Бесконечность во Дворце — анфиладное расположение комнат
Канделябры, выполненные русскими скульпторами в сер. 18 в., античных юношей и девушек, держащих рог изобилия и стоящих на изящных полуколоннах, наоборот, очень хорошо гармонируют с убранством зала. Кроме того, они фиксируют внимание посетителей на дверях, открывающих сквозную анфиладу парадных залов.
Расположением комнат анфиладами, т. е. так, чтобы дверные проемы примыкающих друг к другу помещений были на одной оси, -характерное как для барокко, так и для классицизма, - было использовано при строительстве кусковского Дворца. Благодаря анфиладному расположению комнат при открытых дверях создается сквозная перспектива всех интерьеров. С одной стороны анфилада упирается в окно, с другой - в зеркало. Создается иллюзия бесконечности.
#прогулка_поКусково
1 комментарий
5 классов
Блестят, словно леденцы
Готовиться к праздникам в художественной мастерской!
Такие чудесные ,блестящие игрушки (которые можно и повесить на елку, и вплести в гирлянду на окне 👀) делают посетители керамической студии в Кускове! А подсказывает секреты керамического мастерства наша художника Вероника. Результат — впечатляет.
Окошек на декабрь становится все меньше... если хотите сделать необычный подарок близким своими руками — советуем уточнить свободные даты у нашего мастера по номеру
📱 + 7 929 616 71 82 (Вероника, WhatsApp)
1 комментарий
2 класса
Сейчас по ночам уже очень холодно, но красота Ночи искусств в Кусково греет до сих пор!
За фотографии зимних пейзажей спасибо подписчику Андрею Нечаеву
Присылайте ваши фотографии в наш бот — будем вдохновляться Усадьбой вместе
@Kuskovo_photo_bot
1 комментарий
13 классов
Легенда о прусском происхождении, львиные леопарды и графская корона
Шереметевы – один из самых знатных, славных и древних родов в истории Отечества. Сегодня мы расскажем, как в течение 18 века менялся знак этого рода, переходя от отца к сыну. А прочитать подробную информацию о каждом предмете можно на недавно открывшейся онлайн-выставке от Музея Кусково — “Под графской короной (https://kuskovo.museum-online.moscow/entity/EXHIBITION/3991345?page=2&index=59)”.
➡️ Борис Петрович Шереметев (1652-1719) – прославленный полководец и первый государственный деятель в истории России, получивший графское достоинство. Именно ему принадлежит заслуга появления фамильного герба как родового знака, символизирующего понятия чести и достоинства. За три века своего существования фамильный герб претерпел существенные изменения как во внешних атрибутах, так и в символическом значении своих геральдических элементов.
Первое изображение герба Шереметевых появилось в 1695 г., когда издали труд П. Терлецкого «Слава героических дел ясновельможного пана Бориса Петровича Шереметы». В этом сочинении помещалась гравюра Л. Тарасевича с изображением шереметевского герба
в виде овального барочного картуша, внутри которого помещены всего несколько геральдических элементов: два креста, два льва, или «львиные леопарды», дуб, корона и «венчик» (жемчужный венец или янтарное ожерелье).
В это время на счету Б.П. Шереметева уже было два военных подвига – бой с татарами в Черной долине в 1689 г. и взятие им Карг-Керменя в 1695 г. По всей видимости, именно эти «две славные победы христианского военачальника над неверными» и получили символическое выражение в виде двух крестов под короной.
➡️С именем сына Бориса Петровича – Петра Борисовича Шереметева (1713-1788) – связан второй этап в истории герба. Герб начал широко использоваться не только как родовой знак, но и как декоративный элемент, украшающий предметы быта и произведения искусства. Многочисленные гербовые изображения этого времени отличаются сложной композицией, декоративностью и красочностью. В гербе оставалась неизменной главная его часть – два креста под короной и надшлемник-дуб. Но кое-что изменилось: на многочисленных изображениях герба отныне мы видим орденские знаки, которыми награждался П.Б. Шереметев, ленту с фамильным девизом «Deus conservat omnia», а также графскую корону с девятью жемчужинами. Характерно, что гербовые щитодержатели – львиные леопарды – теперь стали изображаться «вооруженными», что придает всей композиции дополнительное торжественно-героическое звучание.
➡️Николай Петрович Шереметев (1751-1809) придал фамильному гербу совершенно новое смысловое значение, что было связано с началом издания в 1798 году «Общего гербовника дворянских родов Российской империи». Книга закрепляла дворянское происхождение родов путём введения официального утверждения гербов. Появился еще один способ доказать древность и знатность своего рода. Что касается Шереметевых, именно в это время была создана и начала активно использоваться легенда о происхождении рода от прусских королей. Николай Петрович заимствовал легенду о прусском происхождении Гланды Камбилы у Кобылиных на основе признания их единого предка – Андрея Кобылы. С тех пор изображения крестов на щите герба стали трактоваться как кресты с герба прусского города Гданьск. И пусть польский Гданьск стал прусским Данцигом лишь в 1793 году, спустя 100 лет после возникновения шереметевского герба с его крестами на щите, данная версия его происхождения почти на 200 лет утвердилась в истории рода Шереметевых.
