Предыдущая публикация
ஜ۩ஜ ═══ ХРАМ КРЫЛАТЫХ МУЗ ═══  ஜ۩ஜКот Баюн

ஜ۩ஜ ═══ ХРАМ КРЫЛАТЫХ МУЗ ═══ ஜ۩ஜ

2 декпредложил 
Кот Баюн

27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"

из Глазго потерпело крушение в тысяче пятистах лье
от Патагонии, в Южном полушарии.
Два матроса и капитан Грант добрались до острова Табор.
Здесь, постоянно терпя жестокие лишения,
они бросили этот документ под 153° долготы и 37°11" широты.
Придите им на помощь.

27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378627854998
Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта»
И. Дунаевский – Музыка Российского Кино_
4:22
Знаменитый герой Жюля Верна капитан Грант
потерпел крушение более чем за тридцать лет до
наступления эпохи радиосвязи...
Будь у него возможность передать сигнал бедствия по радио,
то в эфир бы ушло примерно такое сообщение:
SOS капитана Гранта
Сигнал бедствия – Не указан
2:43
И лорду Гленарвану, с его спутниками, не пришлось бы
исследовать в южном полушарии всю параллель 37°11" широты...

СИГНАЛ SOS

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи, как семафорные флаги, сигнальные огни, колокола, пушечные выстрелы.
Практиковался даже визжащий поросёнок, которого матросы терзали за уши и хвост.

Общепринятого сигнала, который бы кратко и однозначно давал понять,
что кто-то находится в беде и нуждается в помощи, не существовало.

Сигналы бедствия, с приходом радиосвязи, стали набирать популярность с развитием телеграфного оборудования на кораблях.

Первые сигналы звучали более логично при расшифровке, чем SOS,
например, CQD обозначал: Come Quick, Danger — «Идите быстрее, опасность». CQD ( — · — · — — · — — · · ), утверждённый 7 января 1904 года «Циркуляром № 57» компании Marconi International Marine Communication Company, и предназначенный для судов, оборудованных её радиоаппаратами.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378627918998
Он представлял собой сигнал общего вызова всех станций
CQ ( — · — · — — · —),
к которому добавили букву D ( — · ·).
Эту букву выбрали потому, что с неё начинается английское слово «danger» (опасность).
К сочетанию CQD моряки быстро подобрали фразу
«Come Quick, Danger».

Однако был нюанс — его нередко путали с общим вызовом CQ.
И быстро передать такой шифр с помощью азбуки Морзе во время
бедствия было сложно.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378627945622
Для того, чтобы ввести сигнал SOS в обиход понадобилось достаточно
много времени.

Первые годы договориться о едином коде бедствия для всех стран
мира не получалось из-за высокой конкуренции между национальными
радиотелеграфными компаниями.
Капитанам и радистам соответствующих судов запрещалось вступать
в какие бы то ни было переговоры по радио с другими судами,
если на них стояли радиотелеграфы другой конструкции.

Каждый тип радиотелеграфа означал одновременно и применение только «своего» сигнала бедствия, который мог быть понят и принят лишь на судне, оборудованном таким же радиотелеграфом.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378627986070
Наряду с системой сигналов, используемых фирмой Маркони, до 1906 года существовала также немецкая система дополнительных сигналов,
использующаяся операторами германского радиотелеграфного монополиста — концерна «Телефункен», в состав которого входила компания «Сляби-Арко», производящая корабельные радиостанции.

Самым длинным сигналом, по протоколу компании, и был сигнал бедствия Notzeichen (. . . — — — . . .), который состоял из девяти знаков:
три точки — три тире — три точки
(это вообще единственный сигнал с таким большим количеством знаков во всей системе Морзе).
Это позволяло выделить Notzeichen в общем потоке сигналов.

Кроме того сигнал имел симметричную структуру, удобную
как для распознавания, так и для передачи.
Именно этот сигнал был принят в качестве международного сигнала
бедствия на конференции 1906 года.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628019606
В первый раз попытка прийти к общему решению была предпринята
в 1903 году. Тогда в Берлине была собрана первая Международная радиотелеграфная конференция. На ней эксперты приняли решение давать приоритет сигналам бедствия в эфире.

Вторая конференция, состоявшая в 1906 году 3 ноября, стала ключевой.
На ней странам удалось договориться о едином международном сигнале бедствия SOS.
Notzeichen не содержал в себе никаких межбуквенных интервалов,
но, тем не менее, стал интерпретироваться как SOS.
И был принят как международный сигнал бедствия.

Все остальные сигналы бедствия были объявлены вне закона.
Кроме того, на конференции было принято решение выбрать
определенную частоту для передачи этого сигнала и выделять
регулярные минуты эфирной тишины.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628072342
Так моряки решили передавать сигнал бедствия
с помощью более удобной шифровки:
SOS
Сигнал бедствия – Не указан
0:11
трех точек, трех тире, трех точек.
В переводе с азбуки Морзе три точки обозначали S, а три тире — O.

Так и появилась аббревиатура SOS, не имеющая конкретного перевода
ни на английский, ни на один другой язык.
Все расшифровки типа Stop Other Signals «Прекратите другие сигналы»
и Save Our Souls «Спасите наши души» были придуманы уже после того,
как сигнал вошел в обиход.

С того года 48 раз в день, два раза в час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) на радиостанциях наступали три минуты тишины в эфире.
В этот момент радисты настраивались на отведённую радиотелеграфную частоту бедствия 500 кГц.
Именно на ней в этот момент могло проходить сообщение
с просьбой «Спасти чью-то душу».

Позднее для передачи аварийного сигнала были выделены еще три радиочастоты: 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц.

Тогда же появились специальные настенные и карманные часы для радистов.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628095382
Цветными секторами на циферблате были обозначены трехминутные периоды радиомолчания, когда все служебные станции должны прослушивать частоты сигналов бедствия:
красные — 500 кГц, синие — 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц

Существует распространённое заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь
на 15 апреля 1912 года, в 00:45.
В действительности этот случай был тогда по меньшей мере уже восьмым по счету.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628123030
Радиостанция "Титаника" (реконструкция)

Надо отметить ещё и тот факт, что, вопреки установленным правилам, радист Титаника Джек Филлипс несколько минут подряд передавал устаревший сигнал бедствия CQD, поскольку радиостанция Титаника была оборудована фирмой Маркони.
Сигнал SOS прозвучал, когда на воду были спущены первые шлюпки...
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628139414
В наши дни телекоммуникационных технологий на море используется Система GMDSS. (Global Maritime Distress and Safety System)
Глобальная система предупреждения о бедствии и обеспечения безопасности на море.

С 1 февраля 1999 года на неё перешли все морские суда.
Она использует наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи, обеспечивает быстрое, автоматическое оповещение спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
А так же оповещает суда, находящиеся в непосредственной близости,
о названии и координатах судна, терпящего бедствие.

Остался ли злободневен радиотелеграфный сигнал SOS в этих условиях?
Несомненно устарел, но законодательно его не отменял никто.

Во всех морских гражданских и военных учебных заведениях его и сейчас изучают не только как историю.
Но и как один из способов подачи сигнала о помощи
терпящими бедствие.
27 июня 1862 года трехмачтовое судно "Британия"  - 5378628191126
#КотБаюн#этоинтересно

Комментарии 7

Ирина Храмогина (Крючкова)
Ирина Храмогина (Крючкова)
2 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Кот Баюн
    Кот Баюн
    ответил Ирине
    ❤️ 🎩 ⚓ 🐾
    2 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    ✿ Марина Петрова ✿
    ✿ Марина Петрова ✿
    2 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Кот Баюн
    Кот Баюн
    ответил ✿ Марине
    ❤️ 🎩 ⚓ 🐾
    2 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Вера Дорошенко
    Вера Дорошенко
    2 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Маргарита В
    Маргарита В
    3 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Вадим Борцов
    Вадим Борцов
    Сигнал SOS передается без пауз между буквами, одним знаком, слитно.
    14:54
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    ஜ۩ஜ ═══ ХРАМ КРЫЛАТЫХ МУЗ ═══  ஜ۩ஜ

    ஜ۩ஜ ═══ ХРАМ КРЫЛАТЫХ МУЗ ═══ ஜ۩ஜ

    ЛентаТемы 7 887Фото 36 298Видео 1Участники 17 598
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 7 887
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться