Фильтр
Пять шагов к себе. Как специалисты центров для детей-сирот учат приемных родителей строить здоровые личные границы
Чаще всего личные границы приемных родителей нарушают дети, причем делается это фактически с согласия взрослых. Из лучших побуждений родители стараются уступить ребенку, бояться обидеть и отказать, стараются компенсировать травмирующий опыт прошлого. Это заведомо ошибочный путь. «Ребенку важно расти в стабильной и устойчивой системе, только так он чувствует безопасность. И грамотно установленные правила позволяют ему ориентироваться в семейной среде, знать, что родители действуют справедливо и последовательно», – говорит психолог Центра «Полярная звезда» Евгения Беляева. Специалист по социальной работе Центра «Центральный» Полина Тимофеева согласна с коллегой: здоровые личные границы в приемных семьях – это важнейшая составляющая успеха. «Открытое общение, четкие правила и границы дозволенного, баланс интересов, право на личное пространство и время – без этого приемный родитель быстро исчерпает свой ресурс, а ребенок не получит рядом эмоционально устойчивого взрослого, который его прин
Пять шагов к себе. Как специалисты центров для детей-сирот учат приемных родителей строить здоровые личные границы
Показать еще
  • Класс
Маску – сначала на себя. Как родителям заботиться о психическом здоровье - своем и ребенка
Психическое здоровье – важнейшая составляющая благополучия человека. Оно влияет на все сферы нашей жизни: отношения, семью, работу, самооценку. «Заботиться о своем психическом здоровье – это значит стремиться быть в гармонии с собой. Это проявление силы и любви к себе», – говорит психолог Центра для детей-сирот «Алые паруса» Наталья Вельдяскина. По ее словам, для приемного родителя забота о своем психическом здоровье – это базовая необходимость. Здесь, как в авиационных правилах: маску сначала на себя, потом – на ребенка. Только стрессоустойчивый человек, имеющий ресурс, чтобы справляться с эмоциональной нагрузкой и выгоранием, сможет обеспечить ребенку с психотравмой стабильность и принятие. «Мы не сможем дать детям опору, если сами будем истощены. Забота о своем психическом ресурсе – это не эгоизм, это прямая родительская обязанность», – напоминает психолог. Укрепить ментальное здоровье и восполнить эмоциональный ресурс могут помочь простые, но эффективные действия: прислушиваться к
Маску – сначала на себя. Как родителям заботиться о психическом здоровье - своем и ребенка
Показать еще
  • Класс
Как и для чего нужно оформлять совместную опеку над взрослым человеком?
Быть опекуном или попечителем взрослого подопечного – большая ответственность, и хорошо, когда среди членов семьи или в близком окружении подопечного есть люди, готовые ее разделить. В таких случаях оформляется совместная опека, а обязанности опекунов (попечителей) распределяются и закрепляются в документах, выдаваемых органом опеки и попечительства. О нюансах совместной опеки рассказывает Марина Чуйкова, советник сектора по принятию решений Территориального отдела по вопросам опеки и попечительства № 4. Как оформить совместную опеку? Первым шагом граждан, желающих стать опекунами или попечителями совершеннолетнего подопечного будет получение заключения о возможно быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина. Заключение можно оформить в органе опеки и попечительства по месту постоянной регистрации гражданина, предварительно собрав необходимый комплект документов. Список необходимых документов можно получить на сайте портала «М
Как и для чего нужно оформлять совместную опеку над взрослым человеком?
Показать еще
  • Класс
День школьного рюкзака. Нетривиальные советы, как приучить ребенка поддерживать порядок в портфеле
Ухаживать приятнее за тем, что нравится К вещам, которые нам приятны, мы неосознанно относимся более бережно. Поэтому, приобретая канцелярию и портфель к учебному году, очень важно учитывать вкусы ребенка. Предложите ему выбрать несколько вещей самостоятельно – с условием, что он будет поддерживать их в чистоте. В противном случае любимый новенький пенал/рюкзак/набор цветных ручек заменяется на старый, пока ребенок не приведет вещи в порядок. Порядок бывает разный У каждого человека свои представления о порядке, причем эти отличия можно заметить уже в юном возрасте. Один ребенок сильно расстроится, если хоть немного испачкает одежду, другой готов валяться в песочнице и бегать по лужам. Один любит раскладывать игрушки по коробкам, другой валит все в одну кучу. Это не значит, что последние не способны поддерживать порядок. Просто очень важно учитывать эти особенности при предъявлении требований к чистоте. Можно составить список того, чего точно НЕ должно быть в их рюкзаке вашего школьник
День школьного рюкзака. Нетривиальные советы, как приучить ребенка поддерживать порядок в портфеле
Показать еще
  • Класс
Легко ли быть лидером. Как говорить с приемным ребенком об ответственности за других
«Воспитание приемного ребенка – особый вызов и одновременно уникальная возможность помочь ему развить сильные личностные качества лидера, научить быть решительным, активным, уверенным в себе. При этом очень важно, чтобы подросток понимал: лидерство – это в первую очередь готовность нести ответственность за других», – говорит психолог Центра «Алые паруса» Дарья Шелобанова. По ее словам, лидерство рождается из самостоятельности, поэтому уже с раннего возраста родителям стоит доверять своему ребенку делать посильный выбор. Пусть учится принимать решения и нести за них ответственность. Поощряйте инициативу, поддерживайте идеи и проекты, в которых ребенок может проявить себя. Обсуждайте последствия поступков, помогая понять, что каждое действие отражается на нем самом и окружающих. На личных примерах из жизни, на примерах героев книг или фильмов обсуждайте поступки лидеров, их мотивы и способы выхода из сложных ситуаций. Так ребенок научится анализировать все стороны лидерства, а не только
Легко ли быть лидером. Как говорить с приемным ребенком об ответственности за других
Показать еще
  • Класс
Пять секретов интеллектуальной выносливости. Как мягко адаптировать детей к возрастающей учебной нагрузке
Сентябрь – тяжелый для школьников и студентов месяц. Втягиваться в учебный процесс после длительного отдыха очень сложно, а вот растерять мотивацию учиться – легко. Как смягчить период адаптации к нагрузкам и развить у ребенка интеллектуальную выносливость, рассказывают психологи столичных центров содействия семейному воспитанию. «Современные образовательные программы довольно объемные, и детям зачастую приходится уже с первых дней погружаться в учебу с головой. Из-за этого многие ученики начинают уставать от школы и проявлять негативизм уже в первые недели учебы. Однако при правильной поддержке со стороны родителей процесс адаптации к новому учебному году может пройти мягче», – говорит педагог-психолог Центра «Берег надежды» Софья Кондратюк. Планируем режим дня Во-первых, очень важно отстроить правильный режим дня, где есть время на учебу, отдых и сон. Недостаток сна, особенно хронический, негативно сказывается на когнитивных способностях: внимание снижается, мыслительные процессы про
Пять секретов интеллектуальной выносливости. Как мягко адаптировать детей к возрастающей учебной нагрузке
Показать еще
  • Класс
Эмпатия – это суперсила. Шесть игр, чтобы развить у ребенка умение понимать других
Эмпатия – один из социально значимых навыков человека, своего рода суперсила. Эмпатичные люди легче строят отношения, находят партнеров и друзей, умеют искать компромиссы в конфликтных ситуациях и правильно справляться со стрессом. Для ребенка эмпатия – ключ к социализации, поэтому родителям важно поддерживать этот навык, помогая ребенку распознавать и понимать эмоции других. Ключ к социализации «Эмпатия – это не про какое-то сложное явление из учебника психологии. Это про очень простое умение – заметить, что рядом с тобой кто-то расстроен или радуется, и отозваться на это», – говорит психолог в социальной сфере Центра для детей-сирот «Полярная звезда» Ирина Мельникова. По ее словам, именно эмпатия для ребенка – ключ к социализации и построению гармоничных отношений с окружающими. С таким навыком детям легче дружить, договариваться, мириться после ссоры. «А чем меньше стресса, тем счастливее себя чувствует человек, тем больше его удовлетворенность собой и жизнью, – продолжает Ирина
Эмпатия – это суперсила. Шесть игр, чтобы развить у ребенка умение понимать других
Показать еще
  • Класс
Новая ступень. Воспитанники центров для детей-сирот выбирают востребованные специальности
На столичном рынке труда в последние годы стабильно растет спрос на выпускников системы среднего профессионального образования, а значит, и заинтересованность школьников в обучении в колледжах повышается. Воспитанники центров для детей-сирот не исключение. Благодаря хорошо выстроенной системе профориентации и поддержке специалистов системы соцзащиты ребята выбирают для себя востребованные специальности, которые в будущем позволят им получить стабильную работу и начать успешную самостоятельную жизнь. «Сегодня Москва предлагает молодым людям уникальные условия для раскрытия потенциала и профессионального роста, обучения по востребованным и перспективным направлениям. И благодаря тесному сотрудничеству с колледжами и вузами наши ребята получают возможность заранее познакомиться с будущими профессиями и условиями обучения. Для воспитанников центров содействия семейному воспитанию регулярно проводятся тематические мероприятия, опытные педагоги помогают выбрать интересующую их профессию и уч
Новая ступень. Воспитанники центров для детей-сирот выбирают востребованные специальности
Показать еще
  • Класс
Как научить ребенка планировать свой день. Советы специалиста центра для детей-сирот
Умение грамотно распределять время – важный навык, который не только поможет приемному ребенку справляться с делами в настоящем, но и обеспечит ему успешную социализацию и стабильность во взрослой жизни. По словам специалистов центров для детей-сирот, младшая школа – самое подходящее время, чтобы обучить ребенка основам тайм-менеджмента. «Важно, чтобы ребенок с детства учился взаимодействовать с родителями или взрослыми, которые могут помочь ему понять, как правильно распределять время», – говорит социальный педагог Центра для детей-сирот «Берег надежды» Екатерина Царева. По ее словам, для детей младшего возраста рутина и предсказуемость дня – синоним стабильности и безопасности, поэтому ребята, которые не умеют планировать время, чаще страдают от эмоциональных качелей и перепадов настроения. Именно с такой проблемой к специалистам «Берега надежды» обратилась приемная мама 9-летнего Артема. Мальчик увлекался играми на телефоне, терял чувство времени, не умел расставлять приоритеты. Как
Как научить ребенка планировать свой день. Советы специалиста центра для детей-сирот
Показать еще
  • Класс
Показать ещё