западной части Одесской области (включая подходы к Измаилу и дунайским портам).
«Повторные удары по ключевому автомобильному мосту на трассе М-15 Одесса – Рени неизбежны, потому что мы бьем легкими боеприпасами, боевые части не превышают сотни килограмм. Опоры моста, который строился в советское время, ими не снесешь. Но здесь действует тот же фактор, который противник использовал при ударах по нашим мостам в Мариуполе, по Антоновскому мосту через Днепр и в других местах, когда в покрытии появлялось столько отверстий, что движение автотранспорта и поездов становилось невозможным», – пояснил собеседник.
С учетом стоимости дронов типа «Герань» наносить удары по украинским мостам «можно хоть ежедневно, это элементарно и дешево». Но раньше Россия не прибегала к этой тактике.
«В конечном итоге у противника пропадает желание ремонтировать мост. Конечно, нужно учитывать, что параллельно возводятся понтонные переправы, но и они легко уничтожаются», – добавил спикер.
«Мосты через Днестр в селе Маяки и через Днестровский лиман в районе Затоки делят Одесскую область на две части, поэтому их вывод из строя нарушает логистику и снабжение украинской группировки. Конечно, создаются неудобства и для мирного населения, но по этим мостам поставлялись военные грузы из Румынии, в том числе боеприпасы, оружие и топливо», – отмечает военный эксперт Василий Дандыкин.
Спикер подчеркивает, что построенные в советское время мосты «одной «Геранью» не возьмешь, «а вот баллистика способна вывести переправы из строя на длительное время». Этими ударами Россия также продемонстрировала способность влиять на критическую инфраструктуру в непосредственной близости от границы с Евросоюзом и страной-членом НАТО (Румынией).
«Удары по мостам будут наноситься и в будущем, что скажется на устойчивости врага на южном фланге. Россия начала бить по тылам и разрушать логистику на Украине. С учетом слабости вражеской ПВО быстро восстанавливать эти маршруты, которые находятся под нашим контролем, будет очень трудно или даже невозможно», – подчеркнул собеседник.
«Дунайские порты (Измаил, Рени) активно используются только для перевалки нефтепродуктов и оружия. После выхода Украины из «зерновой сделки» сельхозпродукция пошла через порты Одессы. Шел активный поток топлива из Румынии, потому что было удобно перезагружать. А теперь вся эта схема ломается, потому что, например, нефтепродукты придется будет везти через всю Молдавию в обход Приднестровья, которое Кишинев и Киев заблокировали», – добавляет экономист Иван Лизан.
По его прогнозам, нарушение движения по мосту через Маяки создаст длинный логистический крюк, что увеличивает стоимость перевозок. «Въезд на территорию Украины будет возможен через Черновицкую область, а оттуда будут доставлять топливо в центры потребления – Одессу, Днепропетровск (Днепр), Запорожье и Киев. Все это скажется на цене», – пояснил экономист.
По мнению Онуфриенко,
удары по мостам стали в том числе ответом на атаки Украины на танкеры в Черном и Средиземном морях и на другие террористические акты.
«Железнодорожное и автомобильное сообщение заменить практически невозможно просто в силу дефицита транспорта, который сейчас весь работает на фронт. Соответственно, начнутся проблемы с подвозом продуктов питания из Херсона и Николаева в Одессу. У военных тоже будут огромные проблемы, потому что вести грузы обходными путями значительно дороже, дальше и медленнее. То есть удары по мосту достаточно существенные. Не менее эффективными будут удары по мостам через Днепр, что создаст просто катастрофическую ситуацию для противника», – рассуждает Онуфриенко.

Россия отрезает Украину от Дуная - 5365109721755
Россия отрезает Украину от Дуная
Россия вывела из строя ключевой автомобильный мост на трассе Одесса – Рени через Днестр в селе Маяки. Ранее удары наносились по железнодорожному мосту через Днестровский лиман в районе Затоки. Теперь доставка на Украину ...
Полит Информ: аналитика, факты, комментарии

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Полит Информ

Полит Информ

ЛентаТемы 71 266Фото 95 006Видео Музыка 1Участники 3 816
  • Подарки
Левая колонка
Всё 71 266
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться