Предыдущая публикация
Олег Сунцов

Олег Сунцов

24 ноя

ВОПРОС: Известны ли случаи, когда духовная практика приводит к еще большей гордыне❓

ОТВЕТ: По идее должно быть наоборот: с духовной практикой гордыня и эгоизм уменьшаются, вместо них в сердце накапливаются доброта и любовь. Но бывает и так, что человек вроде становится на духовный путь, но при этом вместо того, чтобы становится кротким, смиренным, проявлять доброту и любовь, человек вдруг проявляет совсем другие качества. Почему это происходит?
Когда человек приходит в религию, это не означает, что он сразу же становится духовным человеком. Точно так же, как если человек приходит в больницу, то это еще не означает, что он сразу выздоровел. Ему нужно пройти процесс излечения, выздоровления.
И с духовной практикой – это не автоматический процесс: прихожу в религию – автоматически становлюсь духовным человеком, кротким, смиренным, проявляю любовь и все остальное. Чаще всего, к сожалению, бывает так: человек приходит в религию со своими мирскими привычками и продолжает уже в религии проявлять эти мирские привычки. То есть он вроде бы внешне религиозный человек, но внутри ничего не изменилось.
Первый вариант, который в этом случае может быть, называется «религиозный атеист». Он вроде религиозный человек по внешним атрибутам, но по факту в Бога не верит. Такой человек просто внешне принимает религию, но не следует тому, что религия говорит. Ведь теист – тот, кто верит в Бога, – он с уважением относится к просьбам Бога, наставлениям Бога, заповедям Бога, проявляет уважение, терпение, потому что это все – наставления Бога. Если человек теист, то он будет стараться это делать. Если же он атеист, он не принимает Бога как что-то реально существующее, поэтому все эти формальности религиозные для него не важны. А что тогда будет? Ну, следую я, не следую, какая разница? И такой религиозный атеист, он в религии только внешне находится. На самом деле он каким был, таким и остался. Это самый нехороший вариант.
Другой вариант лучше. Я называю его «религиозный материалист». Он уже не атеист, он принимает Бога, следует наставлениям Бога. Потому что понимает: если я буду следовать, то все будет хорошо. Не буду следовать – будет плохо. Но материалист означает, что его интересуют материальные вещи. То есть по-прежнему, как и всех в этом мире, его интересуют материальные вещи. Но есть просто материальные атеисты, а есть религиозные материалисты. И вот, религиозный материалист следует заповедям и всем религиозным предписаниям. Но при этом цель его жизни – как можно лучше устроиться в этом мире. И он использует религию для того, чтобы комфортнее в нем жить. Он просит: «Господь, дай мне материальные блага, которые помогут мне жить хорошо». И проблема таких людей в том, что в центре их жизни все равно остаются их материальные потребности. Или, если еще по-другому сказать, эгоистичные потребности. То все вот эти проблемы, связанные с эгоизмом, у такого человека остаются. То есть они могут проявляться чуть-чуть более благородно, но проблема та же самая: я хочу быть богатым. А если тот человек мешает мне быть богатым, то я его не люблю за это. Или я хочу быть в центре, а какой-то человек меня оттесняет, забирает внимание людей на себя. Я, конечно же, не люблю такого человека. Потому что я хочу быть в центре. А вот тот, кто помогает мне быть в центре, тот, кто дает мне богатства какие-то, – это хороший человек. То есть остается та же самая тема: хорошие и плохие, друзья и враги. Только к тем людям, которые делают так, как он хочет, он будет проявлять доброту и любовь. Если, не дай Бог, кто-то начнет делать что-то другое, то доброта и любовь сразу заканчиваются. Он начинает ненавидеть этих людей. В этом проблема религиозных материалистов.
И следующая категория называется «религиозные трансценденталисты». Трансценденталист – это человек, который не стремится к материальным благам. У него цель – за пределами этого мира. Такой человек хочет отношений с Богом, хочет в духовный мир. Его не держат материальные вещи этого мира. Он разочарован в этом, и он стремится к тому, чтобы выйти из него и попасть в духовный мир. Такой человек, конечно же, будет стараться изживать в себе эгоистичные тенденции. Может быть, вначале не так просто, не так легко у него это получается. Но, по крайней мере, этот человек работает над собой. Он не оправдывает какие-то свои дурные качества, проявления своего эгоизма. Он стыдится этих вещей, он стремится работать над этим, избавиться от этого. И само по себе это привлекательно.
И есть трансценденталисты, которые достигли успеха в религии. У них действительно есть чувства к Богу, они очищены. Называют их «святые люди». И такие люди проявляют доброту и любовь, потому что у них не осталось личных интересов. И вот с такими людьми, конечно, всегда очень радостно и легко. Они очень притягательны. Люди тянутся к ним, хотят общаться с этими людьми.
Какую ошибку делает человек, приходя в религию и оставаясь при этом гордым? Ошибка в том, что человек не меняет своих целей. Если человек остается материалистом, то все дурные качества, которые были в нем, остаются. Но если человек сознательно внутри говорит: «Нет, нет, я не хочу этого, я хочу избавиться от этого, потому что мне это мешает быть слугой Бога», то тогда постепенно эти качества будут уходить из сердца такого человека по милости Бога.

ВОПРОС: Известны ли случаи, когда духовная практика приводит к еще большей гордыне❓ - 5355476053503

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Олег Сунцов

Олег Сунцов

ЛентаТемы 8 046Фото 6 659Видео 292Участники 8 028
  • Подарки
Левая колонка
Всё 8 046
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться