"ТАЛОНОВ НЕТ, ПРИХОДИТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ" - ЧТО ДЕЛАТЬ ПАЦИЕНТУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по соответствующему типу (ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»);
⃣ Правила работы регистратуры зафиксированы в приложении N4 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утверждённому приказом Минздрава РФ от 15 мая 2012 года N 543н;
⃣ Основными задачами регистратуры медицинской организации являются: организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону) - пункт 4 Правил работы регистратуры;

Обратите внимание на слова «беспрепятственно» и «безотлагательно». То есть речь ни о каких «талонов нет, позвоните на следующей неделе» идти в принципе не может.

Сроки ожидания медицинской помощи установлены федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и составляют:

срок приёма врача-терапевта - 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

срок приёма врача-специалиста - 14 рабочих дней со дня обращения в медицинскую организацию;

Обратите внимание, срок ожидания начинает течь не с того момента, когда вам выдали талон, а с момента обращения в медицинскую организацию.
Подведём итог: не существует ситуации, когда в регистратуре на законном основании пациенту может быть отказано в записи на приём к врачу непосредственно в момент обращения. Никакое «отсутствие талонов» или «отсутствие записи».
При отказе в записи алгоритм действий такой:
Открываете правила работы регистратуры и показываете сотруднику регистратуры, объясняя, что своими действиями сотрудник нарушает ваши права, и в случае отказа в записи к врачу вы для защиты своих прав будете вынуждены обратиться с письменной жалобой к руководству медицинской организации, ругаться не нужно, будьте предельно вежливы, исходите из точки зрения, что регистратор с радостью бы вас записал, просто не знает, как должна осуществляться запись, поэтому доносит до вас информацию, не соответствующую действительности, помогите ему разобраться;
Идёте к руководству медицинской организации, рассказываете о ситуации, просите наладить лечебный процесс и записать вас к врачу, также можно ознакомить с правилами работы регистратуры;
Если не помогло - звонок или письменное обращение в страховую компанию (это их зона ответственности);
Если и вышеперечисленное не помогло - жалобы в ТФОМС, ФФОМС, Минздрав, прокуратуру. Скорее всего в вашей поликлинике к тому времени уже поймут, что проще начать соблюдать в отношении вас законодательство, чем придумывать бесконечные отписки для контролирующих органов и получать предписания и проверки из прокуратуры, и в отношении вас проблема с записью к врачу будет исчерпана раз и навсегда.
https://ok.ru/group/70000004576334/topic/157267969921102