Понедельник начинается с искусства — наша постоянная рубрика #ponedelnik_kuskovo
1 комментарий
6 классов
23 ноября — День акварели
#Музейныйкалендарь
Делимся солнечными акварелями с видами Голландского домика и Большой каменной оранжереи. Автор - один из сотрудников Музея ❤️
Давайте вдохновлять друг друга: ждем ваши рисунки или ваши любимые живописные произведения в комментариях под постом!
1 комментарий
7 классов
Первоначальный облик Кусково — театральная тема
#ponedelnik_kuskovo
Сегодня рассмотрим три предмета, живо напоминающих нам о театре в усадьбе Кусково.
⏺ Деревянный настенник: резной, золоченый, на 9 свечей.
Деревянный резной настенник — редкая, уцелевшая до наших дней деталь нарядной обстановки театрального зала. Для театра в усадьбе Кусково, в пейзажной части парка, было построено специальное здание, зрительный зал которого вмещал 150 гостей и повторял Оперный театр в Версале. Труппа театра состояла из талантливых крепостных актеров и актрис, профессионально обученных пению, танцу, сценическому мастерству. В ней выделялась группа певцов-актеров и танцоров, исполнявших главные роли, в том числе Прасковья Ковалева-Жемчугова и Татьяна Шлыкова-Гранатова. Блистательным актерам давали сценические псевдонимы, соответствующие драгоценным камням.
⏺Два декоративных панно с изображением музыкальных инструментов; в раме и без рамы.
Декоративное резное панно было частью декора интерьеров Кусковского театра. Репертуар театра крепостных актеров Шереметевых не уступал лучшим профессиональным театрам Парижа, Петербурга, Москвы и насчитывал более 100 постановок итальянских, французских, русских опер, балетов, комедий. Прогрессивным было и то, что иностранные оперы и комедии были переведены на русский язык домашним библиотекарем графа Шереметева Василием Вороблевским. Из 49 опер, шедших на шереметевской сцене, 20 можно было увидеть только в постановках этого театра.
1 комментарий
5 классов
Сфинксы – женщины с телом льва, охраняющие Дворец в Кускове
#прогулка_поКусково
"Sphinx" - слово греческое. В Грецию легенды о сфинксах пришли в VII в. до н.э. через Ближний Восток из Египта. Сфинкс является искажённым вариантом египетского "сешеп анх" или "шепес анх" - "живое воплощение" или "живой образ", связанный с богом творцом Атумом (солнцем).
⏺ Греческие и египетские сфинксы отличались. Какие же фигуры украшают крылья пандусов Дворца в Кускове?
В древнегреческой мифологии сфинкс - фантастическая женщина с телом льва и крыльями орла. Крыльев у кусковских сфинксов нет. Следовательно, это не греческие сфинксы. На самом деле, это один из видов египетского сфинкса — андросфинкс. Он имеет голову человека и символизирует союз мыслительной и физической мощи.
⏺Сфинкс с головой человека трактуется как человеческий дух, преодолевающий животные инстинкты.
Андросфинксы как бы охраняют Дворец от напастей.
▪️Сфинксы у Дворца
▪️Деревянные сфинксы XVIII века
▪️Советский значок с изображением сфинкса
1 комментарий
9 классов
В последнюю среду месяца Музей Кусково — парк и павильоны — закрыты для посещения. В октябре это 29 число.
1 комментарий
0 классов
Личное и коллективное: династия Ивановых-Столяровых
1 комментарий
3 класса
Верхняя часть вертикальных опор в архитектуре — в парадных сенях Дворца
#прогулка_поКусково
Ответ на опрос выше!
Капитель (1) (от лат. capitellum – головка) — архитектурный элемент, одна из трёх основных (наряду со стволом и базой) частей колонны и её модификаций (полуколонна, пилястра). Будучи оформлением верхнего края вертикальной опоры, капитель принимает на себя тяжесть антаблемента и передаёт её стволу. В Древнем Египте (2) капитель имела вид бутонов лотоса и папируса, пучка листьев пальмы, головы богини Хатхор и др. В классической архитектуре (3) тип капитель и её характер зависят от того, к какому архитектурному ордеру она принадлежит (тосканская, дорическая, ионическая, коринфская, композитная).
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Организация в сфере культуры и спорта
Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.
Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым.