Фильтр
70000020819637
На северо-востоке
На Алисе очки авиаторы - “Ray-Ban”, цвет лица бледно-жёлтый. Из-за наркотиков, она выглядит худее, чем обычно. Несмотря на жару на ней белый кашемировый свитер, с чёрными единорогами, под длинными рукавами которого она прячет исколотые вены. Мы сидим в итальянском ресторане на северо-востоке. Я совершенно не хочу есть и лениво ковыряю вилкой листья салата. За окнами ресторана монотонно плывёт сухой июньский день. Безумно жарко и невыносимо скучно. Алиса что-то рассказывает про Стаса. О том что, он вляпался в какую-то неприятную историю. Кому-то задолжал денег или обещал и не смог достать. Рассказывает про сценарий нового сериала в котором она не хочет играть, но скорее всего будет, потому что её папа считает что это нужно для карьерного роста. Я сижу молча, и еле вытягиваю из себя улыбку, смотрю мимо Алисы и думаю, что если бы не её отец, то я вряд ил бы вообще с ней тусовался. Я больше не слышу её слов. Вижу лишь, как при произнесении очередной фразы обнажается ряд ровных белых зубов
На северо-востоке
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Евгений Замятин "Мы"
Евгений Иванович Замятин — выдающийся русский писатель, драматург и критик, чьи произведения остаются актуальными и сегодня. Его роман-антиутопия «Мы», написанный в 1920–1921 годах, стал одним из первых образцов жанра антиутопии в мировой литературе. Евгений Замятин Роман «Мы» был написан в постреволюционный период, когда Россия переживала значительные социальные и политические перемены. Замятин, будучи свидетелем Октябрьской революции и последовавших за ней событий, остро почувствовал противоречия и опасности, которые несёт тоталитаризм. Его опыт работы инженером на кораблестроительных заводах также сыграл значительную роль в формировании взгляда на механизацию и стандартизацию жизни. Замятин видел, как новая власть стремится к унификации и контролю над каждым аспектом жизни, и это наблюдение стало отправной точкой для создания его антиутопического мира. Вдохновляясь опытом западных стран, где индустриализация и урбанизация привели к утрате индивидуальности, Замятин создал роман, пре
Как создавалась классика. Евгений Замятин "Мы"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Юрий Олеша "Ни дня без строчки"
“Ни дня без строчки” – уникальное произведение Юрия Карловича Олеши, представляющее собой своеобразный творческий дневник писателя. Эта книга стала своеобразным завещанием Олеши потомкам, его размышлениями о литературе, жизни и искусстве. Юрий Олеша Замысел книги возник у Олеши в 1956 году, когда он решил начать вести творческие заметки. Первоначально это были разрозненные записи, которые писатель делал на случайных листках бумаги, в записных книжках и даже на обрывках бумаги. Олеша сам шутил, что пишет “на всем, что попадается под руку”. Принцип “ни дня без строчки” стал для писателя своеобразным творческим девизом. Он неукоснительно следовал этому правилу, даже когда чувствовал себя плохо или был занят другими делами. Каждая запись была датирована, что создавало эффект живой, непосредственной исповеди. Особенность этой книги заключается в её необычной структуре. Это не традиционный дневник или мемуары, а скорее сборник творческих размышлений, наблюдений, литературных заметок и филос
Как создавалась классика. Юрий Олеша "Ни дня без строчки"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Владимир Маяковский "Клоп"
Осенью 1928 года Владимир Маяковский приступил к написанию своей знаменитой феерической комедии “Клоп”. Замысел произведения возник не случайно – поэт черпал вдохновение из материалов, с которыми сталкивался в процессе работы в различных изданиях, в частности, в “Комсомольской правде”. Владимир Маяковский Особенность создания пьесы заключалась в том, что Маяковский неоднократно вносил правки и дополнения после публичных чтений. Это было связано с желанием автора максимально точно отразить актуальные проблемы общества того времени. В основу сюжета легли наблюдения поэта за повседневной жизнью нэповской эпохи. Главные герои – Иван Присыпкин (он же Пьер Скрипкин) и Олег Баян – стали воплощением тех пороков, которые Маяковский видел в современном ему обществе. Интересно, что автор намеренно использовал сочетание гротесково-реалистического и фантастического планов. Это позволяло усилить контраст между действиями главного героя и жизненными интересами людей будущего. Работа над текстом вел
Как создавалась классика. Владимир Маяковский "Клоп"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Александр Куприн "Поединок"
Повесть “Поединок” занимает особое место в творчестве Александра Куприна. Это произведение стало одним из самых значительных в его литературном наследии, и его создание было непростым и увлекательным процессом. Александр Куприн Работа над повестью началась в 1902 году, когда Куприн сделал первые наброски. Весной 1903 года в Мисхоре писатель создал отдельные главы произведения, но остался ими недоволен и уничтожил рукопись. Только весной 1904 года Куприн вновь вернулся к работе над “Поединком” и активно продолжал писать летом того же года. Особую пикантность работе придавала обстановка русско-японской войны, когда тема военной службы была особенно актуальной. Интересно, что во время работы над повестью произошла неприятная история – жандармы изъяли XIV главу во время обыска. Куприну пришлось восстанавливать её практически по памяти, что добавило произведению личной драмы автора. Финал повести также интересен своей историей. Чтобы успеть сдать произведение в печать, Куприн был вынужден
