Предыдущая публикация
16.12.1915 - 06.01.1998. Георгий Свиридов, вальс из к/ф "Метель" ( по одноимённой повести Александра Пушкина).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Георгия Свиридова!
Сказочно-волшебный вальс!
Хочется закрыть глаза, и слушать, слушать, слушать...
Перед композитором стояла задача не просто создать фоновую музыку, а передать дух эпохи, характеры героев и драматизм событий.
В результате кропотливой работы родились музыкальные иллюстрации, состоящие из девяти частей, каждая из которых отражает определённый эпизод повести. Среди них – "Тройка", "Военный марш", "Романс", "Венчание" и, конечно же, знаменитый "Вальс".
"Вальс" Свиридова – это не просто танцевальная мелодия. Это целая история, рассказанная языком музыки. В нём слышится и юношеская влюблённость Марьи Гавриловны, и тревога надвигающейся метели, и надежда на счастье, и горечь разочарования. Мелоди...ЕщёВ 1964 г. режиссёр Владимир Басов задумал экранизацию пушкинской "Метели". Он обратился к Георгию Свиридову, уже известному своими глубоко национальными и лиричными произведениями, с просьбой написать музыку к фильму. Свиридов, вдохновлённый пушкинским слогом и атмосферой повести, с энтузиазмом взялся за работу.
Перед композитором стояла задача не просто создать фоновую музыку, а передать дух эпохи, характеры героев и драматизм событий.
В результате кропотливой работы родились музыкальные иллюстрации, состоящие из девяти частей, каждая из которых отражает определённый эпизод повести. Среди них – "Тройка", "Военный марш", "Романс", "Венчание" и, конечно же, знаменитый "Вальс".
"Вальс" Свиридова – это не просто танцевальная мелодия. Это целая история, рассказанная языком музыки. В нём слышится и юношеская влюблённость Марьи Гавриловны, и тревога надвигающейся метели, и надежда на счастье, и горечь разочарования. Мелодия вальса то нежная и лиричная, то взволнованная и драматичная, словно отражает все перипетии судьбы героев.
Интересно, что Свиридов не стремился к буквальному переложению пушкинского текста на музыку. Он скорее создавал эмоциональный фон, который усиливал впечатление от происходящего на экране. Композитор говорил, что его задача – "выразить то, что Пушкин не сказал словами, но что чувствуется между строк".
После выхода фильма "Метель" музыка Свиридова, и особенно "Вальс", приобрела огромную популярность. Она зазвучала в концертных залах, на радио и телевидении. "Вальс" стал одним из самых узнаваемых и любимых произведений русской классической музыки XX века.
В 1974 г. Свиридов решил сделать редакцию партитуры. Так появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильму, которое уже получило название «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».