Фильтр
Беседа 4.
Глава 5. Если кто по недеятельности и беспечности невнимательно ходит в этой жизни, и по собственной воле своей не отказывается от всякого мирского вожделения (комм.: мирское вожделение можно понимать как похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую (1Иоанн., 2:16), и не ищет со всем желанием единого Господа; то одежда тела его рвется от кустарников и деревьев мира сего (комм.: образное выражение; одежда тела - это невидимая одежда Крещения, которую получил всякий христианин. Одежда эта рвется об деревья этого мира, т.е. если цепляется всеми силами только лишь за земное, забывая небесное) , опаляется огнем вожделения, оскверняется грязью удовольствий; и потому, душа в день суда оказывается неимеющей дерзновения, потому что не смогла одежду свою сохранить неоскверненной, но растлила (испортила) ее среди обольщений этого века. За это извергается она из Царства. Ибо что сотворит Бог с тем, кто по собственной воле своей предает себя миру, обольщается его удовольствиями, или блуждает, кру
Беседа 4.
Показать еще
  • Класс
Беседа 3
Глава 2. «Братия, если что делают, должны быть во взаимной любви и в радости. Кто работает, тот о молящемся пусть говорит так: «сокровище, которым владеет брат мой, есть общее; следовательно, владею им и я». И кто молится, тот о читающем пусть говорит так: «чем воспользуется он в чтении, то и мне послужит в пользу». И кто работает, тот пусть говорит опять следующее: «в услуге, какую оказываю, общая есть польза». Как членов телесных много, и они составляют одно тело, и взаимно помогают друг другу, и каждый член исполняет собственное свое дело; сверх того, глаз смотрит за целое тело, и руки работают за все члены, и ноги ходят, нося на себе все части тела, а иной член состраждет другим: так пусть будут и братия между собою. И кто молится, тот да не осуждает работающего за то, что он не молится. И кто работает, да не осуждает молящегося, говоря: «он продолжает молитву, а я работаю». И кто прислуживает, да не осуждает другого. Напротив того, каждый, что ни делал бы он, пусть делает в славу
Беседа 3
Показать еще
  • Класс
Беседа 2, глава 5
«...Господь одел их (христиан) в одежду царства неописуемого света, в одежду веры, надежды, любви, радости, мира, милосердия, благости, а также, и во все прочие божественные, животворные одежды света, жизни, несказанного умиротворения, чтобы, как Бог есть любовь, радость, мир, благость, милосердие, так и новый человек стал таким по благодати. И как царство тьмы и грех сокрыты (спрятаны) в душе до дня воскресения, когда тьмою, сокрытою ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ – Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых; но, оставаясь сокровенным от человеческих глаз, только внутренним духовным зрением действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой уже сейчас есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душой, которая уже сейчас принимает в себя Царство Христово, умиротворяется и озаряется вечным светом. Слава Его
Беседа 2, глава 5
Показать еще
  • Класс
Обзор на фильм «Шоу Трумана»
Пару лет назад посмотрел фильм «Шоу Трумана» (1998), и внёс его в свой список гениальных: картина о человеке, Трумане Бербоке, жизнь которого с детства проходит под объективом камер. И он, конечно же, об этом не знает. Но, в определённый момент, начинает что-то подозревать...У него усиливается желание покинуть место съемок этот город, но одно за другим возникают препятствия...люди, его окружающие, все сплошь актёры, рекламирующие товары и услуги рекламодателей, спонсирующих шоу. Режиссёр и создатель шоу не хочет, чтобы главный герой покинул его. Но Труман, инстинктивно чувствуя фальш, стремится к своей цели - уехать на остров Фиджи. Он держит перед собой взгляд той, которая любит и ждёт его и это укрепляет его усилия покинуть город-сцену. В итоге, преодолевая себя и свой страх, он достигает двери, выхода из ужасного города и к нему в последний раз напрямую обращается режиссер шоу; призывает остаться здесь, ведь там, за дверями, его ждёт мир, в котором несправедливость и постоянная возм
Обзор на фильм «Шоу Трумана»
Показать еще
  • Класс
Праздник Литургии
В Православной Церкви в Америке, служить Литургию переводится «to celebrate Liturgy», что буквально означает «праздновать Литургию». И это, на самом деле, очень точно показывает смысл Литургии, ее содержание и плоды, которые следуют из служения Литургии. Что может быть радостнее, чем участвовать в жизни Иисуса Христа - Спасителя нашего? И какой праздник найдём более сего? «Приидите пиво пием новое», слышим мы из Пасхального канона. Поскольку Литургия по природе своей - пасхальна, то слова эти относятся к Литургии в принципе, и обнимают собой не только Пасхальный период, но всякий раз, совершаемую Литургию. Придите пить новое пиво, т е. новое духовное питие, животворную благодать, к которой приобщаемся главным образом в Святом Причащении. Быть во Христе и со Христом - величайший праздник, к которому да приступаем со смирением, доверием Ему, трепетом пред Ним, желанием служить Ему.
Праздник Литургии
Показать еще
  • Класс
Беседа 2, глава 3
«...Как иной видит летающую птицу, и хочет сам летать; но, не имея крыльев, летать не может: так и у человека есть желание быть чистым, неукоризненным, неоскверненным, не иметь в себе порока, всегда же пребывать с Богом; но сил на это у него нет. Желает он взлететь в божественный воздух, в свободу Святого Духа; но не может, пока не получит крыльев. Поэтому, будем умолять Бога, чтобы дал нам «крылья голубя» Святого Духа, да полетим к Нему и успокоимся (Пс.54:7), и да прекратит в нас грех, живущий в членах души и тела. Ибо Ему одному возможно сделать это. Сказано: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Он один людям, верующим в Него, сотворил эту милость, что избавляет их от греха; Он соделывает неисповедимое это спасение тем, которые всегда ожидают и надеются, и непрестанно ищут этого.
Беседа 2, глава 3
Показать еще
  • Класс
17 Псалом (с комментарием)
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! 3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. 4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. 5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (комм.: поэтический образ Господа, внимающего молитве). 8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; 9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него (комм.: землетрясение и извержение вулкана...мы приписываем это исключительно природным явлениям, но св.Давид видел в этом движение гнева Божьего, реакцию Господа на человеческое нечестие. Живут люди, живут беспечно и равнодушно ко всему и, вот, попускает Мило
17 Псалом (с комментарием)
Показать еще
  • Класс
Показать ещё