Как создавалась классика. Александр Куприн "Поединок"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Городские миражи
1. В ресторане немноголюдно, ненавязчиво играет музыка. Оксана и Андрей сидят за столиком, остывает нетронутый ужин. За окном, по сонной осенней улице, разливают холодный и тускловатый свет городские фонари. - Может, сходим куда-нибудь в эти выходные? – отстранённо спросила Оксана, глядя на вечернюю улицу. - Нет, - замотал головой Сомов. – На работе просто завал. - Опять завал, - Оксана усмехнулась. – У тебя всегда завал. Причём по жизни. Я понимаю, что всегда буду у тебя на третьих ролях - после жены и работы. - Перестань, чего ты хочешь? – лицо Андрея перекосило от недовольства. Отвечая спокойно и без каких-либо эмоций, Оксана всё так же продолжала смотреть за холод оконного стекла. - Ничего я не хочу. Всё понимаю – не девочка. Знала, что меня ждёт, только дело не в этом. - А в чём тогда, - чуть подался вперёд Сомов. - Ты меня больше не любишь, хотя вообще сомневаюсь, в том, что, когда-то вообще любил. “Непринуждённый вечер, который должен был плавно перейти в необязательный секс, п
Городские миражи
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
Венедикт Васильевич Ерофеев — один из самых ярких и необычных авторов русской литературы второй половины XX века. Его поэма «Москва — Петушки», написанная в 1970 году, стала культовым произведением, которое до сих пор вызывает споры и восхищение. Венедикт Ерофеев Поэма «Москва — Петушки» была создана в период, когда советское общество находилось в состоянии культурного и идеологического кризиса. 1970-е годы отмечены усилением цензуры и ограничениями свободы слова. В этих условиях Ерофеев, будучи человеком свободолюбивым и независимым, решил выразить свои мысли и чувства через литературу. Ерофеев жил в Москве, но большую часть времени проводил в поездках по стране, работая разнорабочим и железнодорожником. Эти путешествия дали ему богатый материал для наблюдений и размышлений, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях. Идея написать поэму пришла к Ерофееву неожиданно. Однажды, возвращаясь домой после очередной поездки, он решил записать свои мысли и впечатления. Так нач
Как создавалась классика. Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Альтернативная история. Ельцин президент СССР
Если бы Борис Ельцин занял пост Президента СССР вместо Михаила Горбачёва, страна, вероятно, пережила бы радикальные преобразования, направленные на ускоренный переход к рыночной экономике и политической децентрализации. Однако попытки сохранить Союз в новых условиях столкнулись бы с сопротивлением как консервативных элит, так и националистических движений в республиках, что могло привести к серии конфликтов и трансформации СССР в конфедерацию с ограниченными полномочиями центра. Политические реформы: от Союза к конфедерации Ельцин, ещё в 1990 году заявивший о суверенитете РСФСР, на посту главы СССР попытался бы переформатировать Союз на принципах добровольного объединения республик. По аналогии с Ново-Огарёвским процессом, но с большими уступками регионам, он предложил бы договор, где центр сохранял контроль лишь над армией, внешней политикой и энергетической инфраструктурой. Например, республики получили бы право самостоятельно устанавливать налоги, формировать бюджеты и даже заключ
Альтернативная история. Ельцин президент СССР
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Как создавалась классика. Александр Пушкин "Евгений Онегин"
Александр Сергеевич Пушкин — один из величайших русских поэтов и писателей, чьё творчество оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Его роман в стихах «Евгений Онегин», написанный в период с 1823 по 1831 год, стал культовым произведением, которое до сих пор изучается и обсуждается. Роман «Евгений Онегин» был начат Пушкиным в 1823 году, когда он находился в ссылке в Кишинёве. Это было время политических и культурных перемен в России, и Пушкин, будучи активным участником общественной жизни, не мог остаться в стороне от этих процессов. Его знакомство с декабристами и участие в литературных кругах оказали значительное влияние на формирование мировоззрения поэта. В 1824 году Пушкин был отправлен в ссылку в Михайловское, где он продолжал работу над романом. Здесь, вдали от столичных суеты и интриг, он смог сосредоточиться на творчестве и глубже задуматься о проблемах, волнующих российское общество. Основная идея романа — исследование внутреннего мира молодого дворянина Евге
Как создавалась классика. Александр Пушкин "Евгений Онегин"
Показать еще
  • Класс
70000020819637
Рок-поэзия. Юрий Шевчук
Революция Два пальца вверх - это победа! И это - два пальца в глаза. Мы бьемся насмерть во вторник за среду, Но не понимаем уже четверга. В этом мире того, что хотелось бы нам НЕТ! Мы верим, что в силах его изменить ДА! Но, революция, ты научила нас Верить в несправедливость добра. Сколько миров мы сжигаем в час Во имя твоего святого костра? Человечье мясо сладко на вкус. Это знают иуды блокадных зим. Что вам на завтрак? Опять Иисус? Ешьте, но знайте - мы вас не простим! В этом мире того, что хотелось бы нам НЕТ! Мы верим, что в силах его изменить ДА! Но, революция, ты научила нас Верить в несправедливость добра. Сколько миров мы сжигаем в час Во имя твоего святого костра? И что же нам делать? О чем же нам петь? Над чьими плечами моя голова? Сколько афгани стоит смерть? Если наша жизнь не права? В этом мире того, что хотелось бы нам НЕТ! Мы верим, что в силах его изменить ДА! Но, революция, ты научила нас Верить в несправедливость добра. Сколько миров мы сжигаем в час Во имя твоего св
Рок-поэзия. Юрий Шевчук
Показать еще
  • Класс
Показать ещё