ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    5.4K комментариев
    41 класс
    Как правильно избавиться от книг по эзотерике? К сожалению, современные книжные магазины буквально наводнены эзотерическими изданиями. В преддверии Нового года многие особенно часто пытаются заглянуть «в будущее», «исправить карму», «снять порчу», «обеспечить удачу». Продажи разных гороскопов, «магических» карт, книг по «управлению реальностью» бьют рекорды. Мои дорогие, меня радует, что среди православных всё больше людей, которые понимают, что суеверия, эзотерику, гадания, «магические» ритуалы и тому подобное мракобесие невозможно совмещать с истинной верой. Кто-то к этому выводу пришел далеко не сразу, поэтому периодически возникают вопросы: что делать с эзотерической литературой? Семья, наш дом – это малая Церковь. Здесь мы не просто живем, но и молимся перед святыми иконами, с благоговением читаем Священное Писание и Псалтирь. Разного рода оккультным книгам и предметам не место в доме православного человека, от них нужно избавиться. Однако просто выбросить эзотерику в мусор тоже не советую. Книги могут кого-то заинтересовать, привести к желанию воспользоваться. То есть мы невольно можем стать пособниками чужому греху. Поэтому, мои дорогие, настоятельно советую их сдать в пункт приема вторсырья или же аккуратно сжечь, с соблюдением мер пожарной безопасности.
    1 комментарий
    3 класса
    О спасении и Спасителе «Для спасения всегда необходима была не только вера в Бога, но вера в Сына Божия, в Его искупительную жертву» (архимандрит Лазарь (Абашидзе). «Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» (свт Игнатий (Брянчанинов). Только именем Иисуса Христа «можно получить спасение, так как Он один – Искупитель человечества от греха, проклятия и смерти» (архиепископ Аверкий (Таушев). «Делайте со своей стороны, что можете, а Господь сделает всё, что нужно для Вашего спасения» (игумен Никон (Воробьев). Что нужно знать о спасении и что делать, чтобы спастись, читайте в книге: Солнце на закате / Свт Игнатий (Брянчанинов). – М., с. 132–143, 163 и сл. (о спасении и христианском совершенстве), 175–181, 221–289 (пути и средства спасения, как сохранить от порчи злом спасение, приобретённое добродетелями); Под сенью Креста Христова / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    6 классов
    ИОАНН ВЕРХОТУРСКИЙ (КЕВРОЛЕТИН), ПРП. Преподобноисповедник Иоанн родился 23 мая 1875 года в деревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома. В 1894 году он поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии. Монастырь был основан в 1878 году и находился в ста десяти верстах от Ирбита и в шестидесяти верстах от Алапаевска на берегу реки Кыртомки. Когда-то здесь были дремучие леса и непроходимые болота. Основателем обители был инок Адриан (в миру Андрей Медведев). Выходец из пермских крестьян, он некоторое время подвизался на Афоне, где принял иноческий постриг, а затем вернулся на родину и стал подвизаться в пермских лесах. Через некоторое время к нему присоединился другой подвижник – Тимофей Шеин, отставной солдат из Тульской губернии. Их трудами и возникла обитель; в 1891 году она получила от Святейшего Синода официальное признание. В монастыре было два храма, и оба в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В начале ХХ века в монастыре было около восьмидесяти человек братии. Условия жизни здесь были довольно суровыми. До двенадцати часов дня ничего не вкушали, и сама трапеза состояла из простых и грубых продуктов, хлеб подавался только ржаной. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, находясь в послушании у основателя обители отца Адриана, но по смерти его в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь. Здесь он нес послушание маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев), возведенный впоследствии в сан архимандрита. При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором была помещена главная святыня обители – мощи святого праведного Симеона Верхотурского. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца, память которого празднуется в этот день. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году, в день освящения нового собора, – во иеромонаха. В 1925 году Верхотурский монастырь был безбожниками закрыт; монахи частью остались жить в городе, а частью разошлись по окрестным селам и служили в приходских храмах. Отца Игнатия еще до закрытия монастыря часто посылали служить в разные храмы, где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 год отец Игнатий служил в храме в селе Сербишна Невьянского района. В 1922 году в течение девяти месяцев он служил в Казанском храме в заводе Касли, с конца 1922 года стал служить в храме в Верхне-Исетском заводе, с 1923 по 1924 год – в храме во имя преподобного Сергия на заимке. В 1924 году он вернулся в Верхотурье и служил до 1925 года в одном из монастырских храмов.В те годы любой из священников мог быть подвергнут неожиданному аресту, и отец Игнатий, зная это, старался уклоняться, насколько это было возможно, от встречи с сотрудниками ОГПУ. Однажды они пришли в дом его духовной дочери, в то время когда он там находился; девушка спрятала отца Игнатия в подполе, а сама настолько смело и находчиво отвечала пришедшим, что полностью отвела их подозрения, что священник находится в доме, и они ушли, не произведя обыска. Впервые иеромонах Игнатий был арестован в 1925 году и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. Из тюрьмы его выпустили глубоким вечером, и он сразу пошел к знакомым монахиням и стал стучаться, но, чтобы не быть услышанным посторонними, в ответ на их вопрошания ничего не отвечал. Было поздно, они не знали, кто стучит, и не открывали ему. Тогда отец Игнатий сказал жалобным голосом: «Теща меня на улицу выгнала, и здесь не пускают». Его сразу узнали по голосу и по тому, что и раньше он тюрьму называл «тещей», и впустили. С 1925 по 1927 год отец Игнатий служил в храме в селе Дымково, в 1927 году он был переведен в храм в заводе Николо-Павдинск, а затем в Ирбит. В 1928 году его перевели в храм в городе Долматово, где он прослужил два месяца, а затем в село Кислово. С 1929 по 1931 год он служил в храме в селе Федоровка, а затем – в селе Сербишна, где и был арестован. В 1931 году ОГПУ поставило своей целью уничтожение всех монашеских общин на Урале. Аресты были произведены в начале 1932 года. Всего по делу только братии Верхотурского монастыря было арестовано сто сорок человек, и среди них отец Игнатий; он был арестован 28 марта 1932 года. На вопрос следователя, состоял ли иеромонах Игнатий в контрреволюционной организации, он ответил: «Я действительно состоял членом монашеской организации, которая после закрытия Верхотурского монастыря в 1925 году продолжала существовать непосредственно под руководством архимандрита Ксенофонта (Медведева). К последнему я ездил летом 1930 года за получением совета, как к настоятелю. Признаю, что действительно, как монашествующий, по своим взглядам и убеждениям был противником, диаметрально противоположен установкам и мероприятиям советской власти, иначе не могло быть. Если разделять полностью взгляды советской власти, значит, нужно перестать быть монахом; быть монахом – значит быть врагом советской власти и партии. Для меня монашество было важнее советской власти, и я, естественно, был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил…» Завершая следствие, следователь в последний раз вызвал на допрос отца Игнатия и спросил, не хочет ли он раскаяться перед советской властью, на что отец Игнатий ответил: «На поставленный мне вопрос, хочу ли я раскаяться перед советской властью, показываю, что я раскаиваться перед советской властью не хочу и не буду». 7 сентября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Игнатия к трем годам ссылки в Западную Сибирь, и он вместе с группой священнослужителей и монахов был отправлен этапом в Нарымский край, где часть пути им пришлось пройти пешком. В ссылке отец Игнатий заболел цингой, от которой ему помогла вылечиться его духовная дочь, приехавшая ухаживать за ним и привезшая со своей пасеки мед. Возвращаясь домой по окончании срока ссылки, отец Игнатий оказался в одном вагоне с уголовниками. Чтобы не привлекать к себе внимания, он стал принимать участие в разговорах, и даже вертел в руках папиросу, изображая, что собирается закурить, и таким образом благополучно доехал до Екатеринбурга. Но здесь силы оставили его, он едва добрался до квартиры духовной дочери и на ее пороге упал. В Екатеринбурге, как и во многих других крупных городах, ему было жить запрещено, и он поселился в маленьком ветхом домике на окраине Верхотурья. Место было глухое, и отца Игнатия стали беспокоить здесь хулиганы; но некий раб Божий по имени Михаил, который работал зубным врачом и был пострижен в монашество, дал денег на покупку нового дома, расположенного неподалеку от Верхотурского монастыря, так что отсюда хорошо был виден величественный Крестовоздвиженский собор. Сюда отец Игнатий и переехал вместе с помогавшими ему по хозяйству келейницами, схимонахиней Евдокией и монахиней Симеонией. Наступил новый период в жизни подвижника, когда он стал скрываться от мира за внешней формой юродства. Одеваться стал в светскую одежду, иногда и в женскую, так что бывало, что его не узнавали и хорошо его знавшие. Некоторое время он пас на окраине города коз и был любимцем всех окрестных мальчишек, которые тесным кружком собирались вокруг него, с упоением слушая его рассказы. У отца Игнатия оставалось много духовных детей, и он, навещая их, совершал в их домах таинства. Когда состояние здоровья не позволяло покидать дом, он принимал духовных детей у себя в келье. Здесь отец Игнатий вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг. Об этом периоде жизни подвижника сохранились воспоминания людей, его знавших. Один из священников рассказывал: «У меня в памяти отец Игнатий остался человеком находчивым, неунывающим... Он слегка юродствовал, искал повода, чтобы его осудили, посмеялись над ним. Однажды пришел в Ивановскую церковь на Пасху, в середине службы заходит и говорит: “Проспал я службу, только что пришел”. Удивились, конечно, посмеялись. Дома у себя тоже чудил: в женский халат оденется, на голове скуфейка, как у звездочета, набок надета, по сторонам два пучка волос торчат, шея голая – это он вышел умываться. Келейницам его большое терпение требовалось, чтобы его причуды выносить. Они только начнут что-нибудь варить – он выйдет на кухню, кастрюли перевернет или огонь водой зальет, а потом быстро к себе в келейку, в одеяло завернется и лежит тихонько. Любил своих чад называть “страшилищами”. Службы совершал в крохотной своей келье. Про кровать свою говорил, что кто на нее ляжет, тот получит исцеление. И я, действительно, это на себе испытал». Духовная дочь отца Игнатия рассказывала: «Я жила в Верхотурье, работала в швейной мастерской, а к отцу Игнатию ходила благословляться. На работе у меня не ладилось, машина ломалась, ничего не получалось. Отец Игнатий надо мною посмеивался: “Ну вот, шила да порола, шила да порола”. Но однажды сказал: “Ты праведному Симеону молишься? А ведь он был портной. Вот и проси, чтобы он тебе помог. Своими словами проси”. Я стала молиться и просить праведного Симеона о помощи. И стало лучше получаться в работе, сложные заказы стали давать, лучше тех получалось, кто раньше меня начал работать. Но огорчений всегда было много. Бывало, бегу с работы к батюшке – и, пока бегу, на душе посветлеет, прихожу: “Благословите, батюшка! Сейчас сколько хотела вам рассказать, да все забылось”. А он: “А ты рассказала, я слышал – вот про это и про это”. И правда я об этом думала, когда к нему шла. Как-то велел мне поленницу складывать. Я складывала, складывала – вот готова поленница, а он подошел, палочкой толкнул – и она рассыпалась. Мне обидно, а батюшка меня же и ругает: “Вот какая бестолочь, поленницу сложить не можешь”. В другой раз я в огороде грядки копала, борозды делала, а он стоит рядом и ругает: “Какая же ты бестолковая, землю копать не умеешь. Положи-ка палку – видишь, неровно!” Я ровняю, ровняю, он опять: “Ты видишь – там дыра, там дыра”. Я обиделась, ушла. Потом вернулась: “Батюшка, простите, благословите!” Он, радостный, сияющий, благословил меня, и я – как на крыльях весь день. Однажды оделся странником, пришел к одним матушкам, стучит, просит милостыню, а они говорят: “Нет ничего!” А он все стучит, стучит по железке. Они говорят: “Какой нищий! Надо посмотреть, не утащит ли чего!” Подошли поближе и узнали – это же отец Игнатий. “Батюшка, заходи!” А он: “А! Узнали, так заходи! Да не пойду я!” – И ушел». Жительница Верхотурья рассказывала: «Один раз дали ему в мороз валенки. Он их стал надевать и говорит: “А что, в чужих-то тепло”. Женщина сказала, смутившись: “Простите, батюшка, и вправду чужие”. Иеромонах Игнатий после ссылки Приехал он как-то в одно село и пришел в избу к знакомым. Хозяйка стала его кормить: подала хлеб и похлебку, а пироги утаила. И принялся он есть да приговаривать: “Сами-то пироги едят, а меня похлебкой кормят”. Батюшка учил нас молиться со вниманием. К посещению службы церковной он сам относился строго и нас тому же учил. Однажды мы во время службы собрались огород копать, пришли благословиться, а он: “А на службу кто пойдет?”». В последние годы отец Игнатий тяжело болел и незадолго до смерти был пострижен в схиму с именем Иоанн. Духовная дочь его рассказывала: «Я сижу в уголочке, плачу и прошу Царицу Небесную, чтобы взяла нашего батюшку к Себе. А он говорит: “Смотрите, она молится, чтобы я умер”. Он любил пошутить. Как-то пришли женщины и спрашивают: “Тяжело лежать, батюшка?” А он и говорит: “Так не буду лежать, меня дрова колоть заставят”. В день его смерти пришло много народу и спрашивают: “Батюшка, читать канон на исход души?” А он говорит: “Рано еще”. Через некоторое время я начала читать, а он говорит: “Не так надо читать”. И сам прочитал полторы страницы, а потом уже не было сил читать и читали другие». Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года. Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 129-137 Библиография Православные русские обители. СПб., б.г. С. 166. Правдина Г. Жизнеописание иеромонаха Игнатия (Кевролетина), в схиме Иоанна. Н
    1 комментарий
    1 класс
    РАССВЕТ приходит к тем, кто видел ТЬМУ Во всём её УБИЙСТВЕННОМ ВЕЛИЧИИ.. Кто плакал от ЛЮДСКОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ, Но БЕЗРАЗЛИЧНЫМ не был ни к КОМУ! РАССВЕТ приходит к тем, кто был в ПУТИ, Не зная ни усталости, ни лени. Кто, обессилев, падал на колени, Но поднимаясь, продолжал ИДТИ.. И зажимая ВОЛЮ в кулаки, Вдруг находил РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ, И задыхаясь от ЩЕМЯЩЕЙ БОЛИ, Свои ладони прятал в лепестки! К тем, кто похоронив свои МЕЧТЫ, И помянув их, устремлялся ДАЛЬШЕ.. Кто смог среди ПРЕДАТЕЛЬСТВА и ФАЛЬШИ, Не растерять ДУШЕВНОЙ ЧИСТОТЫ! Нечаянно в НЕБЕСНОЙ СИНЕВЕ, Вдруг распахнутся СОЛНЕЧНЫЕ ДВЕРИ. РАССВЕТ приходит к тем, кто верил в СВЕТ.. Абсурдно, ДО ПОСЛЕДНЕГО..но - ВЕРИЛ!..
    1 комментарий
    9 классов
    «…И бомбой не разорвет» (Что сказал мне Старец отец Иоанн Оптинский) Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову). Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской. — Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною. — Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал. — Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»… — А еще какие! — Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое… Старец перебил мое самооправдание: — Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое? — Нет, батюшка, не читаю. — Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул: — Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул: — И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?.. Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом! И с этими словами старец отпустил нас с миром. Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!.. «И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела. Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Псалом 26 (говорящий о стойкости верующего в гонениях и о утешении его покровительством Господа) Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Псалом 90 1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. 10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое..
    2 комментария
    52 класса
    Как защититься от чародейства? Прежде всего нужно учитывать, что большинство людей, публично предлагающих свои «колдовские» услуги за плату – это просто мошенники, пытающиеся путем обмана или злоупотребления доверием завладеть деньгами либо иным имуществом доверчивых «клиентов». Однако известны и другие случаи. К сожалению, – пишет православный священник В. Духанин, – колдовство часто оказывается вполне объективной реальностью, как реальностью вообще является действие темных сил в нашем мире. …Тем не менее панический страх должен быть исключен у христианина. Нам необходима осмотрительность, но не стихийное чувство, при котором цепенеет душа. Животный страх побеждается горячей верой и надеждой на Бога, а вражьи напасти рассеиваются молитвой…» (1). Ответить на вопрос о том, как же защититься от колдовского воздействия, люди пытаются на протяжении тысячелетий, и ответы бывают весьма неоднозначными. При этом для православного христианина не может быть сомнений, где искать защиты от колдуна, экстрасенса, предсказателя, ворожеи и им подобных. Например, протоиерей Г. Вахромеев пишет, что человеку, который еще не подвергся воздействию бесовской силы, но опасается этого, следует «искать защиты в Церкви Христовой. Войти в нее через Таинства. Изменить свою жизнь на христианских основаниях: каяться, молиться, трезвиться, не осуждать других, чаще прибегать к спасительному оружию – крестному знамению. В другой ситуации – когда человек уверен, что его уже «сглазили», «испортили» или «прокляли», когда его не покидает мысль, что кто-то из людей причинил ему зло, … – такому человеку важно понять, что зло ему причинил не человек, а диавол (попущением Божиим), что несчастье произошло с ним от того, что он сам, отказавшись от Церкви, лишил себя Божией защиты. Что делать? То же самое: стать членом Христовой Церкви, прекратить поиски «врага» среди людей, внимательнее присмотреться к своей жизни и своему внутреннему состоянию. Молиться, отказаться от осуждения ближних, каяться… В случаях несомненного бесовского воздействия необходимо пройти «отчитку» (2). Отчитка – это церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы (3). Она осуществляется в особых случаях опытными в духовной жизни священнослужителями Православной Церкви, имеющими специальное благословение священноначалия. ______________________ (1) Что такое порча, и может ли она приставать к христианину / В. Духанин, свящ. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 13–14. (2) Как защититься от чародеев / Протоиерей Г. Вахромеев. – М.: Даниловский благовестник, 2010, с. 57–58. Об отчитке подробнее см. там же, с. 32–34. (3) См. подробнее: Что такое порча, и может ли она приставать к христианину / В. Духанин, свящ. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 58 и сл. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ О ЗАЩИТЕ ОТ ЧАРОДЕЙСТВА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 6–10. ИС Р16-641-3560 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    3 класса
    О православном отношении к колдунам и гадателям В Священном Писании имеются ясные повеления Господа всем верующим в Него относительно сил зла и их служителей. Сказано, например: …не ворожите и не гадайте (Лев. 19, 26); не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них (Лев. 19, 31); не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это… (Втор. 18, 10–12). Господь Иисус Христос подтвердил повеления ветхозаветного закона, сказав: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5, 17). В древних источниках канонического права определено отношение Православной Церкви как к разного рода чародеям, призывающим злых духов, так и к людям, которые по своей воле прибегают к их «услугам». Например, книга «Правила Святых Апостол, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и святых отец с толкованиями» содержит Правило 65 святого Василия Великого, которое гласит: «Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время, положенное для убийцы…». О людях, использующих «услуги» магов для своих целей, в Правиле 3 святого Григория, епископа Нисского, сказано: «Те же, которые приходят к чародеям, или обещающим чрез демонов учинити некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некоею нуждою увлечены они к такому греху, по направлению, данному им каким-либо несчастием, или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо аще учинили сие с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровати, яко Бог есть покланяемый христианами (1), то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками (2). Аще же несносная нужда, овладев слабою их душею, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою, то и над сими такожде да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостати мучениям». И в настоящее время Церковь относит к числу тяжких грехов не только «деятельность» самих чародеев, призывающих злых духов, но и обращение к ним за «помощью». Поэтому человеку, которому кажется, например, что на него «навели порчу», его «сглазили» и т.п., ни в коем случае нельзя обращаться к другому колдуну (как бы он ни назывался), чтобы «снять» эту «порчу» или «сглаз», либо наоборот, «навести порчу» на недоброжелателя и с другими подобными целями. Как в далекие времена, так и в наши дни колдуны, ведьмы, гадатели, экстрасенсы и подобные им люди при совершении магических действий нередко используют молитвы, крестное знамение, а также освященную воду или другие святыни. В связи с этим полезно вспоминать слова святителя Иоанна Златоуста о таких людях: «если даже они и изрекают имя Святой Троицы, если даже и творят знамение Святого Креста Христова, – все равно подобает их избегать и от них отвращаться» (3). ______________________ (1) Что Христос есть Бог. (2) Отступники – люди, добровольно отрекшиеся от веры. (3) Цит. по изданию: Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью / Сост. игумен Митрофан (Гудков). – М.: Сибирская Благозвонница, 2016, с. 81. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ О ЗАЩИТЕ ОТ ЧАРОДЕЙСТВА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3–5. ИС Р16-641-3560 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    4 класса
    О Божьей помощи в материальных нуждах Господь дарует нам имущественные блага лишь настолько, насколько это для нас полезно и необходимо. Чтобы не впасть в грех сребролюбия, просить помощи Божией в удовлетворении материальных потребностей нужно с большой осторожностью и при этом учитывать, то, что сказано в Священном Писании и творениях святых отцов. По словам самого Господа, трудящийся достоин награды за труды свои (ср. Лк. 10, 7). При этом Иисус Христос призвал нас: не собирайте себе сокровищ на земле… (ср. Мф. 6, 19). Ни богатство, ни бедность сами по себе не зло, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – но бывают таковыми по воле пользующихся ими. Богатство – благо, но только тогда, когда оно не обладает имеющими его, когда оно избавляет их ближних от бедности. Богат тот, кто не нуждается в том, чтобы брать у других, но сам помогает другим. Не богатство зло, а корыстолюбие и сребролюбие (1). Сребролюбие является одним из главных грехов человеческих, которому в той или иной степени подвержены все мы. Святитель Игнатий Брянчанинов прямо говорит нам, что́ включает в себя сребролюбие – любовь к деньгам, движимому и недвижимому имуществу, желание обогатиться, мечтание о богатстве, скупость, корыстолюбие, присвоение чужого, жестокость к нуждающимся, воровство, разбой и другие пороки (2). Иисус Христос предупредил нас: берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15). Никто не может служить двум господам, – сказал также Господь, – не можете служить Богу и маммоне (ср. Мф. 6, 24), то есть богатству. Поэтому полезно помнить слова пророка царя Давида: богатство аще течет, не прилагайте сердца (Пс. 61, 11), – когда богатство умножается, будьте равнодушны. Поэтому мы можем просить Божией помощи в приобретении тех или иных имущественных благ, только если эти блага действительно остро необходимы нам или нашим ближним. Вероятно, можно также просить о материальном благополучии, соразмерном нашим трудам. При этом мы не должны использовать данные нам от Бога средства только в собственных интересах, но обязаны делиться ими с теми, кто находится в трудной жизненной ситуации (3). ______________________ (1) См.: Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 46–48. (2) См. подробнее: Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 37–38. (3) См. например: Святитель Иоанн Златоуст. Увещеваю вас, возлюбленные: избранные беседы. – М.: Отчий дом, 2007, с. 558–559. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3–4. ИС Р15-542-3654 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    9 классов
    ☦️ Есть ли в мире человек, не испытавший страданий?! Бог способен отереть все наши слезы. Что для Него наши проблемы, если Он есть Тот, Кто ведет нас по жизни! Что станет с нашими страданиями и грехами, когда мы предстанем пред лицом милости Божией? Господь одержит над ними верх, что известно каждому человеку с ЦЕРКОВНЫМ СОЗНАНИЕМ и как сказано в Священном Писании, нам в Церкви явлена Божия милость, способная ПОКРЫТЬ ВСЁ ЭТО. Если мы ПРЕБУДЕМ в БДЕНИИ , Сам Господь РАЗРУШИТ все ПРЕПЯТСТВИЯ, не нужно только довольствоваться МЕЛКИМИ РАДОСТЯМИ и ОХОТОЙ за СУЕТНОСТИЮ! Перед нашим взором Господь! (Емилиан Симонопетрит)
    1 комментарий
    4 класса
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё