Фильтр
70000042593924
Рефрижератор протаранил подлодку С-178: пьяный старпом и ошибки экипажа! Что известно?
В октябре 1981 года в бухте Золотой Рог произошло столкновение советской подлодки С-178 и «Рефрижератора-13». Более 20 лет подробности аварии скрывались, но сегодня мы рассмотрим всю достоверную информацию по этому инциденту! Если у вас есть «иные» подробности, делитесь ими в комментариях. Японское море, ДЭПЛ С-178 возвращается с учений, которые прошли успешно. Уже в сумерках ПЛ подходила к бухте, часть офицерского состава находилась на мостике рубки. Старпом С. Кубынин связался с оперативным дежурным и получил разрешение на вход в бухту. В это же время «Рефрижератор-13» без сигнальных огней шел встречным курсом. Когда его заметили, было уже поздно. Подлодка получила удар в 6-ой моторный отсек, подлодка перевалилась на правый бок. За считанные секунды были затоплены 4-6 отсеки. Подводники ценой своей жизни задраили люки. Лодка легла на глубине 33 метров. По воспоминаниям Кубынина, 2-ой отсек охватил пожар, но экипаж справился. Командира и других моряков сбросило ударом с мостика, с
Рефрижератор протаранил подлодку С-178: пьяный старпом и ошибки экипажа! Что известно?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
3 малоизвестные аварии на подлодках СССР: халатность, «первая» и похищенная США
К сожалению, советский и российский флот знает немало катастроф на подводных лодках. И речь не только о «Курске» или «Комсомольце». Давайте рассмотрим 3 других ЧП на подлодках, которые малоизвестны рядовому читателю. Недорогая, небольшая субмарина класса «Скат» заступила на службу в 1972-м году, входила в состав Северного флота, потом Тихоокеанского. Такая «рабочая лошадка» ВМФ. После очередного похода в мае 1983-го подлодку поставили на ремонт. Корпус не осмотрели, подписали новый поход, но вот проблема: экипаж распущен, межпоходный ремонт не окончен! Но начальство было не до этого. Командир Суворов возражал, хотя подписал все бумаги, что К-429 к походу готова. 24 июня 1983-го вышла из бухты, на борту 120 человек, брали «всех подряд» с разных экипажей. К слову, людей в полтора раза больше нормы. Ближе к полуночи началось плановое погружение, неожиданно в реакторном отсеке обнаружилась течь: форточки вентиляции забыли закрыть. Проблема за проблемой и через считанные минуты «Скат» лежа
3 малоизвестные аварии на подлодках СССР: халатность, «первая» и похищенная США
Показать еще
  • Класс
70000042593924
Как экипаж К-19 сделал невозможное и предотвратил катастрофу?
К-19 - олицетворение смелости и беды. Когда её закладывали в Северодвинске в 1958-м, стране кровь из носу нужны были ракетоносцы: ядерная гонка шла полным ходом, американцы уже выводили в море свои лодки с баллистическими ракетами. СССР должен был ответить быстро, любой ценой. К-19 и стала этой ценой. Строили её сутки напролёт, без остановок. Любой корабел скажет: спешка на верфи к добру не приведет. Но тогда на это смотрели сквозь пальцы. На стапелях даже бутылкашампанского не разбилась с первого раза… однако дальше всё было только хуже. Пожары, первые повреждения реактора ещё на испытаниях - всё это скрывалось, лишь бы уложиться в сроки. Тем не менее лодку приняли, экипаж назначили, командиром поставили опытного Николая Затеева. И 18 июня 1961 года К-19 ушла в море выполнять задачу: пройти линию наблюдения, всплыть и «отстреляться» по полигону в рамках учений. 4 июля лодка находилась севернее Исландии: глухая точка океана, на помощь никто не придёт. Около четырёх утра один из вахтенн
Как экипаж К-19 сделал невозможное и предотвратил катастрофу?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
Поднять с 5км. «АЗОРИАН», как ЦРУ искало советскую подлодку К-129 на дне Тихого океана?
Март 1968 года. Северная часть Тихого. Советская дизельная подлодка К-129 шла своим курсом. Командир Владимир Кобзарь в 21:20 делает обычную вахтенную запись о манёвре для контроля «слепых зон». Спустя сорок минут часы в носовом отсеке застывают на 22:10 -время серии взрывов, после которых лодка уходит вниз на глубину в 5 км. К-129 пропала из эфира 11 марта и больше не подала ни единого сигнала. На борту почти сотня человек, ракеты с ядерными боеголовками и торпеды. На Камчатке тревога, на море поиски, которые продолжались почти два с половиной месяца. Но никакой зацепки, никаких обломков, ни масляного пятна. Полная тишина. Советский флот вывел лодку из состава, семьи получили сухую формулировку: «погибли при исполнении обязанностей». На этом официальная часть закончилась. Но для американцев всё только начиналось. Вашингтон видел одну деталь: почему советские корабли в районе Гавайев вдруг стали так активно работать? Если СССР молчит, значит, проблема серьёзная. Значит, где-то на глуби
Поднять с 5км. «АЗОРИАН», как ЦРУ искало советскую подлодку К-129 на дне Тихого океана?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
К-278 «Комсомолец»: как одна неполадка сгубила уникальную подлодку?
