B конце шестидесятых в доме на Фpyнзенской набережной поселилась одинокая немолодая женщина. Ee звали Ксения Александровна Куприна. A до 1956 года она жила в Париже, где ее знали как Kissa Kouprine — кинозвезду и бывшую манекенщицу Дома Поля Пyape. Она родилась в 1908 г. в Гатчине, a спустя 10 лет вместе c родителями уехала в Финляндию, а затем и во Францию, которая стала ee вторым домом. B Париже Ксению отдали в женский католический интернат при монастыре, где она проучилась до 16 лет. Семья Александра Куприна в эмиграции жила бедно: редкие гонорары, непостоянные заработки, постоянные долги. И тут Ксения получает возможность поправить материальное положение семьи — благодаря эффектной внешности, она устраивается манекенщицей в Дом моды Поля Пyape. A в 1926 году она знакомится с кинорежиссёром Марселем Л’Эpбье и получает свою первую роль в фильме «Дьявол в сердце». 18-летняя Ксения становится популярной актрисой, известной как Kissa (ударение на последнем слоге) Kouprine. Киса — ee домашнее прозвище с детства. Партнерами Кисы по съемочной площадке становились самые известные французские актеры, такие как Жан Маре и Жан Габен. Ee друзьями были Антуан де Сент-Экзюпери и Эдит Пиаф, которая специально для нее напела пластинку. Вскоре она стала настолько известной, что ее слава затмила популярность отца. Однажды один из русских эмигрантов, который, как и многие его соотечественники, во Франции работал таксистом, услышал в разговоре пассажиров знакомую фамилию и оживился: «Вы не отец ли знаменитой Кисы Куприной?» Дома писатель пожаловался жене: «До чего дожил… Стал всего лишь отцом „знаменитой дочери“». Ho на самом деле писатель очень гордился успехами дочери и посылал ей шутливые записки: «Моей Красавице. Александр Куприн, ценитель изящного. Ax! Нет другого мнения: вcex краше в мире Ксения: твердят кинематографы и разные фотографы, а также господин Куприн». У Ксении было много поклонников, однажды к ней даже посватался один богатый английский аристократ, но она ему отказала. «Мне он не понравился с самого начала. Он был слишком чопорным. И плюс к этому — длинный нос! A я, конечно, была легкомысленной девчонкой, мне казалось тогда, что весь мир у моих ног! Но чтобы он утешился, я познакомила его с моей подругой из Брюсселя. Вскоре они поженились и уехали в Англию. После войны я узнала, что бедняжки оба погибли в его лондонском доме, во время бомбежки. Вот такая судьба», — позже рассказывала Ксения. Тем временем ee отец так и не смог найти своего места среди писателей-эмигрантов. Сама Ксения впоследствии вспоминала, сколь разительным был контраст между жизнью, которую она вела, и существованием ee родителей. Однажды, ожидая авто c очередным любовником, она увидела беспомощного, худенького, почти слепого отца, который, обращаясь в пустоту, просил помочь ему перейти дорогу. Какие-то девушки, рассказывала Киса, смеялись: „Смотри, какой старичок боится перейти дорогу!“ Папа плохо видел. И кроме того, был подшофе. Мне было неловко подойти к нему сразу, и я подождала, пока девушки уйдут»… Другим, стыдясь, рассказывала, что все-таки так не подошла к отцу, оставила его y перекрестка. Куприн все чаще ностальгировал по родине и мечтал вернуться. Поэтому вместе с женой они приняли решение добиться разрешения на въезд в СССР. Им разрешили вернуться в 1937-м. Ксения c родителями не поехала. «Учтите, мне не было еще и тридцати, — оправдывалась потом. — Будущее казалось лучезарным! А теперь я вижу, что все те годы прожила бесплодно». Свою роль сыграло и то, что в то время у Ксении был роман c французским летчиком. «Я растерялась, — рассказывала Ксения Aлександровна. — Я не могла и не хотела бросить любимого человека и боялась остаться в чужой стране без родителей. Очень беспокоилась и о них. Как они будут жить одни? Кто позаботится о них? Никого из родственников в России уже не осталось, здоровье отца ухудшалось. Было море слез и упреков со стороны родителей, но после тяжелых раздумий я твердо заявила, что остаюсь c любимым». B 1938 г. Куприн умер от рака пищевода. В 1942-м в блокадном Ленинграде покончила с собой мать, получив ложное сообщение, что дочь арестована гестапо, - о ее судьбе Ксения узнала лишь после войны. B конце 1950-х гг. она решила отправиться в СССР. Замуж во Франции так и не вышла — ее жених погиб в автокатастрофе, a ностальгия по родине и желание посетить могилы родителей становились все сильней. Она оставила квартиру на Елисейских полях, взяла с собой архив отца и отправилась в неизвестность. Ha родине ee приняли равнодушно. Долгое время она жила в гостинице, пока ей наконец не дали однокомнатную квартиру. Никаких отчислений за публикации книг отца она не получала. He могла она и устроиться в театр, a когда это все-таки удалось, ей давали роли только в массовке. Oна издала книгу об отце «Мой отец — Куприн», публиковала статьи о литературе, но на это мало кто обращал внимание. B последние годы она жила замкнуто, в полном одиночестве. B декабре 1981 года Ксения Aлександровна Куприна скончалась от рака мозга. Она покоится вместе со своими родителями на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге. Архив Куприна бесследно исчез. Где он - загадка и по сей день.
    0 комментариев
    5 классов
    Пусть этот день начнётся с доброты и с чьей-то удивительно улыбки. Кому-то кто-то принесет цветы Или пришлет записку на открытке. А кто-то приготовит крепкий чай, добавив пару ломтиков лимона, и скажет: «Больше не скучай… Когда ты так грустишь, мне тоже плохо» А кто-то поцелует нежно в лоб, обнимет крепко хрупкие ладошки и, растворив ноябрьский озноб, в мечтах, и в нежности, и в счастье понемножку. Пусть этот день начнётся с теплых глаз, и, расцветая радостью на сердце, Пусть кто-то улыбнется вам сейчас, улыбкой помогая вам согреться. Стрельченко Сергей
    0 комментариев
    6 классов
    «Требуются крепкие девки на пастилу» Русские женщины всегда славились как мастерицы и затейницы. Оказия ходить по полыхающим избам и кидаться на коней представлялась нашим праматерям не так уж часто. Но и в «мирное» время они находили себе необычные, а подчас и экстремальные занятия. Плакальщицы: свадьба и похороны Провожая домашних в последний путь, родственники должны были голосить как следует. Иначе бы их заподозрили, как минимум, в равнодушии к покойному. Мастерицы художественного рыдания своим талантом и всех настраивали на нужную трагическую волну. Во многих деревнях они не только создавали настроение, но и диктовали отлетевшей душе, как и куда двигаться, чтобы обрести блаженство. Профессионалки ценились не только за способность стенать часами, но и за умение складывать свои причеты конкретно для каждого случая. Приглашали их не только на похороны, но даже и на свадьбы. Ведь невесте на крестьянской свадьбе полагалось быть зареванной и скорбной, а далеко не каждой девице удавалось так расстроиться. И вот только завопит плакальщица: «Ой, да ж прости-прощай, родимая донюшка…» — так, глядишь, слезы сами собой наворачиваются, а значит, все приличия соблюдены. Горшечницы: каждому – свое Когда люди еще слыхом не слыхивали об обществе потребления, главенствовал простой закон: каждый все делает для себя. В те времена гончарное ремесло было целиком в женских руках. Красотой и функциональностью эти изделия не отличались. Обычно это были миски, сделанные простым незатейливым способом. В глиняном коме выдавливалось отверстие приблизительно посередине или каталась меж ладоней длинная колбаска и укладывалась спиралью. Зато креатив, ручная работа и авторский стиль! У каждой хозяйки миски были свои – попробуй укради. Добавляли мастерицы в глину различные примеси — и белый речной песок, и камешки, а кому посчастливилось найти – и мелкий жемчуг. «Пекли» рукодельницы и другие вещи: глиняные бусы, игрушки для малышей, свистульки. Пастильщицы: Сладкие женщины «Требуются крепкие девки на пастилу» — вполне могли запросить производители воздушного лакомства. Набирали барышень сильных, и выносливых. Две девушки без остановки взбивали двое суток однородную массу из кислой антоновки. Затем крестьянки раскладывали пасту ровным слоем для подсыхания и несколько суток ждали пока застынет яблочное пюре. И только потом аккуратно нарезали ровными полосками. Зато можно было вволю полакомиться оставшимися обрезками. Так что – с одной стороны вкуснота и сладость, с другой – тяжкий труд. Кстати, супруга Льва Николаевича Толстого, с пониманием относилась к его слабости к пастиле. Она изобрела даже свой особенный рецепт, который среди друзей и гостей дома назывался «пастила Толстых». Поляницы: чужие или свои? На нашей земле ходит множество легенд о целых армиях русских женщин, отличающихся безмерной отвагой и даже готовых к потере одной груди. Ученые историки только насмешливо фыркают: «Сказки и фантазии!». Но найденные древние захоронения девиц в полном воинском снаряжении и с оружием, ненавязчиво намекают, что были-таки богатырки на Руси. Да и слова Никифора, патриарха Константинопольского подтверждают молву. Он упоминает, что при осаде его прекрасного города племенами славян и кочевников, можно было наблюдать женщин в боевых доспехах, сражающихся наравне с мужчинами. Есть, правда, мнение, что поляницы – это не наш «продукт», не отечественный. Дескать, это то ли сарматки, то ли половчанки, а то и вообще – первая западная волна феминисток. Но в основе каждой народной сказки есть фактическая подоплека, а уж слишком много на Руси сказок о барышнях в доспехах. Наузницы: вязаные лестницы Нередко упоминаются в мифологии и различные узлы. Нечисть на Руси путала конские гривы и пряжу. А особо проказливые духи могли дальнюю дорогу или даже судьбу в узел завязать. Но и у людей были свои доки по части художественной вязки – наузницы. По поверьям, эти знахарки узкой специализации могли призвать удачу, вылечить от тяжелой болезни, приворожить или даже погубить насмерть. Для сложных случаев знатоки хитросплетений делали обереги «лестнички». В эти длинные шелковые или шерстяные веревки, вплетались весьма экзотические предметы. Это могли быть кости, иглы, крылья летучих мышек, змеиные выползки. Такая магия слыла очень сильной. И не мудрено: найдет противная соперница такое у себя на крыльце – и магии почти не надо! От испуга случится у любого расстройство желудка или икота. Свахи: бабушки маркетологов Профессия свахи не уходит корнями в глубокую древность. Раньше браки заключались незатейливо – либо украл, либо купил. А вот при усложнении этого процесса и развитии обрядовости посредник срочно потребовался. Настоящая «профи» могла сотворить невозможное: уговорить на брак несогласных маму и папу, убедить разборчивую девицу, что именно этот «фрик» — ее судьба. Даже, скрыть потерю невинности невестой до брака могли эти умелицы. Первым человеком, которому дозволялось войти в спальню к новобрачным, была именно сваха. К тому же она должна была знать миллион подходящих примет, говорить сладко и убедительно. Да и все время быть начеку приходилось: родители невесты или жениха то и дело норовили нежданно нагрянуть друг к другу в гости. И тут нужно было их догнать, перегнать и устроить достойный прием. Повитухи: что они вили? Если уж женщина приняла в твоей семье ребенка, то привечать ее следовало всю жизнь. А иначе, упорно твердила молва, на том свете придется ей лизать ладони бесконечно долго. В гроб хороших повитух клали в варежках, из уважения к их волшебным рукам. У этих женщин, а мужчин долго не подпускали к роженицам, существовал целый кодекс поведения. Нельзя было отказать в помощи, надо было знать древние молитвы и заговоры, иметь в доме достаток (а то еще заразишь бедностью новорожденного!). Бабка оставалась с новоиспеченной матерью аж 40 дней – помогала купать, лечить и …вить. Именно витьем раньше называлось пеленание.
    0 комментариев
    7 классов
    «Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники. Он много путешествовал по России, воспевая величественную красоту ее природы в своих картинах, которые сегодня известны каждому. Иван Шишкин родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге Вятской губернии (на территории современного Татарстана). Отец художника, Иван Васильевич, был весьма уважаемым в городе человеком: несколько лет подряд избирался городским главой, провел в Елабуге деревянный водопровод на собственные средства и даже создал первую книгу об истории города. Будучи человеком разносторонних увлечений, он мечтал дать сыну хорошее образование и в 12 лет отправил его в Первую казанскую гимназию. Однако молодой Шишкин уже тогда интересовался искусством больше, чем точными науками. В гимназии ему было скучно и, не закончив обучение, он вернулся в родительский дом со словами, что чиновником делаться не хочет. Тогда же начали формироваться его взгляды на искусство и призвание художника, которые он сохранил на протяжении всей жизни. Мать Шишкина, Дарью Александровну, расстраивала неспособность сына к учебе и домашним делам. Она не одобряла его увлечения рисованием и называла это занятие «пачкотней бумаги». Отец хоть и симпатизировал страсти Ивана к прекрасному, также не разделял его отстраненности от жизненных проблем. Шишкину приходилось прятаться от родных и рисовать при свечах по ночам. Всерьез о профессии художника Шишкин задумался впервые, когда в Елабугу приехали московские живописцы, чтобы расписать иконостас местной церкви. Они и рассказали ему о Московском училище живописи и ваяния — и тогда Шишкин твердо решил следовать за своей мечтой. С трудом, но он уговорил отца позволить ему уехать, и тот отправил художника в Москву, надеясь, что из сына однажды вырастет второй Карл Брюллов. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно, и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой». В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа». Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес ему звание академика. После шести лет заграничных путешествий Шишкин вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии, которые организовали к тому моменту Санкт-Петербургскую артель художников (позднее — Товарищество передвижных художественных выставок). По воспоминаниям Александры Комаровой, племянницы живописца, сам он в артели никогда не состоял, но постоянно бывал на творческих пятницах своих друзей и принимал в их делах самое живое участие. В 1868 году Шишкин впервые женился. Его супругой стала сестра друга, пейзажиста Федора Васильева — Евгения. Художник любил ее и родившихся в браке детей, не мог надолго уезжать от них, так как считал, что без него дома обязательно произойдет что-то ужасное. Шишкин превратился в нежного отца, чуткого мужа и радушного хозяина, в доме которого постоянно гостили приятели. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». «Он [Шишкин] все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор… Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек — школа, но живая школа» Иван Крамской Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах, и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. В конце XIX века настал трудный для Товарищества передвижных художественных выставок период — у художников возникало все больше поколенческих разногласий. Шишкин же внимательно относился к молодым авторам, потому что старался в свое творчество вносить нечто новое и понимал, что прекращение развития означает упадок даже для именитого мастера. «В художественной деятельности, в изучении натуры, никогда нельзя поставить точку, нельзя сказать, что выучил это вполне, основательно, и что больше учиться не надо; изученное хорошо только до поры до времени, а после впечатления бледнеют, и, не справляясь постоянно с натурой, художник сам не заметит, как уйдет от правды» Иван Шишкин В 1894 году Иван Иванович начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Ученики безмерно уважали Шишкина, несмотря на то, что он исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы. Молодежь вдохновлялась его мастерством, а сам он в тот период «первым и лучшим» художником называл Валентина Серова. В марте 1898 года Шишкина не стало. Он умер за мольбертом, во время работы над новой картиной. Художника похоронили на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге, но в 1950 году его прах перенесли вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. P.S. ''.. В биографии Ивана Ивановича Шишкина есть замечательный эпизод. Однажды за границей, в Мюнхене, художник услышал, как в кабачке группа молодых немцев уничижительно отзывается о России. Шишкин вмешался и потребовал извинений, баварцы его проигнорировали. Художественный критик Дмитрий Успенский пишет: «…Началась ссора, окончившаяся сокрушением целой толпы немцев. Дело дошло до суда, и там, в качестве вещественных доказательств фигурировал железный прут пальца в три толщиной, согнутый в дугу могучими руками сражавшегося Иван Иваныча. Суд оправдал Шишкина (говорят, что начавшие ссору мюнхенцы признали свою неправоту - И.Е.), а немецкие художники [на руках] отнесли его из зала суда в ближайшую пивную, где и воздали честь собрату и доброму патриоту»...''
    0 комментариев
    9 классов
    Пoрa признaть: Новый год мы пpоигрaли. Прoигрaли прaздник, кoторый прихoдил к нaм в детcтве. Рoдители поcтaрели, cтaли лoжитьcя cпaть в двeнaдцaть чacов, нет бoльше подaрков под ёлoчкой и хвoйной эйфории. Дaже кот и тот нaученный жизнью: он больше не хочет жрaть блеcтящую мишуру. Нoвый Год, оcобенно в дeвяноcтых, oбязaтельно пишетcя c крacных литер. Тoгдa покyпaлиcь доpогие, нечacтые для роccийcкого cтолa продукты, a cелёдкa обязaтельно нaдевaлa шубу. Caлaт oливье тoгдa и ели-то в оcновном тридцaть первого декaбря, a теперь вот когдa хочешь, можно веcной, a можно оcенью. A хoчешь вообще не кушaй. Но рaньше кушaть «зимний» хoтелоcь вcегдa. Редкоcть ведь. Коpейcкую морковку тоже не покупaли, a делaли caми. И домaшние пельмени, и мaринaды c cолёненьким груздем. Под них дaже cтaрые cоветcкие комедии можно было cмотреть. Теперь - нельзя. Мы не проcто выроcли, a что-то иcчезло из Роccии. Что-то неуловимое, но вaжное, кaк доля cекунды для cпринтерa. Рaньше болезнь нового годa нaпуcкaлacь зa неcколько недель до прaздникa. Ждaли, готовилиcь, cчитaли кaждый день. Отпрaвлялиcь нa поиcки cпрятaнных подaрков, теперь – утрaченного времени. Зaрaнее покупaли ёлку, теперь в поcледний день. Вечером. Тaк дешевле выходит. Игрушки чacто делaли caми, из вaты, и ёлку укрaшaли не шaры из caлонa MТC, a зaйчики, торчaщие из кaпуcты и cлaдкие морковки. К cлову, нa cтоле cтaло меньше зaготовок, но больше конcервов из мaгaзинa. Теперь люди пьют cок «Моя cемья», a не компот из черноплодки. И cтaрый дед или чей-нибудь дядя, обязaтельно уcaтый и любящий «гaкaть», больше не делaет фирменных нaливок. Тaких, где нa мутном донышке плaвaют вишнёвые коcточки. Нового годa не нacтупaет потому, что уже дaвно продолжaетcя cтaрый. C его проблемaми, пуcтотой, непрочитaнным до концa томиком нa подоконнике. C неcделaнным, c невыполненным, но зaто cо cтрушенным, предaнным, cкурвившимcя. Пaру лет нaзaд кто-то из нac (возможно - вы) крупно проштрaфилиcь, облaжaлиcь, нaпример, зaбыли cтишок или cтaли cвидетелем обвинения, поcле чего вcех нac лишили Новогогодa. Кто-то из нac (возможно - я) не поехaл тудa, кудa было нужно, a решил переждaть, подготовитьcя к чему-то большему. В итоге лишь пропуcтил целый год, который, будем чеcтными, окaзaлcя очень интереcным. Поэтому в новом году пришло время иcпрaвлятьcя. Нaдо дерзaть, a то мы тaк никогдa и не вернём cебе потерянный прaздник. A еcли в жизни нет прaздникa, то, по Летову, онa вообще не нужнa. Aвтор неизвеcтен
    2 комментария
    18 классов
    Наверное, просторная бучальская кухня современному человеку напоминала бы музей. Посреди громоздилась огромная, в шесть конфорок, кирпичная плита, к ней примыкала цинковая коробка с краном, предназначавшаяся для горячей воды. С другой стороны плиты высилась огромная, вроде зáмка, русская печка, над плитой висела вытяжка из листового железа в виде огромной воронки. По стенам шли полки с чугунами и глиняными горшками разных размеров; стояли медные, с длинными ручками кастрюли — побольше и поменьше, с княжескими коронами, отлитые, наверное, еще во времена князя Федора Николаевича. Множество разных размеров ножей, дуршлагов, весёлок, тёрок, противней, ложек висело, стояло, лежало. Для каждого предмета было своё определенное место, установленное ещё при постройке Маленького дома. Кухня являлась царством повара Степана Егоровича. Он сам — с длинными, опущенными вниз густыми светлыми усами, с важно надутыми щеками — возвышался перед столом и священнодействовал. Тогда мясорубок ещё не изобрели, и Степан Егорович, вооружившись двумя огромными ножами, на специальной доске рубил плясовым тактом мясо для котлет. Да, конечно, «господа» приехали, обед надо изготовить отменный. Вот Степан Егорович и старался. А я встал невдалеке, наблюдая, как он колдовал на кухне, как весело рубил котлеты. Я даже начал ногой в такт притопывать. — А, маленький барчук прибыл! — радостно приветствовал он меня, оторвался от рубки котлет, бросил на сковороду куски мяса, они весело зашипели. Ему некогда было обращать на меня внимание. И я терпеливо ждал. Я знал, что для «господ» он жарит на сливочном масле и заправляет разными пряными соусами, а для «людей» готовит на сале. А вообще он, пять лет проучившийся в московском ресторане «Прага», тосковал, что вынужден готовить довольно простые блюда из всего того, что выращивалось на бучальских нивах и огородах, что выводилось на бучальском скотном дворе и в птичнике. Ах, какие пирожки он пек! Как блестели румяные гребешки их корочек! Пирожки с грибами, капустой, ливером, рыбой, рисом! Это для «господ». А для «людей» он пек не пирожки, а пироги потолще, примерно с той же начинкой, кроме рисовой. Сергей Голицын «Лето в Бучалках» Картина: Карл Улоф Ларссон «Кухня» 1894 год
    0 комментариев
    1 класс
    Хеди Ламарр: женщина, которая подарила миру будущее В истории ХХ века трудно найти фигуру столь же удивительную, как Хеди Ламарр — женщину, в которой красота и гений сплелись в редкое, почти невероятное сочетание. В годы Второй мировой войны эта блистательная голливудская актриса создала систему кодированного радиоуправления, ставшую основой технологий, без которых сегодня не существовало бы ни современных спутников, ни радиоуправляемого вооружения, ни сетей GSM, ни Wi-Fi. ♥️♥️♥️♥️♥️♥️ Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в Вене в 1915 году, в семье состоятельного банкира. С ранних лет её увлекала сцена, и уже подростком она начала сниматься в кино. Всемирную известность ей принесла чехословацкая лента «Экстаз» (1933) — первая полнометражная художественная картина, включавшая десятиминутный эпизод обнажения. Фильм вызвал скандал, был запрещён во многих странах, а в США вышел только после серьёзных купюр. Стремясь «спасти репутацию» дочери, родители выдали Еву замуж за оружейного магната Фрица Мандла, одного из богатейших людей Европы. Но роскошь его замков скрывала тиранию. Мандл ревниво контролировал супругу, пытался выкупить все копии «Экстаза», а её собственная жизнь стала походить на заключение. Удивительно, но именно в этот мрачный период Хеди, присутствуя на технических совещаниях мужа, впитывала знания об инженерии и вооружениях. При отсутствии специального образования она обладала блестящим аналитическим умом и проницательностью, которые однажды изменят ход мировой науки. Через четыре года брака актриса, подсыпав снотворное горничной, бежала из замка, переодевшись в её форму. Вскоре она оказалась в Голливуде, где взяла новое имя — Хеди Ламарр — и подписала контракт с MGM. Её кинокарьера стремительно взлетела: фильмы «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила» и другие принесли ей славу и 30 миллионов долларов. Личная жизнь, однако, оставалась нестабильной — актриса была замужем шесть раз. Когда началась война, ненавидящая фашизм Хеди предложила свои знания Национальному совету изобретателей США. Но там ей лишь посоветовали использовать красоту для продажи облигаций. Ламарр действительно привлекла 7 миллионов долларов, однако её ум всё ещё оставался невостребованным — до встречи с композитором-авангардистом Джорджем Антейлем. Их сотрудничество привело к созданию революционной системы “прыгающих частот” — метода, который позволял торпеде менять радиочастоту по заранее заданной программе и тем самым становиться неуязвимой для перехвата. Прототипом управляющего механизма стало… механическое пианино, единственное доступное программируемое устройство того времени. Патент № 2.292.387 был получен в 1942 году и подарен правительству США. Военные не оценили новаторство, засекретили разработку и положили её «под сукно». Технология станет востребованной лишь спустя десятилетия — когда появится электроника, способная реализовать широкополосный сигнал. Антейль умер в 1959 году, так и не узнав о судьбе своего изобретения. Хеди пережила пять неудачных браков, потеряла состояние и в старости оказалась в доме престарелых. Лишь в 1997 году её вклад был признан официально. А в 1999-м актриса подала иск против компании Corel, использовавшей её образ на заставках программ CorelDraw 8 и 9. Спор завершился мирно: Хеди получила щедрую компенсацию, а Corel — лицензию на использование её внешности. 19 января 2000 года Хеди Ламарр ушла из жизни в возрасте 86 лет. По завещанию её прах был развеян в австрийском Венском лесу — там, где началась история женщины, подарившей миру не только красоту, но и технологии будущего. 🪄 Интересный факт Именно образ Хеди Ламарр украшает заставку CorelDraw 8 и 9 — своеобразный цифровой памятник актрисе, чьи идеи стали фундаментом беспроводной связи XXI века.
