Фильтр
“Хищник: Планета смерти”: неуспешный успех
В последние годы серия фильмов об одном из самых известных инопланетян миновала затяжную полосу неудач и, наконец, уверенно пошла на подъём. Сперва “Добыча” (2022) от Дэна Трахтенберга вернулась к истокам и вернула растраченное ранее уважение, а затем его же “Убийца убийц” (2025) удачно расширил мифологию и закрепил успех. Критики и зрители приняли оба проекта очень тепло, а студия дала добро и увесистый по меркам серии бюджет на новый фильм. Очередную часть, уже седьмую, снова ставил Дэн, и “Планета смерти” (подзаголовок в оригинальном названии “Predator: Badlands” изначально переводили буквально “пустоши”) уже не просто расширяет мифологию, но ещё и экспериментирует. Получилось опять же хорошо, только в этот раз с некоторыми оговорками, о которых было известно ещё до премьеры. О них и о фильме по случаю недавнего цифрового релиза “Планеты смерти” сегодня и поговорим, старательно обходясь без спойлеров, конечно. Локализованная афиша фильма. Источник: https://ru.kinorium.com Синопсис б
“Хищник: Планета смерти”: неуспешный успех
Показать еще
  • Класс
“Трон: Арес”: теперь зачем-то трилогия
В октябре до широких экранов, наконец, добралось очередное долгожданное продолжение одной из самых удивительных франшиз Мышиного Дома. И сразу начало отчаянно тонуть в прокате, в своём падении переплюнув даже предыдущий кассовый провал главной звезды фильма Джареда Лето. Дорогущий блокбастер “Трон: Арес”, шедший к премьере почти 15 лет, едва не обесценил тонну издевательских мемов в адрес “Морбиуса” (2022). Но кинокомикс всё-таки удержался в качестве главного позора Джареда, хотя триквел “Трона” в итоге опустошит кошельки студии Диснея на пару сотен миллионов убытков, став одним из самых громких провалов уходящего года. Но Кирин59 всё же попробует поговорить об “Аресе” непредвзято. Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/ Сюжет Говорить о новом фильме в отрыве от первых двух кажется немного неправильным, хотя триквел и постарался максимально сторнироваться от первых двух частей. Но, как по мне, маломальские познания первых двух частей помогут лучше оценить треть
“Трон: Арес”: теперь зачем-то трилогия
Показать еще
  • Класс
“Хищные твари”: австралийский триллер о маньяке, незаслуженно обделённый вниманием
Триллеры – очень интересный предмет: есть даже там, где его нет. А порой нету и там, где его есть. К чему это? К тому, что автор этих строк жанр любит, какими бы ни были его образчики. Может, не так сильно, как хоррор, но достаточно преданно. А может и также, ведь у них много общего и порой отличить хоррор от триллера бывает непросто. Вот сегодняшний фильм, например, содержит несколько очень кровавых сцен, свойственных фильмам ужасов, но основное его действие полно саспенса и строится на противостоянии жертвы и маньяка. Поэтому сегодня поговорим, чем ещё интересен не замеченный широкой публикой триллер “Хищные твари”. Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/ Сюжет Начинается фильм с неторопливого пролога, в котором пара молодых туристов Грег и Хизер (Элла Ньютон) рано утром посещает на одном из австралийских причалов “Опыт Такера” – аттракцион на лодке, которая в открытом море опускает клетку с людьми к акулам. Появляется и сам Такер (Джай Кортни), который несмотря на отпуск с
“Хищные твари”: австралийский триллер о маньяке, незаслуженно обделённый вниманием
Показать еще
  • Класс
“Франкенштейн”: не новая, но мрачно красивая сказка
Недавно классический готический роман Мэри Шелли, которому в этом году исполнилось 205 лет, обзавёлся очередной экранизацией. На этот раз за авторством давнего любителя всяческих чудовищ оскароносного Гильермо Дель Торо, который среди прочего мечтал экранизировать книгу ещё в конце двухтысячных. О ней без лишних вступлений и поговорим. История в общем-то известная, и пересказывать её в миллионный раз, пожалуй, нет особого смысла. Тем более, что Дель Торо общую канву романа особо и не поменял, фильм даже структурно концентрируется на трёх центральных персонажах книги – капитан корабля, учёный и чудовище. Однако в деталях различия будут очень заметны, даже значительны, особенно во второй половине. Да и акценты мексиканец расставил немного иные, представив не столько историю о последствиях игры в Бога, сколько историю об отце и сыне на фоне потерь. Но это для следующих разделов, а сейчас о творческой команде фильма. Гениального Виктора Франкенштейна воплотил лауреат “Сатурна” и “Золотого
“Франкенштейн”: не новая, но мрачно красивая сказка
Показать еще
  • Класс
Немножко про… “Мистера Скорсезе”
Давненько я не смотрел документальных проектов, а месяц назад на стриминге Apple TV+ дебютировала пятисерийная биография одного из моих любимых и не только мной одним почитаемых постановщиков. Разумеется, посмотрел я “Мистера Скорсезе” в день премьеры, ну а сегодня готов кратко рассказать Вам об этом примечательном мини-сериале. Фильм начинается немного комично, настраивая на дружеский разговор. Постановщица Ребекки Миллер задаёт немного банальный вопрос: “Ваше первое воспоминание”. На что Мартин Скорсезе с привычной располагающей улыбкой отвечает: “Я сижу на высоком стульчике и ем”. Однако “Мистер Скорсезе” хоть и уделит достаточно внимания детству Мартина Маркантонио Лучано Скорсезе, уроженца Нью-Йорка с сицилийскими корнями, которому 17 декабря исполнилось 83 года, но ожидаемо сконцентрируется на тернистом творческом пути будущего великого американского режиссёра. И для тех кинолюбителей, кто привык видеть главного героя лишь в виде седовласого дедушки с добродушной улыбкой, да знае
Немножко про… “Мистера Скорсезе”
Показать еще
  • Класс
“Долгая прогулка”: не подростковая антиутопия о подростках
Стивен Кинг остаётся самым экранизируемым писателем современности, чьи работы не перестанут появляться на больших и малых экранах ещё много лет. В 2025-ом длинный список проектов пополнился на пять экранизаций (о некоторых я говорил ранее здесь, здесь и здесь), а на будущее анонсирована ещё пара десятков проектов в разных стадиях производства. Как давний фанат творчества мистера Кинга, я стараюсь не пропускать новые экранизации, потому как среди них порой встречаются очень достойные картины. “Долгую прогулку”, о которой сегодня пойдёт речь, приняли тепло критики, но зрители оказались менее добродушны. Сложно сказать, станет ли фильм в будущем классикой – ранее бывало всякое – но в худшие экранизации Кинга я бы записывать фильм точно не стал. Многие годы Америка ведёт изнурительную войну, в ходе которой в альтернативных Соединённых Штатах воцаряется тоталитарный режим во главе с безымянным Майором (Марк Хэмилл). И в лучших традициях современных (и не только) антиутопий Америка проводит
“Долгая прогулка”: не подростковая антиутопия о подростках
Показать еще
  • Класс
“Глазами пса”: очень концептуальный хоррор
Будучи киноманом уже много лет, автор настоящей статьи с интересом присматривается к различным экспериментам в этом виде искусства. В этом году, например, я уже говорил про “Присутствие”, чей сюжет подан от первого лица призрака, или про “Тогда. Сейчас. Потом”, полностью снятый с одного статичного ракурса. А весной удалось узнать ещё об одной любопытной картине. На кинофестивале South by Southwest дебютировал “Хороший мальчик” (Good Boy) – недорогой инди-хоррор от никому неизвестного дебютанта Бена Леонберга. Фильм интриговал не только сюжетом но и своей концепцией: повествование подано преимущественно с точки зрения пса, который пытается спасти своего хозяина от злонамеренных призраков. После небольшого тура по различным фестивалям, картина всё-таки добралась этой осенью до кинотеатров. Даже до отечественных, где стала очередной жертвой локализаторов, превратившись в прямолинейное но всё же обманчивое “Глазами пса”. Новошотландский ретривер Инди (дебютант Индиана) и его хозяин Тодд (Ш
“Глазами пса”: очень концептуальный хоррор
Показать еще
  • Класс
Немножко про… “Ведьмака” (4 сезон)
Ей-богу, не собирался я ни писать, ни смотреть предпоследний сезон Нетфликс-адаптации культовой серии книг пана Анджея Сапковского по вполне очевидным причинам. Но возросший бюджет (рекордные для сериала 221 миллион), обвалившиеся рейтинги (на Томатах зрители дают всего 20 % свежести), очередная волна зрительского недовольства и вообще вся негативная шумиха вокруг нового сезона в период моего, скажем так, “простоя” разожгли любопытство Вашего давнего любителя всякого непотребства и кинематографических вакханалий. А это значит, что сегодня Кирин59 очень субъективно, но с максимальной объективностью говорит о четвёртом сезоне “Ведьмака”. Смотреть его совершенно не обязательно, но я всё равно вынужден предупредить: ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ! Пожалуй, немного непросто было смотреть сериал отвлечённо от сопровождающего его информационного поля. Например, даже после заблаговременного известия о замене всеобщего любимца и преданного фаната первоисточника Генри Кавилла на широко известного в узких к
Немножко про… “Ведьмака” (4 сезон)
Показать еще
  • Класс
“Орудия”: самонаводящийся авторский хоррор
Если Вы в своё время пропустили один из главных хоррор-хитов этого года (потому что в отечественные кинотеатры он официально не заезжал), то сегодняшний вечер – отличный повод наверстать упущенное и посмотреть в уютной домашней обстановке немного неуютные “Орудия” (Weapons) от восходящей звезды жанра Зака Креггера. Картина была одним из самых ожидаемых жанровых релизов ушедшего лета, а сегодня доступна в сети в отличном качестве. Её не грех посоветовать любителям жанра, а уж сегодня тем более. За месяц до основных событий Мэйбрук, маленький американский городок в Пенсильвании, сотрясает жуткое происшествие. В 2:17 семнадцать детей одновременно выбегают из своих домов и исчезают в темноте ночи. Все они учились в одном классе у одной молодой учительницы, и только один тихий мальчик из класса не пропал. Но ни девушка ни ребёнок не знают, куда и почему сбежали дети. Таков короткий синопсис фильма, в разных интерпретациях изложенный на всех кинопорталах. И как по мне жутко интригующий. Зага
“Орудия”: самонаводящийся авторский хоррор
Показать еще
  • Класс
Показать ещё