Мне абсолютно не понятно, что делает нынешний министр культуры, - особенно по сравнению со своими, Господи прости, предшественниками, - переходя на уровень конкретики понимаешь, что этого, как минимум, недостаточно. И дело тут отнюдь не в персоналиях.
Просто невозможно куда-то плыть, если в бассейн не налита вода. Как и невозможно куда-то двигаться, размахивая конечностями в пустоте.
Попробую пояснить.
Надо для начала честно признать, что с государственной политикой в области культуры у нас все еще даже хуже, чем с государственной политикой в области экономики. То есть её не то чтобы нет. Но вся её относительно вменяемая часть связана исключительно с охраной культурного наследия.
Существует, по крайней мере, одна, область русской культуры, до которой не дотягиваются не только никакие «основы» - ею даже Министерство культуры совершенно официально не занимается. Нет, ходят такие слухи, что нынешнему министру предлагали, так сказать, «включить», но тут даже он отказался: ищите сумасшедших все-таки где-нибудь немного на другой стороне.
И, вы будете смеяться, эта «область» называется никак иначе, чем – великая русская литература.
В общем-то - не просто предмет особой национальной гордости: мы ведь именуем себя довольно часто «нацией Толстого, Чехова и Достоевского». Все еще куда более запущено. Именно через русскую литературу традиционно русское общество «познает себя» - не будем повторяться за классиками не только русской литературы, но и русской философии, пусть их лучше и дальше нынешний русский президент цитирует.
Но если вы спросите, как русское государство реализует себя в современном русском литературном процессе, то мы будем вынуждены прямо констатировать:
а никак. То есть от слова «вообще».
Ни в «литературном процессе», ни на издательском рынке: хотя там-то уж, казалось бы, - просто сам Бог велел.
Нет, какие-то там дела и «гранты» как-то реализуются через соответствующее Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, входящее в удивительно «профильное» министерство связи: можете сами себе представить, какое «важное» место оно там может, так сказать, занимать.
И в этом нет ничего удивительного.
Просто из «прежнего режима», начиная с товарища Сталина, прекрасно понимали роль литературы в жизни нашего общества – именно и прежде всего как «отрасли»: поэтому ей и занимались аж целых два ведомства.
Творческой, так сказать, составляющей - Союз писателей СССР.
А материальной – могущественнейший и богатейший Государственный комитет по делам издательств, полиграфии и книжной торговли СССР: знаменитый Госкомиздат.
Надо ли пояснять, что с ними делали, как «преобразовывали», «приватизировали» по кускам и просто внаглую разворовывали: сразу же, начиная с «наступившей свободой»? Этого сейчас – просто нет. Не существует.
Год за годом из школьной программы специально вынимают произведения русских классиков. Кто это делает и почему? К суду!
Особенно не понятно это сейчас, когда происходит гонение на всё русское в мире. Мы сами получается идём на поводу, вернее те, кто поставлен соблюдать и умножать... А они чем занимаются? В лучшем случае снимают одноразовые дермофильмы, получая на этом откаты, тем самым идя и ещё ведя на поводу неокрепшие умы...
Министерство Культуры давно пора разогнать, как вражеское, одни предатели и аферисты...


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев