Предыдущая публикация
Министерство здравоохранения Кубани

Министерство здравоохранения Кубани

22 апр
"ТАЛОНОВ НЕТ, ПРИХОДИТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ" - ЧТО ДЕЛАТЬ ПАЦИЕНТУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? - 996147704142

"ТАЛОНОВ НЕТ, ПРИХОДИТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ" - ЧТО ДЕЛАТЬ ПАЦИЕНТУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по соответствующему типу (ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»);
⃣ Правила работы регистратуры зафиксированы в приложении N4 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утверждённому приказом Минздрава РФ от 15 мая 2012 года N 543н;
⃣ Основными задачами регистратуры медицинской организации являются: организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону) - пункт 4 Правил работы регистратуры;
⬆ Обратите внимание на слова «беспрепятственно» и «безотлагательно». То есть речь ни о каких «талонов нет, позвоните на следующей неделе» идти в принципе не может.
✅ Сроки ожидания медицинской помощи установлены федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и составляют:
▪срок приёма врача-терапевта - 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
▪срок приёма врача-специалиста - 14 рабочих дней со дня обращения в медицинскую организацию;
⬆ Обратите внимание, срок ожидания начинает течь не с того момента, когда вам выдали талон, а с момента обращения в медицинскую организацию.
Подведём итог: не существует ситуации, когда в регистратуре на законном основании пациенту может быть отказано в записи на приём к врачу непосредственно в момент обращения. Никакое «отсутствие талонов» или «отсутствие записи».
При отказе в записи алгоритм действий такой:
Открываете правила работы регистратуры и показываете сотруднику регистратуры, объясняя, что своими действиями сотрудник нарушает ваши права, и в случае отказа в записи к врачу вы для защиты своих прав будете вынуждены обратиться с письменной жалобой к руководству медицинской организации, ругаться не нужно, будьте предельно вежливы, исходите из точки зрения, что регистратор с радостью бы вас записал, просто не знает, как должна осуществляться запись, поэтому доносит до вас информацию, не соответствующую действительности, помогите ему разобраться;
Идёте к руководству медицинской организации, рассказываете о ситуации, просите наладить лечебный процесс и записать вас к врачу, также можно ознакомить с правилами работы регистратуры;
Если не помогло - звонок или письменное обращение в страховую компанию (это их зона ответственности);
Если и вышеперечисленное не помогло - жалобы в ТФОМС, ФФОМС, Минздрав, прокуратуру. Скорее всего в вашей поликлинике к тому времени уже поймут, что проще начать соблюдать в отношении вас законодательство, чем придумывать бесконечные отписки для контролирующих органов и получать предписания и проверки из прокуратуры, и в отношении вас проблема с записью к врачу будет исчерпана раз и навсегда.
https://ok.ru/group/70000004576334/topic/157267969921102

Комментарии 1

Φελιξ Γατιδης
Φελιξ Γατιδης
К врачу, на прямую и с магаричом
28 апр
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Министерство здравоохранения Кубани

    Министерство здравоохранения Кубани

    ЛентаТемы 95Фото 77Видео Участники 605
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 95
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться