Фильтр
Почему привычная практика «заставлять играть гаммы» может разрушить мотивацию учеников и как сделать обучение увлекательным?
Об этом расскажем прямо сейчас!👇🏻 Вопрос гамм - очень актуален среди педагогов фортепиано. 🎹"Как давать гаммы, в каком объеме? Как не заставлять, а превратить игру гамм в увлекательный процесс?" Если вы хотите избавиться от принудительных занятий и вдохновить учеников на самостоятельное развитие, наш подход — именно то, что вам нужно. В методике "Свободное фортепиано" уже с первых уроков ученики начинают играть гаммы! Вот несколько секретов, как это реализовать: ❇️ Погружение в игру с первых шагов. Преподаватель превращает изучение гамм в захватывающую игру. Например, малышам предлагается сыграть трезвучие и найти 2 отсутствующие ноты внутри него — так развивается слух и чувство гармонии уже на начальном этапе. 🎲 Для взрослых учеников добавляем элементы азарта: разнообразные фактуры, жанры и стили делают процесс живым и интересным. ❇️ Развитие гармонического слуха. На первых этапах дети играют гаммы медленно, сосредотачиваясь на гармонизации. Это помогает закрепить аппликатуру и п
Почему привычная практика «заставлять играть гаммы» может разрушить мотивацию учеников и как сделать обучение увлекательным?
Показать еще
  • Класс
Главная ошибка в объяснении — делать всё за ребенка. Педсовет "Свободного фортепиано" учит действовать иначе.
Лето — традиционно горячая пора… для переживаний педагогов. Уроки закончились, пьесы разучены, а что будет с навыками? «Он всё забудет!» — шепчет внутренний паникёр. Как подступиться к теме летних занятий без давления, конфликтов, как это делается по методике «Свободного фортепиано»? Эти и другие насущные вопросы мы разобрали на первом онлайн педсовете — в уникальном формате, созданном специально для преподавателей, интересующихся современным, живым подходом к обучению фортепиано. Педсовет ведёт Татьяна Смирнова, автор методики, вместе с Валерией Жакулиной — педагогом и концертирующим пианистом. Здесь можно задать любой вопрос и получить практичные, человечные ответы — без формализма, строгости и шаблонов. Лето. Повторять или оставить в покое? Да, повторять. Но не по принципу «Повторяй, а то забудешь!», а через игру в концерт. В нашей методике пьесы получают медали, наклейки и звёздочки — как будто они живые. Их хочется сыграть снова. Предложите детям выступить дома перед игрушками, п
Главная ошибка в объяснении — делать всё за ребенка. Педсовет "Свободного фортепиано" учит действовать иначе.
Показать еще
  • Класс
🎭 «Почему он такой?» — Маски подростков и как с ними работать с помощью искусства
«Он всё время огрызается», «Она закатила глаза и ушла, даже не дослушав», «Раньше старался, а теперь будто ничего не хочет». Многие взрослые — родители, учителя — оказываются в растерянности, когда общаются с подростками. Поведение меняется, контакт теряется. И кажется, что ребёнка «как подменили». На эфире клуба «Воспитание искусством» мы обсудили это со Светланой Бектимировой — психологом и преподавателем методики. Главное, что важно понять: дети не становятся «плохими». Они просто взрослеют, не имея опоры внутри. 📌 Что происходит с подростком в этом возрасте? Подростковый возраст — это не просто гормоны. Это этап, когда особенно остро проявляется всё недополученное ранее. Что же происходит? – отсутствие признания, – нестабильная обстановка дома, – постоянная критика, – отсутствие уважения и принятия. Ребята не умеют говорить об этом прямо. Они надевают маски. 🎭 Откуда берутся маски? – Маска пофигиста — когда никто не замечает, что ему больно. – Маска агрессора — когда в до
🎭 «Почему он такой?» — Маски подростков и как с ними работать с помощью искусства
Показать еще
  • Класс
Что такое соната и как развивается в ней драматургия?
Объясняем на примере сонаты Бетховена — живо, просто и по существу Соната — это не только музыкальный жанр, но и способ рассказывать истории через звуки. Понять, из чего она состоит, легче всего, если представить её как роман: с героями, конфликтом, развитием и финалом. Именно так объясняет сонату композитор и педагог Татьяна Шатковская, подробно разбирая первую часть Сонаты фа минор, op. 2 №1 Людвига ван Бетховена. 🎼 Что такое соната? Классическая соната — это инструментальное произведение, своего рода музыкальное путешествие в нескольких главах. Обычно в ней три или четыре части, и каждая имеет свой характер: Кстати, именно Бетховен довёл жанр сонаты до вершины: в его сочинениях она обрела драматургическую глубину, цельность и выразительность. 🎭Сонатная форма — как роман в трёх главах Первая часть сонаты строится по сонатной форме, включающей три раздела: ● Экспозиция— как вступление в романе: мы знакомимся с главными героями (две партии или темы — проще говоря, две разные мелодии)
Что такое соната и как развивается в ней драматургия?
Показать еще
  • Класс
Воспитание искусством: как организовать летние форматы
Лето — это не просто каникулы. Это шанс заглянуть в детские глаза по-новому, услышать их по-настоящему и заложить важные ростки на будущее. Даже если у вас всего 10 дней, разновозрастная группа и нет привычного ритма, методика «Воспитание искусством» не уходит в отпуск. Она просто переходит в другой режим. Об особенностях летних форматов занятий мы говорили на эфире клуба «Воспитание искусством» со Светланой Бектимировой — психологом и педагогом. Что важно учитывать? Летняя работа — не повод упростить материал или «проскочить» всё по верхам. Наоборот: даже одна сказка, одно музыкальное произведение, одно творческое переживание могут стать точкой опоры для ребёнка. Здесь важна не широта, а глубина. Главное — четкая цель. Мы не развлекаем, а проживаем. Не даем готовые ответы, а вызываем интерес. Не просто рассказываем, а создаем личный опыт. Каждая встреча — как самостоятельный пазл. Дети могут не вернуться завтра, и это нормально. Но то, что происходит сегодня, должно быть наполнено смы
Воспитание искусством: как организовать летние форматы
Показать еще
  • Класс
Лето с фантазией: 5 игр, которые развивают детей и радуют родителей
Лето — это не просто сезон. Это маленькая жизнь, полная света, ветра и возможностей. Особенно если рядом ребята с ярким воображением, музыкальным слухом и страстью к творчеству. Чем их занять, чтобы не было скучно, «по-детски» и «как у всех»? Вот пять летних занятий, которые не только увлекают, но и развивают — чувство ритма, фантазию, самостоятельность и эмоциональный интеллект. А ещё — отлично подойдут детям, которых воспитывают с искусством. 1. Театр на открытом воздухе Это может быть сказка, балет, мюзикл или мини-опера — прямо на лужайке или во дворе. Предложите детям придумать сюжет, роли, сцену, музыку и костюмы. Пусть взрослые останутся зрителями. Такой формат помогает почувствовать себя настоящими авторами и проявить фантазию на полную. 🎭 Навыки: творческое мышление, самостоятельность, уверенность. 2. Секретный саундтрек дня Как звучит утро? А вечер? Пусть ребёнок прислушивается к звукам дня, записывает их или рисует, а потом «сочиняет» свой саундтрек: хлопки, щелчки, ритм
Лето с фантазией: 5 игр, которые развивают детей и радуют родителей
Показать еще
  • Класс
Как превратить каникулы в арт-приключение: развиваем вкус, взгляд и воображение
Первые дни каникул — как вдох: ребенок освобожден от расписаний и заданий. Но проходит неделя — и появляется знакомое «чем бы заняться?». Именно в этот момент важно не спешить записывать детей на курсы и к репетиторам. Всё, что действительно нужно летом — это пространство, в котором можно творить, исследовать и чувствовать себя свободно. Особенно если хочется, чтобы развивались художественные способности. И речь не только об умении рисовать. Это и воображение, и наблюдательность, и способность слышать музыку, видеть детали, понимать и выражать эмоции. Где рождается художественное мышление? На улице — где цвета настоящие: Так формируются наблюдательность, вкус и умение замечать необычное в простом. Дом, где живёт творчество Попробуйте устроить день без гаджетов — с поделками, лепкой, вырезанием и фантазией. Так ребенок учится работать с формой и доводить идею до результата. Воображение — как главный инструмент Это не просто «задания», а шаги к образному мышлению и развитию визуального я
Как превратить каникулы в арт-приключение: развиваем вкус, взгляд и воображение
Показать еще
  • Класс
Как воспитать послушного ребенка без крика и давления
«Почему он так себя ведёт?» — спрашивают и родители, и педагоги. Кто-то жалуется на истерики, кто-то — на агрессию, кто-то — на бесконечную «беготню» или полную отстраненность. И все ищут способ повлиять — желательно быстро и надолго. Но что, если поведение — это не каприз, а сигнал? Об этом говорили на эфире клуба «Воспитание искусством» со Светланой Бектимировой — преподавателем и психологом-консультантом. Обсудили, какие приемы в воспитании мешают, к чему они ведут, и что действительно помогает выстраивать контакт с детьми — и в семье, и в образовательной среде. 7 стратегий, которые не работают ❶ Критика и сравнение Фразы вроде «ты опять всё не так сделал» или «посмотри, как старается Ваня» — убивают мотивацию и уверенность. Возникает страх ошибиться, малыш начинает замыкаться и избегать нового. Постепенно формируется ощущение: «меня не принимают таким, какой я есть». ❷ Гиперопека Когда взрослые берут все под контроль, ребёнок теряет ощущение собственной силы и самостоятельности.
Как воспитать послушного ребенка без крика и давления
Показать еще
  • Класс
Когда сольфеджио — не мимо ушей
О развитии слуха, импровизации и методике Г.И.Шатковского «Почему дети не понимают сольфеджио?» — один из самых частых вопросов в педагогическом сообществе. Многие чувствуют: традиционная подача не работает. Дети путаются, теряют интерес, а у преподавателей накапливается усталость. Кажется, будто между живой музыкой и теоретическими понятиями — пропасть. На эфире клуба «Свободное фортепиано» с ученицами и продолжательницами дела Григория Ивановича Шатковского — Натальей, Татьяной и Анной Шатковскими — мы говорили о том, как выстроить целостное и живое сольфеджио, в котором всё на своём месте: от эмоции и интонации — к пониманию. От простого — к глубокому, но без лишнего Один из ключевых принципов методики Г.И.Шатковского — упрощение системы обучения. Не в ущерб содержанию, а ради ясности. Не нужно зубрить, сколько тонов в интервале, не стоит перегружать детей терминологией, пока нет внутреннего понимания. И тем более — не следует наслаивать дополнительные схемы, вроде ручных знаков и с
Когда сольфеджио — не мимо ушей
Показать еще
  • Класс
Показать ещё