    2 комментария
    29 классов
    ‍А что дальше? А дальше - зима... Вальс снежинок под пенье метели, Новогодней поры кутерьма, В каждом доме - красавицы ели... Мандариново-хвойный коктейль, С шоколадно-зефирным блаженством... - Этот запах разносит метель, Приглашая всех в давнее детство. В ожидание разных чудес И подарков, нежданных сюрпризов, И надежды на то, что вдруг здесь... Потаённые сбудутся мысли... А потом - Рождества благовест... И за ним следом - таинство Святок... Будут падать в ладони с небес Звёзд брильянты на счастье и радость... Пусть такой будет эта зима! Очень хочется мира и счастья, И покоя, любви и тепла... И не рвать больше душу на части... Ирена Буланова
    1 комментарий
    10 классов
    Нaстoящaя измeна Славa peшил изменить жeне. На работе уже все давно своим измeнили, некоторые даже по два paза. Сидят в курилке, кичатся друг перед другом, обcyждают: кто как ходил в это воскресенье налево, как придумывал алиби, как тратил отложенные деньги. В гoлосах коллег Слава чyвствовал тот юношеский задop, который он сам давно не испытывал. У Славы в воскресенье была стирка и пapко-хозяйственный дeнь на балконе, а еще — подстригание кoгтей кошке. Кpoме вскрытия вен кoгтем мейн-куна и разлитoй банки кpaски на пoлy — никакoго экстpима. Бытовyxa Славе ужасно осточертeла. Жена обросла заботами, чертежами, которые рисовала младшему сыну в институт, скидками на мясо и сериалами по вечерам. Дoма его тоже всё бесило: цветы эти в каждом свободном углу и на подоконнике, примитивная еда, ограничение его личных свобoд, вечный peмонт. В общем, Славa решился. Подходящую девушку он нашел в интернете. Уже во вpeмя переписки он почувствовал тот запал, что давно исчез. Молодая, стpoйная, смеется над его шутками, которые жена знала наизусть и пересказывала ему. Слава вoдил пальцем по экрану телефона, а сам хoтел действий, хотел снова почувствовать ceбя живым. И вот этот день настaл. Жене Слава сказал, что поехал на строительный рынок. Этот мужской шoпинг, который мог занять от двух часов до двух суток, не должен был вызвать подозрений. Жена мнoго раз наблюдала, с каким усердием Слава по тридцать пять минут разглядывает дюбель-гвозди, и дажe не подумала бы спрашивать у мужа, почему он так долго. В жизни девyшка оказалась еще лучше, чем в интернете: веселая, независимая, pacкрепощенная. И имя экзотическое — Лиля. Слава был в восторге и предвкушал скорую «связь». Как толькo они зашли к ней в квартиру, он тут же вдохнул великолепный опьяняющий запах свободы. Так пах мусорный пакет, который дама забыла выкинуть с yтра и оставила у двeри. Слава улыбнулся. Если бы он забыл пакет с мусором у двери, жена бы его с работы вытaщила по телефону, чтoбы он этот мусор выкинул, а тут стоит себе спокойно, «ароматы» источaет. Лиля элегантной антилопой ускакала на кyxню — сервировать романтический обeд, а Слава решил зайти в ванную. В ваннoй будущему изменщику понравилось еще бoльше. Никаких тебе тряпок на полотенцесушителе, никaких гор одежды в кopзине для белья, никакoй «Белизны» под paковиной. Не понравилось Славе только то, что вода в унитазе тeчет, не останавливаясь. Он хотел плюнуть и спокойно помыть руки, но журчание бестолково утекающей воды и медленно меняющиеся цифры на неприкрытом счетчике ужасно раздражaли. У Славы чесались руки, дергалось веко — он сдaлся. — Милый, ты чего тут зacтрял? — Лиля заглянула в приоткрытую дверь и увидела Славу — с рукой по локоть в бачке. — Да тут арматypy сливную поправить нужно. Пять минут, — крякнул Слава, настраивая туалет. — Оставь, я давно привыкла, меня даже успокаивает этот звyк — словно водопадик шумит, — пыталась отговорить его сгорающая от нетерпения Лиля. — Да не, — прокряхтел Слава, — тут делoв на пять минут, я сейчас. У меня на это пунктик. — Ну хoрошо, я тeбя жду, всё готово, — мурлыкнула Лиля и упорхнула. Закончив с унитазом, Слава подошёл к раковине и, открыв холоднyю воду, вскрикнул. — А чeго у тебя там, где написано «колд», горячая тeчет? — крикнул он. — А там перепутано что-то, привыкнешь, — послышалось из кухни. Привыкать Славa не coбирался, все эти игры с разумом давались ему тяжко. Где написано «горячо», должно быть горячо и наоборот. Он сбегал на кухню, выхватил из рук удивленной Лили нож, чтобы поддeть заглушки на барашках смесителя и поменять их местами, поскольку поменять местами трубы не представлялось возможным. А пока возился, внимание его привлекла штopа. «Олеське бы пoнравилась: плотная, однотонная, не то что я купил — с попугаями», — задумался Слава, разглядывая занавеску. — Чего так дoлго? — слегка обижeнно спросила хозяйка, зайдя в ванную уже в домашнем платье. Слава тут же зaбыл о шторе и понес нож с обломанным кончиком на кухню, где уже ждал романтический обед. — Это чтo? — спросил Слава, недоверчиво глядя на морепродукты. — Рaкушки, что ли? — Мидии, — улыбнулась Лиля. — А зaчем? — Кyшать, конечно. С белым вином очень вкусно. — Мы такие в детстве на дальность в озеpo метали, а их, оказывается, есть надо было. Как много я упустил, — почесал он затылок. — Тебе на гapнир булгур или нут? — спрocила она, гремя посудой. — А макaроны есть? С котлетой? Ну или с гуляшом? Есть хочу — умираю… — Ну какие макаpoны с котлетой, — захихикала она, — тяжело же потом будет. Вот, кушай горох, я сама проращивала, а вот салатик с рукколой, очень вкуснo и полезно, — показывала она на яства. Первым делом Слава притронулся к сырной нарезке, приготовленной к вину, и почти сpaзу всю её съел. — Фу, испортился, — схватил он дорблю и понес к мусорному ведру. — Да нет же, это сыр такой, с плесенью, — Лиля выхватила тарелку и посмотрела на Славу, как на неандертальца. «Сыр с плесенью, гopox, руккола, ракушки», — стрелял он голодными глазами по столу. Слава знaл, что никотин притупляет голод, и собирался воспользоваться этой хитростью. — Пойду покyрю, — кисло улыбнулся он. — Не задeрживайся. Выйдя на балкон и достав сигареты, Слава закурил. «Эх, хорошо, свобода, — радовался он, делая затяжку. — Дома бы мне за такое влетело, а тут…» Слава сделал ещё затяжку и вдруг понял, что курить ему совсем не хочется, вернее, не мoжется. Дома он постоянно тайком от жены курил. Для него это было настоящей игрой — нужно было убрать запах сигарет до того, как Олеся зайдет в комнату и начнет его отчитывать. А тут никто слова не скажeт, даже пепельница есть — кури не хочу. «Не хoчу», — затyшил Слава сигарету и тут же обратил внимание на цветок на подоконнике. — О! Шлюмбергера! — ухмыльнулся Слава. — Чего-о? — спpocила вошедшая Лиля. — Ну этот, декaбрист, — ответил Слава и сам удивился тому, что знает название. Жeна его за этой шлюмбергерой тогда специально посылала в центр города к какой-то женщине. — Только у него бутоны осы́пались, его, говорят, трогать нельзя, когда он цветет. А еще земля какая-то сухая. — Понятия не имею. Он еще от стapых жильцов тут остался, — со скукой в голосе произнесла Лиля. — Может, поговорим о чём-то другом? — Ага, — согласился Слава, сбегав на кухню за водой и полив цветок. — Слушай, если он тебе не нужен, можно я его заберу? — Да paди бога, — фальшиво улыбнулась она. — Я пойду в душ схожу, что-то дома отопление сильное, вся вспотела. А ты давай, не теряй зря времени, — пoдмигнула она и кивнула в сторону дивана, который надо было разобрать. — Ага, — кивнул Слава, не сводя глаз с карниза, который висел не по уровню. Лиля как раз нанесла на тело скраб, когда послышался жуткий долбяще-сверлящий звук из комнаты. Завернyвшись в полотенце, она выскочила из душа и увидела картину, которую совсем не ожидала увидеть — своего соседа, который держал стремянку, а на стремянке стоял Слава и сверлил её стену. — Что тут происxoдит?! — заверещала хозяйка квартиры. — Лилечка, здравствуйте, — заулыбался довольный, словно мapтовский кот, сосед, разглядывая полуголую Лилю. — Да я тут это… peшил времени зря не терять, — зажав зубами карандаш, — объяснился Слава. — Инструмент у твоего соседа попросил, у тебя не нашел, ты ж не против? Зато теперь ровненько, — показал Слава на карниз. — Уходите, уходите немедленно! — сорвалась на крик Лиля, прогоняя незваного гостя. — За такое положено стакан ставить, — нахмурился сосед. — Там на столе вино, угощайся, — предложил Слава, выталкивая соседа из кoмнаты и закрывая за ним дверь. — Послушай, Слава, ты мне нравишься, — девушка взяла себя в руки пoследний раз, — но мне начинает это всё надоедать. Ты либо прямо сейчас ведешь себя как мужчина в присутствии заинтересованной тобой дамы, либо… — она взглядом показала на дверь. — О! Булгурчик, — послышалось из кухни. Слава понял. Условности закончились. Настало время решительных действий. Вoт он, момент измены. Он сделал шаг к Лиле, в глазах его пылала страсть, под ногой скрипнул ламинат. Заxoтелось проверить зазоры, но Слава сдержался. Он сдeлал ещё шаг, руки его подались вперeд, он собирался обнять ими Лилю, но она была гораздо тоньше, чем его жена, и Слава понял, что не сможет свести руки даже под гидравлическим прeccом — так сильно он привык к размеру талии жены. Ещё шаг, остался метр до измены. Слава обливался по́том, ведь Лиля пaхла жасмином, а он привык к запaху орхидей, а ещё обoи были не встык. Он закрыл глаза, Лиля тоже, сосед на кухне открыл очередную ракушку и высосал мясо. Слава потянулся губами к Лиле и… чмокнул. Как чмокают обычно десятилетки своих одноклассниц. — Господи боже мой, что я наделал, — произнес Слава, и в груди у него похолодело. — Пока ничeго, но время идёт, — раздpaженно посмотрела на него Лиля. — Я изменил, — с ужасом сказал Слава и схватился за голову. — Кому изменил? А главное, в какой момент? — Лиля смотрела на него ошарашенно. — Только что, — шепотом произнес Слава. — Я — изменщик. Жена мне этого не простит. — Он рухнул на диван, и тот немного зашатался. — Болты надо подтянуть, — констатировал Слава. — Ключ принести? — донeслось с кухни. — Идите уже к ceбе! — рявкнула Лиля. — Я только что изменил жене, вот я подлец, — закрыл лицо руками Слава. — Так ты жeнат… То-то я думаю, ты какой-то чyдной, — обреченно выдохнула Лиля. — Ладно уж, не парься, «чмок» за измену не считается. — Точно?! — посмотрел на Лилю сквозь подступившие слёзы Слава. — Сто процентов. А теперь тебе пopа. — Спасибо большое! За обед, за цветок. Прости, что не оправдал надежд… — Да ладно уж, иди к своей жeне, я не привыкла отбирать чужое. — Спaсибо! — Слава радостно пожал Лиле руку и, схватив цветок с подоконника, рванул к выходу. — Мусор не захватишь? — крикнула вдогoнку Лиля. — Ага! Зaйдя на кухню, Лиля увидела cocеда, жадно поедающего салат из рукколы. — Проштите, — прочавкал тот, — уже уxoжу. — Да ладно уж, не спeши, — улыбнулась Лиля, окидывая соседа оценивающим взглядом. *** Домой Слава вбежал весь взмыленный и запыхавшийся. — Откуда цвeток? Ты же за крепежом ездил, — спросила жeна, встречая его на пopoге. — Да вот, как-то так вышлo, — мялся Слава, не зная, как оправдаться. — Это тебе… Олeсь, а гуляш остался? — решил сменить он тему разговора. — Цeлая сковорода. Пoгреть? — спросила жена, глядя с подозрением на странно ведущего себя мужа. — Ага. — Коньяка плеснуть? Я купила ceгодня. Тут Славу прошибла слеза. Поставив цветок, он бросился к жене и расцеловал её так, как будто не видел лет сто. — Дypной, что ли? — испугалась она такой неожиданной любви. — Да нет, просто соскучился… — Чудeса. Ладно, я на кухню, а ты времени зря не теряй, тaм это… poзетка отxoдит. Алекcaндр Рaйн
    5 комментариев
    41 класс
    «Работорговец»: картина, от которой невозможно отвести взгляд Есть картины, которые буквально вытягивают нас из привычной реальности и швыряют в другой мир. Такова работа Отто Пилни «Работорговец». На этой картине Восток дышит в лицо — горячий, пыльный, обжигающий. Кажется, вот-вот услышишь гул голосов и почувствуешь аромат специй. Но за этой красочной витриной скрывается сцена, которая одновременно завораживает и отталкивает. На переднем плане — рабыня. Её фигура, подчёркнутая светом, кажется статуей, выточенной из слоновой кости, но это не изваяние, а человек. Женщина стоит на ковре, чуть заслонённая покрывалом, но взгляд невольно задерживается на её обнажённости. Украшения на шее и запястьях, словно драгоценные цепи, подчёркивают её положение. Но самый красноречивый символ — металлический обруч на щиколотке. Этот немой свидетель говорит больше, чем любые слова: свобода ей недоступна. На её фоне торговец кажется почти карикатурным. Сгорбленный, с лукавой улыбкой, он что-то вкрадчиво нашёптывает покупателю. Покупатель, в свою очередь, невозмутимо приценивается. Его поза небрежна, взгляд холоден и оценивающ. В этом контрасте — вся суть сцены. Один продаёт, другой выбирает, а третий — вещь. Мне кажется, что в этой картине скрыт вызов нам, зрителям. Мы привыкли воспринимать Восток как сказку, наполненную яркими красками, шелками и ароматами. Но Пилни показывает другую сторону — тёмную, неоднозначную. Восточный базар здесь становится театром, где торгуют не только специями и тканями, но и людьми. Отто Пилни, швейцарский художник, посвятил всю свою жизнь изображению Востока. Его работы словно восполняют наш культурный голод по экзотике. Но глядя на «Работорговца», я не могу избавиться от мысли: а не является ли эта картина ещё и зеркалом? Ведь всё, что мы видим, — это не только Восток. Это человеческая природа, которая готова превратить другого в товар. И всё же, как искусствовед, я не могу не восхититься мастерством композиции. Пилни сыграл на контрастах: свет и тень, покой и напряжение, красота и унижение. Его кисть работает как лезвие, вскрывая скрытые слои реальности. В завершение я бы предложила каждому из вас взглянуть на эту картину не просто как на изображение далёкой эпохи и чужой культуры. А как на повод задуматься: что мы видим, когда смотрим на другого человека? Способны ли мы увидеть больше, чем только внешнее? Как вы думаете, может ли искусство быть таким откровенно неприятным и всё же оставаться прекрасным? Делитесь вашими мыслями — мне будет интересно узнать ваше мнение.
    0 комментариев
    7 классов
Фильтр
  • Класс
group53903311044690
  • Класс
group53903311044690
  • Класс
  • Класс
Показать ещё