
Как в Барнауле спасали умирающую роженицу
Жительница Барнаула Анна Чупрова почувствовала недомогание 26 декабря в день своего 36-летия. У беременной женщины закружилась голова от резкой слабости, поднялась температура.
Экспресс-тест на ковид на следующий день оказался положительным.
- Я сразу сказала об этом гинекологу, было назначено лечение, и я думала, что справлюсь дома, - вспоминает молодая женщина.
В эти же дни в заринском ковидном госпитале оказались мама и бабушка Анны. Будущая роженица больше беспокоилась о них, чем о себе. При этом с каждым днем самой Ане становилось хуже и хуже. В итоге 1 января будущую роженицу доставили в больницу с тотальным поражением легких.
– Аню определили в реанимацию городской больницы № 5. Родственникам разрешалось звонить утром и вечером. Каждый раз мы слышали одно и то же: «Состояние крайне тяжелое». Нам оставалось только молиться, а 7 января на 32 неделе, Аня позвонила и сказала, что начались роды, - рассказывает мама.
Принимать роды в ковидный госпиталь приехала бригада из алтайского краевого клинического перинатального центра «ДАР». Тут же дежурили реаниматологи. Состояние роженицы было критическим, требовалось сохранить жизнь и мамы и ребенка.
- В три часа у нас появилась Машенька, - рассказывает Татьяна Чупрова. - Ее тут же отправили на лечение в центр охраны материнства и детства. Аня в это время была без сознания.
Пациентку, находившуюся на грани жизни и смерти, после родов подключили к ИВЛ, но ее пораженные легкие не справлялись и 12 января Анну подсоединили еще и к аппарату ЭКМО, который используют в случаях, когда ИВЛ уже не помогает. Это как искусственное сердце и легкие, помогающие временно поддерживать организм.
Никаких прогнозов врачи не давали. - Это был черный период. Пока Аня лежала в больнице в искусственной коме, в ковидном госпитале в Заринске умерла наша бабушка,- вспоминает сестра Ани,– в голове были страшные мысли.
23 января у Ани остановилось сердце, но врачи и в этот момент вытащили пациентку с того света. После этого оставили только на ИВЛ.
В конце января родственникам разрешили говорить с Аней по телефону.
- Она сама не могла разговаривать из-за трубочки в горле, но могла нас слышать, - вспоминает мама Анны. - Мы в отведенные короткие мгновения наперебой рассказывали ей, как мы ее любим, о том, что ее ждут ее сын Илюша и новорожденная Машенька, что все будет хорошо.
- Я очнулась в первых числах февраля, когда уже никаких трубочек во мне не было, - вспоминает Аня. - Просыпаюсь, и первая мысль: «Боже, что произошло, почему я здесь». Рядом были врач, медсестры. Держа меня за руку объяснили, что я приболела, но это ничего, говорили, что поставят меня на ноги. Рассказали, что у меня родилась дочка.
Аня не могла встать, сил не было, руки дрожали, накатывали слезы. «Вот это приболела», - думала она.
- Но вокруг меня собрались какие-то волшебники, - с благодарностью рассказывает возвращенная к жизни пациентка. Врачи учили меня заново ходить. Даже, когда перевели в другое отделение реаниматологи приходили туда, интересовались здоровьем. Одновременно родственники, знакомые, коллеги завалили письмами, подарочками, посылочками. Все это помогло мне быстро пойти на поправку.
По словам Ани, январь выпал из ее памяти. Тремор в руках еще остается. Сегодня она проходит реабилитацию в центре «Территория здоровья».
Приехав домой к родителям, Аня тут же пошла в комнату бабушки поздороваться, удивленно оглянулась: «А где она?». Услышав про смерть, горько разрыдалась. Рядом с мамой, в пеленках захныкала Машенька.
- И все, кто был в тот момент в доме, не сдержали слез. Родня плакала от горя, что бабушка умерла и одновременно от радости, что ее внучка и правнучка живы.
© КП - Барнаул


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 379