Фильтр
Как строили метрополитены мира: Санто-Доминго
Метрополитен Санто-Доминго обслуживает столицу Доминиканской Республики и является самой протяжённой системой метро в островном регионе Карибского бассейна и Центральной Америки по длине и количеству станций. Метрополитен является частью «Национального генерального плана» по улучшению транспортной системы в Большом Санто-Доминго и других регионах страны. Проект, включавший в себя строительство шести линий, должен был уменьшить постоянно растущую загруженность дорог, упорядочить работу общественного транспорта и уменьшить загрязнение воздуха, которое негативно сказывается на производительности труда и здоровье жителей. Первая линия протяжённостью 14,5 км с 6 надземными и 10 подземными станциями соединила районы Вилья-Меллу и Ла-Ферия и была введена в эксплуатацию 30 января 2009 года. Все станции на ней названы в честь выдающихся исторических деятелей Доминиканской Республики. Вторая линия пересекает город с востока на запад и проходит под проспектом Джона Ф. Кеннеди. Первый участок был
Как строили метрополитены мира: Санто-Доминго
Показать еще
  • Класс
Как строили метрополитены мира: Мекка
Линия метро Аль-Машаэр Аль-Мугаддаса или Линия метро Священных мест находится в городе Мекка Саудовской Аравии и используется для перевозки паломников между горой Арафат, Муздалифой и Миной. В настоящее время это второй метрополитен на Аравийском полуострове после Дубайского. Наземная линия протяженностью 18,1 км с 9 станциями была построена китайской компанией CRCC за 22 месяца, а при пересчете сроков с учётом местных религиозных традиций — за 16 месяцев. Линия была открыта 13 ноября 2010 года к хаджу 1431 года, который проходил с 25 по 29 ноября. Целью ее строительства стало уменьшение заторов на дорогах во время хаджа. По оценкам проектировщиков она заменила 53 тыс. автобусов и обеспечила более безопасное и комфортное паломничество. Во время проведения хаджа 2011 года линия перевезла более 3,95 млн пассажиров, что сделало её самой загруженной линией метро в мире. Каждый поезд из 12 вагонов перевозит 3 тыс. пассажиров, интервал движения поездов 2,5 мин. В часы пик линия работает по р
Как строили метрополитены мира: Мекка
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Хайфа
«Кармелит» – подземный фуникулер, исполняющий роль метрополитена в израильском городе Хайфе. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель. Cтроительство удобной транспортной связи, между расположенным у моря Нижним городом Хайфы и верхними кварталами на горе Кармель, рассматривалось британскими властями Палестины начиная с 1919 года. К началу 1950-х годов Хайфа была разделена на 3 уровня: в Нижнем городе на побережье находился деловой центр; на плато – мэрия, культурный и образовательный центр, на вершине горы – жилой район. Автобусное сообщение между этими уровнями было затруднено, и в 1953 году мэр Хайфы Аба Хуши предложил создать новый вид транспорта между городскими районами. Прокладка наземной железной или канатной дороги была сопряжена с необходимостью выкупа земли и сноса части существующей застройки. Поэтому было принято решение о строительстве подземного фуникулера. 13 июля 1956 года проведена церемония закладки краеугольного камня «Кармелита» на площади «К
Метрополитены городов мира: Хайфа
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Вальпараисо
Основным видом общественного транспорта города Вальпараисо в Чили в XIX веке стал фуникулёр. Сегодня из 30 открытых в городе фуникулёров функционирует 16. В XX веке на первое место вышел троллейбус, а в XXI веке его место занял метрополитен. Это пригородная железная дорога, проходящая между портами Вальпараисо и Лимаче и соединяющая города Вальпараисо, Винья-дель-Мар, Кильпуэ, Вилья-Алемана и Лимаче. Линия открыта 23 ноября 2005 года. Между станциями «Recreo» и «Puerto» поезда проходят вдоль побережья Тихого океана, затем спускаются в тоннель протяженностью 5 км с 4-мя станциями, расположенными под проспектами Альварес и Виана. Далее трасса снова выходит на поверхность. Метро Вальпараисо в основном проходит по трассе пригородной железной дороги Сантьяго-Вальпараисо и имеет на наземных участках несколько железнодорожных переездов. В настоящее время единственная линия протяженностью 43 км с 20 станциями ежегодно обслуживает более 20 млн пассажиров. Ведется продление линии в направлении Л
Метрополитены городов мира: Вальпараисо
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Казань
Казанский метрополитен является самым молодым и безопасным в России и занимает четвертое место по протяжённости. Его официальная история начинается с первых проектов наземной железной дороги, которые появились в 1930-х годах. Их осуществлению помешала Великая Отечественная война. Встречаются обрывочные сведения о предложениях времен Российской империи, но не реализованных вследствие Первой мировой и Гражданской войн. Строительство метро предусматривалось генпланом Казани 1969 года, одновременно с возведением удалённых жилых кварталов. Дополнительным стимулом стал родившийся в 1979 году миллионный житель города. В 1983 году Верховный Совет Татарской АССР принял решение о проектировании первой линии метрополитена, пересекавшей город с севера юг: от Транзитной железнодорожной станции, через исторический центр к микрорайону Горки. Геологические изыскания были начаты в 1984 году, а к 1989 году начались подготовительные работы, прекратившиеся с распадом СССР. Решение о строительстве Казанско
Метрополитены городов мира: Казань
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Ухань
Уханьский метрополитен является пятым по счету после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая и Гуанчжоу и шестым по загруженности в материковом Китае. Город состоит из трех частей: Учан, Ханькоу и Ханьян, разделенных реками Янцзы и Ханган. Предложение о строительстве метро в столице Центрального Китая появилось в 1984 году после визита делегации бельгийских железных дорог. В октябре 1999 года был одобрен проект строительства 1-й линии легкорельсового транспорта (ЛРТ). Строительство началось 23 декабря 2000 года и 28 июля 2004 года в районе Ханькоу начал перевозки пассажиров первый участок автоматизированной ЛРТ протяженностью 10,2 км с 10 станциями. К 2018 году ее протяженность достигла 38,2 км с 32 станциями. Одновременно с этим, в 2002 году муниципалитет Уханя утвердил первый долгосрочный генеральный план развития городского железнодорожного транспорта. Строительство полностью подземных линий 2 и 4 началось в 2006 году. Линия 2, соединившая Ханькоу и Учан, длиной 27 км с 21 станцией, открылась 28
Метрополитены городов мира: Ухань
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Сан-Хуан
Метрополитен города Сан-Хуан – единственный на острове Пуэрто-Рико. Его история ничем не отличается от историй метрополитенов других американских городов: в конце XIX века, когда остров еще находился под управлением Испании, началось строительство железных дорог, игравших ключевую роль в перевозке населения и грузов в течение всей первой половины XX столетия. С 1901 по 1946 годы действовала трамвайная сеть "Троллей", протяженностью более 32 км, соединявшая Сан-Хуан с Сантурсе и перевозившая порядка 10 млн. пассажиров в год. Автомобильный бум 1950-х годов за короткий срок успел полностью вытеснить городской железнодорожный транспорт. Однако уже в 1970-х годах администрация острова вернулась к вопросу восстановления системы скоростного общественного транспорта. Последующие 20 лет проводились исследования и разработка эскизных проектов и в 1989 году Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико предложил построить в Сан-Хуане метрополитен, названный «Tren Urbano» и ставший первы
Метрополитены городов мира: Сан-Хуан
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Бурса
Bursaray – легкорельсовый транспорт, обслуживающий город Бурса в Турции и состоящий из двух наземно-подземных линий, обеспечивающих транспортное сообщение между центром города и пригородными районами. Название Bursaray является сочетанием слов Бурса и Ray («железная дорога» на турецком). Проект строительства метрополитена города Бурса был утвержден 31 января 1997 года. Спустя 2 года началось строительство. Bursaray открылся для пассажирских перевозок 19 августа 2002 года на участке между станциями «Şehreküstü» и «Küçük Sanayi» протяженностью 17,5 км с 17 станциями и вилочным движением. Большинство станций оборудованы островными платформами длиной 120 м и высотой 92 см. Первое продление первой линии началось в январе 2005 года и было запущено в эксплуатацию 6 апреля 2008 года В настоящее время две линии метрополитена города Бурса протяженностью 39 км с 39 станциями (7 из которых подземные) ежегодно обслуживают около 100 млн. пассажиров. В будущем планируется расширить сеть Bursaray до 5
Метрополитены городов мира: Бурса
Показать еще
  • Класс
Метрополитены городов мира: Дели
Метрополитен Дели обслуживает индийскую столицу и города-спутники: Газиабад, Фаридабад, Гуруграм, Нойда, Бахадургарх и Баллабхгарх. В 1969 в результате исследования дорожных и транспортных характеристик Нью-Дели впервые была разработана городская концепция массового скоростного транспорта. В 1984 году Комиссия по городскому искусству предложила разработать мультимодальную транспортную систему, которая должна была включать 3 линии метрополитена, расширение улично-дорожной сети и пригородной железной дороги. В сентябре 1996 года Кабинетом министров был одобрен проект строительства 3-х линий. К нему преступили 1 октября 1998 года. Учитывая опыт Калькутты, был разработан организационно-финансовый механизм, который дал беспрецедентный уровень автономии и свободы Делийской железнодорожной корпорации метрополитена, обладавшей всеми полномочиями нанимать людей, принимать решения о тендерах и контролировать средства, что в конечном итоге позволило завершить строительство 1-го этапа в рамках бюд
Метрополитены городов мира: Дели
Показать еще
  • Класс
Показать ещё