Алина широко распахнула окно. В комнату ворвалось звонкое июньское утро. Ярко светило солнце, громко щебетали птицы в шелестящих кронах деревьев, с детской площадки доносился заливистый смех, по тротуару шла юная влюбленная пара…
Мир был таким ярким и радостным, каким он и должен быть перед приближением того важного события, которого так долго ждала девушка.
– Доченька, завтракать! – Голос мамы вернул мечтательницу из радужных грез в реальность.
Сияющая Алина побежала на кухню, чмокнула маму в щеку:
– Мамочка, мне через пять дней уже тридцать два исполнится! Ты не забыла?
Ольга Петровна перестала улыбаться, грустно взглянула на дочь.
– Ты же знаешь, я жду не дождусь, когда тебе стукнет тридцать три! Так хочется, чтобы ты, наконец, повзрослела!
– Мам, я уверена, что это произойдет до моих тридцати трех! – На щечках улыбающейся дочки появились очаровательные ямочки.
– Что-то верится с трудом, – вздохнула Ольга Петровна. – Ты не представляешь, как надоело мне всегда озираться, заходя в подъезд или выходя из дома. Всегда стараюсь побыстрее прошмыгнуть, чтобы не столкнуться с соседями. Все чуть ли не в глаза мне смеются!
– Мам, ну извини, ну потерпи еще немного! – Алина виновато посмотрела на родительницу, погладила ее по плечу. – Вот посмотришь, все случится так, как и должно случиться!
Женщина с сомнением взглянула на дочь и придвинула ей тарелку с блинами:
– Ешь давай, пора на работу собираться.
Через двадцать минут девушка выпорхнула из подъезда. Она работала музыкальным руководителем в детском саду, учила детей петь, танцевать, проводила с ними праздники и утренники.
– Алина Сергеевна, здравствуйте! – Вразнобой закричали дети, едва она появилась на территории детского сада.
Веселую, красивую, всегда улыбающуюся преподавательницу музыки обожали не только дети, но и педагоги, и родители воспитанников детсада.
Обожали настолько, что прощали ей одну очень серьезную странность. Хотя были и такие, кто старался держать своих детей на расстоянии от Алины Сергеевны, подозревая, что с головой у нее не все в порядке.
***
Проводив дочь на работу, Ольга Петровна неторопливо убрала со стола и начала собираться в офис. Она работала заместителем директора частной фирмы. Ей нередко приходилось задерживаться в офисе допоздна, поэтому руководство позволяло самостоятельно устанавливать рабочий график.
Собравшись, выглянула в окно. На скамейке у подъезда сидела Дарья Матвеевна. Эта семидесятилетняя интеллигентная женщина была единственным человеком в подъезде, кто не посмеивался над Алиной. Ольга Петровна вышла из квартиры.
Пенсионерка широко улыбнулась, увидев выходящую из подъезда женщину.
– Как дела, Оленька? – Поинтересовалась она.
– И не спрашивайте, Дарья Матвеевна! Вы же знаете нашу проблему. Жду не дождусь, когда можно будет квартиру поменять. Сил нет больше сносить насмешки соседей.
– Ну и зря! – Спокойно отреагировала на эмоциональную жалобу Ольги старушка. – А вот я, как психиатр с сорокалетним стажем, с соседями совсем не согласна. Хорошая у тебя дочка, умненькая, романтичная мечтательница. Такие всегда получают то, во что верят.
Ольга Петровна с недоумением посмотрела на соседку.
– Ну что вы такое говорите, Дарья Матвеевна? Фантазерка она у меня! Ей уже собственных детей нужно в школу водить, а она все в сказки верит.
– Оленька, так это же хорошо! – Лицо пожилой женщины осветила мечтательная улыбка. – Она же у тебя настоящая Ассоль!
– Дарья Матвеевна, не может быть никакой Ассоли без Грея! Вы же прекрасно знаете, что моя дочка работает в детском саду! Какие там Греи? Если какой и появится, то это только папочка какого-нибудь ребенка. Моя Алина не так воспитана, чтобы на чужого мужа засматриваться.
– Ну что же ты сразу о плохом? – Удивилась пенсионерка. – Ей же ясно было сказано, что она встретит свободного мужчину.
Дарья Матвеевна выдержала паузу, многозначительно глядя на Ольгу, и произнесла:
– И вообще, Оля, рассказала бы ты мне как-нибудь вашу историю. Я ведь ее знаю только со слов соседей. Глядишь, что-нибудь умное посоветую твоей Алине.
– Да заходите к нам сегодня вечером, поговорим! – Ольга была даже рада, что есть человек, которому можно открыть душу, ничего не опасаясь.
Женщины тепло распрощались, и Ольга поспешила к своей машине, собираясь ехать в офис.
***
Вечером Алина ждала маму с работы, когда в дверь позвонили. На пороге стояла Дарья Матвеевна.
– Здравствуй, Алиночка, – улыбнулась пенсионерка. – Меня Оля на чай пригласила.
– Проходите, – распахнула дверь девушка. – Мама с минуты на минуту придет.
Молодая хозяйка проводила старушку в гостиную и хотела пойти поставить чайник, но Дарья Матвеевна ее остановила.
– Алина, а я ведь по твою душу. Твоя мама очень переживает, говорит, что соседи ей проходу не дают. Ты же знаешь, я со всеми в хороших отношениях. Могла бы кое-кому и рот закрыть, но я мало что знаю. Не хочешь мне рассказать подробно, что все-таки это за история с предсказанием?
Алина грустно улыбнулась.
– Дарья Матвеевна, если бы я знала, что люди так будут реагировать, я не стала бы никому ничего рассказывать. Мама меня предупреждала, да мне тогда всего пятнадцать было, я ее не послушала!
– Ничего страшного. Ну что, расскажешь?
– Конечно, – Алина присела в кресло напротив гостьи. – В тот год за неделю до моего дня рождения от нас ушел папа. Было очень обидно и грустно, поэтому мы не праздновали. Просто сходили с мамой в кафе и попили чаю с пирожными. Потом пошли в парк и сидели на скамейке. Даже разговаривать не хотелось.
– Твоего папу я помню. – Сочувственно сказала пенсионерка. – Уж очень сильно любили его женщины. Слабым он оказался, вот и увели его из семьи. Ну и что же произошло в парке?
– Мимо нашей скамейки проходил старичок с тростью. И прямо напротив нас палочка выпала у него из руки. Мы с мамой бросились, чтобы поднять палку. Мама подает ему тросточку, а он ей говорит: «Чего расквасилась? Твоя дочка сказочно счастливой будет! Настоящую любовь встретит! Только вы никуда из своей квартиры не уезжайте. Если уедите, разминется она с любовью».
– И как Оля отреагировала на эти слова? – Спросила Дарья Матвеевна.
– Как на бред выжившего из ума человека! А я почему-то сразу ему поверила, и спросила у него, как мне узнать этого человека, как он будет выглядеть?
– Очень интересно! – Дарья Матвеевна даже наклонилась вперед, настолько любопытно ей стало. – И что же он сказал?
– Старичок очень уверенно заявил, что встреча эта произойдет, если мы не уедем из квартиры. Только это будет не скоро, а когда мне исполнится тридцать два года. А своего любимого я узнаю по точно такой же трости, как у него.
– Это что же, мужчина твоей судьбы будет в возрасте!? – Растерянно спросила пенсионерка.
– Я задала старичку кучу вопросов, но он больше ни на один не ответил. – С сожалением сказала девушка. – Только когда уходил, сказал, что как только я выйду замуж, мама тоже познакомится с хорошим мужчиной и он сделает ей предложение.
– А вот об этом мне никто словом не обмолвился. Видно, все сосредоточились на тебе. Алиночка, ну а сказал старичок, где, при каких обстоятельствах вы встретитесь?
– Нет, только про тросточку.
– Она какая-то особенная? – Спросила гостья.
– Да! Когда мы пришли домой, я ее нарисовала. Сейчас покажу!
Девочка в то далекое время училась в художественной школе. Она сразу после встречи нарисовала старичка и его трость. Принесла гостье несколько рисунков той поры.
На одном был изображен старичок. Еще на нескольких – трость. Это была самая обыкновенная тросточка, необычной была только ее ручка. Она была сделана в виде дракона с блестящими глазами.
– Интересная вещь. А почему такие глаза?
– В глаза дракона были вставлены красивые зеленые стразы. – Пояснила девушка.
Дарья Матвеевна, удивленно покачала головой. В прихожей послышался шум. Это вернулась с работы Ольга Петровна. Она вошла в квартиру пару минут назад, и слышала последние фразы говоривших.
– Кажется, вам уже все успели рассказать, – улыбнулась она гостье. – Алина, я торт принесла, иди накрывай на стол.
Девушка ушла на кухню. А Ольга Петровна вопросительно посмотрела на бывшего психиатра.
– Что думаете обо всем этом, Дарья Матвеевна?
Пенсионерка смотрела на хозяйку квартиры странным взглядом. Ольга хорошо помнила, что также на нее смотрел тот старичок. Это был взгляд учителя, который прекрасно осознает, что должен дать ученику материал, до которого тот еще не дорос!
– Оленька, не знаю, слышала ты или нет, – осторожно начала Дарья Матвеевна, – но я заслуженный врач. Меня считали превосходным специалистом. К своему великому стыду должна признаться, что в самом начале своей карьеры я совершила чудовищную, непростительную ошибку!
– Не может быть! – Поразилась Ольга.
– К нам в психиатрическую больницу привезли девушку двадцати двух лет.
Дарья Матвеевна на всю жизнь запомнила события тех дней. Поступившая молодая пациентка просто смотрела на людей и каждому говорила, что его ждет. Она не умолкала ни на минуту. Ее стали лечить серьезными препаратами. А через две недели все, что она предсказывала лечащему персоналу на ближайшее будущее, начало сбываться!
Врачи отменили все назначенные девушке лекарства. Стали ее серьезно обследовать и выяснили, что она обладает феноменальными способностями. Девушка видела события будущего и прошлого, знала о сокрытом настоящем.
Обо всем этом Дарья Матвеевна рассказала с мучительным чувством раскаяния и вины.
– Это была моя первая пациентка с такими способностями. – Сказала она. – А потом были еще, человек семь-восемь. Но я уже знала, как их распознать, и никогда не лечила, а только исследовала. Судя по тому, что рассказала мне Алина, ваш старичок из этой же категории.
– Так вы думаете, что предсказание сбудется? – Недоверчиво спросила Ольга Петровна.
– Уверена!
В комнату заглянула Алина и позвала всех на чай. Больше в этот вечер о старичке и его предсказании не говорили. Дарья Матвеевна переключилась на соседей.
– А вы про Машу Краснову слышали!? – С восторгом спросила она, придвигая к себе тарелочку с куском торта.
– Нет, а что такое? – С любопытством спросила Ольга Петровна.
– Они же с мужем ребенка ждут. У Маши уже четыре месяца. Они решили, наконец, узнать кто будет, сын или дочка. И вы представляете? На УЗИ Машеньке сказали, что у нее тройня!
– Вот счастливые! – Не скрывая зависти, сказал Ольга Петровна, с укором взглянув на дочь. – А я и не знаю, дождусь внуков или нет.
– Уверена, что дождешься, – сказала гостья, отдавая должное торту. – А у Анны Степановна сын должен вот-вот вернуться после отсидки.
– Это вы про кого? – Спросила Алина.
– Женщина пожилая, в пятидесятую квартиру год назад заселилась, знаете ее? – Спросила гостья.
– Только в лицо, – призналась Ольга Петровна. – Я мало общаюсь с соседями. Вроде на вид такая приятная женщина, а сын – преступник?
– Мне тоже удивительно, – призналась Дарья Матвеевна. – Анна Степановна чудесная женщина. Не понимаю, как ее сын стал уголовником. Пятнадцать лет получил, значит, что-то серьезное совершил. Но она молчит, а я в душу не лезу.
–Может еще чайку? – Хозяйка заметила, что чашка гостьи опустела.
– С удовольствием! А тебя, Алина, хочу предупредить: ты с Максимкой из сороковой аккуратней будь. Его мама мне сказала, что он на наркотики подсел. Бедная женщина, только мужа похоронила, и сын разу вразнос пошел!
– Ему же всего шестнадцать! – Ужаснулась Ольга Петровна.
– В том-то и дело! Страшно представить, что с ним будет дальше.
***
Прошло полтора месяца. Лето было в самом разгаре. Распахнув пошире окно на ночь, Ольга Петровна выключила свет и легла в постель. Алина плескалась в ванной. Вдруг в дверь позвонили.
Нахмурившись, хозяйка открыла дверь. На пороге стола взволнованная Дарья Матвеевна:
– Алина дома? – Прерывисто дыша, спросила она.
– А где ж ей быть в такое время? – Встревожилась хозяйка. – Дарья Матвеевна, что-то случилось?
– Оля, позови мне ее срочно!
– Она в душе…
– Срочно позови! – Дарья Матвеевна решительно прошла в гостиную и села на диван.
Удивленная Ольга постучала в дверь ванной и сказала, чтобы дочь немедленно вышла. Накинув халат и вытирая мокрые волосы, девушка с удивлением посмотрела на мать:
– Я думала, ты уже спишь. Что такое?
Ольга пошла в комнату, увлекая за собой дочь. Едва они вошли, взволнованная Дарья Матвеевна вскочила на ноги:
– Алина, я сейчас видела его!
– Кого? – растерялась девушка.
– Твоего Грея!
Ольга и ее дочь переглянулись.
– Дарья Матвеевна, вы присядьте, и спокойно все нам расскажите, – попыталась успокоить ночную гостью Ольга.
– Значит так! Мой муж сегодня на зорьке с другом уехал на рыбалку. – Начала пенсионерка. – А два часа назад вернулся. Я пожарила рыбку. Ну не оставлять же рыбные отходы на ночь в мусорном ведре? Понесла их на помойку. Оттуда иду с пустым ведром, а у лифта стоит сын Анны Степановны. А у него в руке тросточка! Та самая, что на рисунке! Я впервые увидела у него эту трость. Он хромает, но всегда без нее ходил!
– Только не это! – Решительно сказала Ольга. – Уголовник нам не нужен! И вообще мне вся эта история надоела. Дочь, я завтра же начинаю заниматься обменом.
– Подождите, Дарья Матвеевна, – растерянно спросила Алина, – вы уверены, что у него та самая трость, что на рисунке?
– Та самая! И глаза зеленые у дракона! Я за тобой пришла, пойдем, сама посмотришь!
– Да вы что! Ночь ведь уже, что мы скажем?
– Говорить буду я, ты просто пойдешь со мной!
Потрясенная Ольга не знала, останавливать ли ей женщин, или пусть идут, может после визита успокоятся.
Пенсионерка с Алиной вышли из квартиры и поднялись в пятидесятую. Дарья Матвеевна решительно нажала на кнопку звонка. Дверь открыл приятный спортивный брюнет лет тридцати пяти.
– Мама уже спит. У вас что-то срочное? – С улыбкой спросил он.
– А мы не к ней, мы к вам, Вадим! – Заявила пенсионерка. – Мне показалось, что ваша трость является исторической и художественной ценностью. Алиночка хорошо разбирается в таких вещах. Не могли бы вы ей показать свою палку?
Мужчина слегка усмехнулся и пригласил женщин в квартиру:
– Когда мы с вами поднимались в лифте, вы так впились в мою трость взглядом, что я сразу понял: вы что-то заподозрили! Но вы ошибаетесь. Это ширпотреб.
Он протянул Алине свою трость. Она была один в один похожа на трость старичка из парка. У Алины перехватило дыхание и почему-то захотелось плакать.
– Ну-ну, – тихо сказал мужчина, заметив повлажневшие глаза и нежно глядя на девушку, – только вот слез не надо. Мне больше нравится, когда у вас ямочки на щеках.
– А мы разве встречались? – Растерянно спросила девушка.
– Это вы меня никогда не замечаете, – продолжал улыбаться мужчина, – всегда такая целеустремленная, торопитесь куда-то. А я заметил вас, как только приехал сюда.
– А за что вы сидели!? – Бесцеремонно спросила строгая Дарья Матвеевна.
– Ни за что. Судейская ошибка. – Очень просто и спокойно сказал Вадим. – Неприятно, но оказывается, такое случается. Меня уже реабилитировали. Так что, возвращаюсь к нормальной жизни. Сейчас делаю ремонт в своем коттедже. Мама не хотела там оставаться одна, пока я сидел пять лет. Возвращаюсь к работе, делам.
– Вас же на пятнадцать посадили? – Не унималась дотошная Дарья Матвеевна.
– Меня выпустили, как только разобрались с ошибкой.
У Алины бешено стучало сердце. Она понимала, что перед ней тот, кого она ждала. Ей нравилось в нем все. И даже если бы он оказался настоящим уголовником, она бы от него не отказалась. А через два месяца мужчина сделал Алине предложение. Все случилось так, как предсказывал старичок.
---
Автор: Анна Горская канал Дзен "Фантазии на тему"
Комментарии 5