«О, Господь вселенной, Душа вселенной, о Личность формы вселенной, пожалуйста, разорви мою привязанность к моим родственникам, Пандавам и Вришни».
Шрила Прабхупада:
"атха вишвена вишватман
вишва-мурте свакешу ме
снеха-пашам имам чиндхи
дхах пандушу вишну"
(Шримад-Бхагаватам 1.8.41)
Это молитвы царицы Кунтидеви. Она - женщина и говорит о привязанности. У мужчины есть привязанность к одной семье, но у женщины привязанность к двум семьям: семье отца и семье мужа. Поэтому она специально упоминает "пандушу". Пандавы - это семья мужа, а "вришни" - это семья отца.
Итак, Кунти молится. "снеха-пашам идам". "Пашам" означает «веревка». Мы связаны веревками привязанности к семье. Эта семья или та семья, все связаны. Мы "гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам" (ШБ 5.5.8). Это семейное сочетание, когда живые существа смыты волнами материальной природы.
"Пракритех крийаманани гунаих кармани сарванах" (3.27). Точно так же, как волны реки несут так много соломинок, разбросанных здесь и там, и иногда, из-за движения воды соломинки встречаются, так получается наше собрание: «Я отец. Ты сын. Она жена. Он внук", или "Он - отец", или "Она жена..." - таким образом, наше смешение в семейной группе похоже на собрание соломинок на волнах реки.
Это не имеет смысла. Также как соломинки, они собираются вместе движением волн, и снова, движением волн, соломинки разбросаны здесь и там, здесь и там, здесь и... В наше время, вы видите это практически.
Так же, как я индиец; у меня есть моя семья. Вы европеец, американец, у вас есть семья. Но теперь, где мы, где семья, мы разбросаны. Это практически так. У нас больше нет связи с нашим отцом, матерью или детьми. Нет. Сейчас мы встречаемся в другой группе, в обществе сознания Кришны.
Итак, собрание людей как собрание соломинок - это майя (иллюзия). "Джанасйа мохо 'йам ахам мамети" (ШБ 5.5.8). Мы собираемся точно так же, как соломинки, и из-за влияния иллюзии мы становимся очень привязанными: "О, вот мой сын. Вот моя жена. Вот моя семья. Вот моя...". Это называется запутанность.
Наше основное дело в человеческой форме жизни - как выбраться из этого материального мира. Люди не знают об этом. Они не только создают семью, но и общество, общину, нацию. Таким образом, мы сбиты с толку. Так называемый национализм, социализм и коммунизм - просто иллюзия. Точно так же, как маленькие насекомые, при некоторой иллюзии, они летят на свет и жертвуют своей жизнью.
Я рассказывал вам много раз: мы видели в 1947 году, в дни распри, индуистско-мусульманские бои. Одна сторона была индуистской, другая - мусульманской. Они умирали, и так много умерло. И после смерти не было никакой разницы между индусами и мусульманами. Муниципальные служащие собирали эти тела в груды и куда-то бросали.
Точно так же, насекомые ночью летят на свет, умирают, и потом утром мы собираем их вместе и выбрасываем на улицу.
До тех пор, пока люди живы, каждый думает: «У меня есть эта ответственность. У меня есть эта ответственность. У меня есть эта ответственность».
Люди работают очень, очень усердно и делают самую разную ерунду. "Нунах праматтах куруте викарма" (ШБ 5.5.4) Сейчас кто-то ворует ради поддержания семьи, совершая так много греховных поступков, но когда люди как соломинки снова рассеиваются по законам природы, никто не будет сочувствовать мне, если я страдаю за свои греховные поступки.
Но люди делают это... для так называемой семьи. Они получают деньги, из-за привязанности... Во-первых, все, что он зарабатывает, всеми правдами и неправдами, в первую очередь он хочет видеть свою жену, детей очень сытыми и довольными по горло. И, затем, если что-то остается, он берет себе; из-за любви. Понимаете?
21 октября 1974 года, Майапур, лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.41


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1