Предыдущая публикация
О Зиргане с любовью.Алла v

О Зиргане с любовью.

8 декпредложила 
Алла v

Корни. Глава 2: Танёша и её плотник. Из воспоминаний Николая Лебедева, 85 лет, г. Мелеуз

Баба Танёша с о снохой Лидой Ампилоговой
Баба Танёша с о снохой Лидой Ампилоговой
Мама моя, Татьяна Константиновна Кутлакова, 1901 года рождения, была женщиной крепкой закалки. Вышла она замуж за нашего, зирганского парня — Якова Лебедева. Дед Яков был плотник от Бога. В те времена детей сызмальства к ремеслу приучали, чтобы в руках дело спорилось. Брат его, Сергей, к примеру, сапожником был. А Яков по дереву работал. В Зиргане тогда много строились, лес по реке Белой сплавляли, так что хороший плотник был всегда в цене и почёте.

Жили они, работали в колхозе, родили троих сыновей: Ивана, Павла и меня, Николая, да дочь Марию. Но тут грянула война. Отца Якова на фронт не взяли, а отправили с братом Сергеем в трудармию, в Оренбург. Работа там была тяжелой, но на войне еще тяжелей. Однажды он, уже будучи больным, приехал домой на побывку, повидать семью. Лечился как мог, да какие тогда врачи в селе... А справку о болезни от доктора взять не догадался. Вернулся в Оренбург, а его там под трибунал — за дезертирство. Время-то военное, строгое, разбираться не стали. И посадили.

Так и осталась моя мама Танеша, как её ласково звали, одна. С тремя детьми на руках, без мужа, на долгие семь лет. Сыну Павлу, пришлось рано повзрослеть. Он остался за старшего, пошёл работать, и благодаря ему семья не голодала. Он стал для матери и младших опорой и защитой.

Когда Яков наконец вернулся, измученный, но живой, казалось, всё горе позади. Жизнь стала потихоньку налаживаться. Но не тут-то было. Отец, чтобы прокормить семью, занялся ремеслом — выделывал зирганцам овчинные шкуры. Зимы были суровые тогда и из них шили теплые тулупы. И снова нашлись «доброхоты». За эту самую предприимчивость его опять арестовали. Сидел он в этот раз в Стерлитамаке и мы с матерью при каждой возможности навещали его. Через год его выпустили. Но, видимо, этот год добил его.

Здоровье, подорванное в тюрьме, окончательно сдало. Выделка шкур — дело для лёгких вредное: и пыль, и соль, и алебастр. Лет 7-8 пожил он с семьей и совсем ещё не старым умер. Ему было всего-то лет шестьдесят с небольшим.

Вот такую злую шутку сыграла судьба. Желание честно трудиться, обеспечивать свою семью своим же ремеслом в те жестокие времена оборачивалось трагедией. Любая предприимчивость, любая жилка хозяина пресекалась на корню, ломая жизни и калеча души.
Фото из инета
Фото из инета

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
О Зиргане с любовью.

О Зиргане с любовью.

ЛентаТемы 424Фото 1 902Видео 257Музыка 21Участники 401
  • Подарки
Левая колонка
Всё 424
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться