Со мною вот что происходит:
Ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в праздной суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
мы оба мучаемся с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладет
и у другой меня крадет.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Во мне уже осатаненность!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединенность
и разобщенность
близких душ!
Евгений Александрович Евтушенко 1957 г.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
После тяжёлого решения, связанного с нежелательной беременностью, их отношения окончательно разладились. Он съехал из квартиры, где они жили вместе, и поселился в небольшой комнате над «Елисеевским». В этой тесной обстановке, окружённый воспоминаниями и противоречивыми чувствами, он написал стихотворение, которое назвал «самоспасением». Это был порыв, почти инстинкт — строки буквально выдохнулись на бумагу. Евтушенко позже признавался, что писал их для Ахмадулиной и для себя, надеясь, что это поможет с...ЕщёЭто стихотворение Евгения Евтушенко появилось летом 1957 года. Оно было написано в Москве, в съёмной комнате на втором этаже исторического здания на углу Тверской улицы и Козицкого переулка, над знаменитым магазином «Елисеевский». В этот период Евтушенко переживал болезненный разрыв с женой, поэтессой Беллой Ахмадулиной. Их брак, заключённый в 1955 году, был полон страсти и конфликтов. Молодые супруги часто спорили и ссорились — от бытовых мелочей до серьёзных идеологических разногласий.
После тяжёлого решения, связанного с нежелательной беременностью, их отношения окончательно разладились. Он съехал из квартиры, где они жили вместе, и поселился в небольшой комнате над «Елисеевским». В этой тесной обстановке, окружённый воспоминаниями и противоречивыми чувствами, он написал стихотворение, которое назвал «самоспасением». Это был порыв, почти инстинкт — строки буквально выдохнулись на бумагу. Евтушенко позже признавался, что писал их для Ахмадулиной и для себя, надеясь, что это поможет спасти их любовь. Однако попытки примирения оказались тщетными, и их пути окончательно разошлись в 1960 году.
Стихотворение впервые было опубликовано в конце 1957 года в сборнике «Обещание» с посвящением Белле Ахмадулиной.
Режиссёр Эльдар Рязанов обнаружил в этих строках идеальный материал для романса в фильме "Ирония судьбы". Вдохновлённый простой глагольной рифмой и трепетной искренностью текста, Таривердиев создал музыку, которая усилила эмоциональный заряд стихов.
Композитор называл эту работу поиском интонации, способной выразить глубину внутреннего трепета, столь характерного для состояния героев фильма «Ирония судьбы». Музыка и текст стали единым целым, создавая уникальную атмосферу, которая заставляет зрителей снова и снова переживать историю любви.