История «Комсомольца» до сих пор вызывает вопросы даже среди тех, кто служил на атомных подлодках десятилетиями. Это был уникальный «аппарат», который мог погружаться на километр, но одно такое погружение стало роковым. В подводном деле так бывает: иногда всё решает одна мелочь, один пробой, один клапан, одно движение. К-278 была не просто очередной АПЛ. Корпус из титана, глубоководный реакторный комплекс, отсеки с повышенной защитой. Она могла работать на глубинах более километра - недосягаемая величина для обычных субмарин того времени. В 1985-м она официально установила рекорд - 1027 метров. На восьмистах выполнила торпедную стрельбу. Для противолодочной обороны НАТО это была серьёзная головная боль: еёпочти невозможно обнаружить и невозможно достать. В последний поход «Комсомолец» ушёл в феврале 1989-го. Проверка перед этим была тщательной, после предыдущих аварий требования усилили. Но 7 апреля, на глубине примерно 380 метров, в седьмом отсеке произошло возгорание. Всё развивалось
К-278 «Комсомолец»: как одна неполадка сгубила уникальную подлодку?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
«Сверху» подгоняли, экипаж собрали по кускам – авария на АПЛ К-429. Что ещё было не так?
Про К-429 долгое время почти никто ничего не знал. В те годы о подобных историях вслух не говорили, не принято было. Аварии обсуждали тихо, шёпотом, поодаль от штаба. Но то, что случилось летом 1983-го, до сих пор считают примером того, как бывает, когда бумага важнее реальности. К-429 только что вернулась из автономки. Экипаж разошёлся в отпуска, лодку поставили в межпоходовыйремонт. Работа обычная: привести её в порядок, устранить замечания, подготовить к приёму другим экипажем. Командир Суворов должен был принять её уже после ремонта и осенью выйти на учебные торпедные стрельбы. Но планы внезапно поменяли. «Сверху»потребовали: лодка должна выйти в море летом, причём как можно скорее. Причина простая: нужно закрыть план боевой подготовки. Если не выйдут, «подтянут» всех по штабной вертикали. Таких историй мы потом слышали много, но тогда это было нормой: «надо, значит надо». Проблема была в том, что К-429 стояла в режиме передачи. Полного состава на ней не было. Времени на укомплекто
«Сверху» подгоняли, экипаж собрали по кускам – авария на АПЛ К-429. Что ещё было не так?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
К-314 вписалась в американский авианосец. Туман, волны или ошибка экипажа?
История эта на флоте гуляет давно, но в реальности всё выглядело куда проще и нервнее, чем в легендах. Никакой романтики, чистая рутина: присмотр за американцами, плохая погода и один неверный расчёт, который едва не сделал международный скандал главным событием года. Дело было в марте 1984-го. В Японском море американцы проводили свои учения Team Spirit - масштабные манёвры с авианосной ударной группой во главе с Kitty Hawk. Наша К-314 по проекту 671, получила задачу: держаться поблизости от АУГ и записывать работу их аппаратуры. Никаких геройств, обычная техническая разведка. Но море, как обычно, внесло коррективы. Шторм, туман, радио­молчание - в таких условиях подлодка слепнет. А скорее видит только приборы. Потому обнаружить авианосец удалось только через несколько суток. Дальше началась привычная игра: американцы изображают, что «ищут» нас, мы лежим на хвосте и слушаем. Неделями такое тянулось, и никто не особенно расслаблялся: у нас на борту торпеды, среди них - с ядерной боевой
К-314 вписалась в американский авианосец. Туман, волны или ошибка экипажа?
Показать еще
  • Класс
70000042593924
Старшина испугался и решил сдать подлодку со всем экипажем врагу! Но командир действовал решительно
Морская тишина разрывалась лишь скрежетом механизмов и слабым гулом дизелей. Щ-303, советская подлодка, медленно скользила в глубинах Балтики. На борту усталый экипаж, истощённый, почти без воздуха, с полуголодными лицами. Каждая минута ощущалась как час, каждая тень за люком могла быть последней. И среди этих теней стоял Борис Галкин. Старшина трюмной группы, человек со стальной хваткой и неустойчивой психикой, который уже проявил себя в боевых походах и был награждён орденами. Но именно в этот день его нервы не выдержали. Залив, полный угроз Май 1943 года. Щ-303 направляется к устью Финского залива. С первых часов всё шло не так: корпус лодки царапнула немецкая мина; двойная противолодочная сеть блокировала путь; над головой постоянно кружили вражеские катера. Экипаж дышал с трудом, аккумуляторы почти разряжены, а стресс доходил до предела. В таких условиях Галкин делает свой роковой выбор. Секунды решают всё 21 мая, середина дня. Галкин остаётся один на мостике. Вокруг ледяная вода,
Старшина испугался и решил сдать подлодку со всем экипажем врагу! Но командир действовал решительно
Показать еще
  • Класс
70000042593924
«Ямато». Почему самый мощный линкор в истории так и не смог остановить США?
Тонны брони, орудия размером с троллейбус, экипаж как население пгт. Его строили как убийцу линкоров, как стальную гору, которая должна была в одиночку «сломать» любое американское соединение. Но в реальности он стал символом главного провала японского флота: ставка на «великую пушку» в эпоху, когда побеждал самолет. Почему так получилось? Почему «Ямато» - вершина инженерной мысли - так и не смог показать свою силу? Разбираем по пунктам. «Ямато» родился уже устаревшим Когда закладывали «Ямато» (1937), японцы верили в «доспех и пушку». Они думали, что огромный линкор сможет прорвать строй, уничтожить всё на своём пути и уйти победителем. Но мир изменился: авиация стала дальнобойнее любых орудий, авианосцы - главной силой флота, сражения стали решаться на 300–400 км, а не на 30. Япония строила «суперлинкор», в то время как США строили суперфлот палубной авиации. Одна страна шла в будущее, другая - в прошлое. Линкор без цели У «Ямато» было три предназначения: уничтожить американские линко
«Ямато». Почему самый мощный линкор в истории так и не смог остановить США?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё