Фильтр
Семейный портрет с незаметным надломом
Леонид Акишин. Семейный портрет. 1931. Собрание ГРМ Леонид Ильич Акишин (1893 — 1966) известен как живописец, график, художник театра. Учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств у Н. К. Рериха и А. А. Рылова, в приоритете у него была живопись. Участник выставок с 1913. Жил и работал в Петербурге-Ленинграде. Женат был на актрисе и театральном педагоге Марии Ивановне (ок. 1895–1980), в 1918(?) родился сын Юрий. Член Союза работников искусств с 1921. Работал в 1930-е над государственными заказами в Ленинграде. Был арестован в 1937-м после того, как в компании художников отмечали завершение удачного заказа. Акишин подвыпил и начал жаловаться на то, что портрет Сталина, который он выполнил для оформления Политехнического института, должен был быть повешен иначе. По этой или другой причине был сослан в Казахстан (1937–41) и затем Елабугу в Татарстане (1941–60). В лагере и на поселении работал как художник, сохранилось несколько нарисованных им портретов заключенных. В Елабуге
Семейный портрет с незаметным надломом
Показать еще
  • Класс
Про Малевича, Хитрущенко и пр.
Когда Кандинский с Филоновым узнали, что Малевич занимается супрематизмом, они посоветовали ему жениться. Даже сваху к нему привели опытную. Сваха спрашивает Малевича: "Кто тебе, милок, нравится? Кого ты видишь в уголочке своего сердечка?". "Казимира!" - тут же вырвалось из груди художника. Сваха сильно озадачилась, но виду не показала и сумела найти ему такую невесту. Так вот и женился Казимир на Казимире. Даже Фрейд об этом узнал и хотел на свадьбу приехать, но перехотел. Да Малевич и сам не сильно хотел, думал супрематизмом дальше заниматься. Художник Кандинский никогда не умел прилично одеться. То галстух на пояс сползет, то жилет поверх пиджака топырится. А то вообще на левую руку надел перчатку с правой руки. Даже Ахматова была этим фраппирована. Бабушка Кандинского следила за ним как могла, на вернисажи заходила и присматривала. Потом дома отчитывает: «Казя-молодец: в приличном двубортном, у Ларионова усы причесаны, Машков вообще интересный брюнет. Только ты, Васенька, выг
Про Малевича, Хитрущенко и пр.
Показать еще
  • Класс
Уникальная выставка в музее «Новый Иерусалим»
Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития культуры и искусства Узбекистана представил масштабный выставочный проект «Свет между мирами», посвящённый малоизученному пласту советского, узбекского и русского модернизма 1920–1930-х годов. Это первый за многие годы международный проект, который объединяет две уникальных коллекции, сформированные вопреки всем правилам советского музея. В экспозицию вошли более 160 живописных и графических работ 40 художников, в числе которых — Александр Волков, Соломон Никритин, Александр Шевченко, Климент Редько и другие, — из коллекций Музея «Новый Иерусалим» и Музея искусств Республики Каракалпакстан имени И. В. Савицкого. Объединяет собрания Музея «Новый Иерусалим» и Музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого то, что на сегодняшний день их место в «музейном строительстве» и содержание их фондов остаются в полной мере не исследованными. Отчасти поэтому к работе над выставкой была привлечена расширенная кураторская группа. Это
Уникальная выставка в музее «Новый Иерусалим»
Показать еще
  • Класс
«Наш авангард» – главная выставка в Русском музее
Для мирового сообщества русское искусство хорошо знакомо по трем визитным карточкам: икона, "передвижники" и авангард. То есть дух, литература и бунт. И главный бунтарь – Малевич. Так что выставка «Наш авангард» обречена на успех, окутанный облаком возмущений и осуждений от великого количества любителей духа и литературы в искусстве, ведь в авангарде, по их мнению, нет ни того, ни другого. А что же есть в авангарде? Там имеется много всего, до очевидности избыточно много, и выставка наглядно демонстрирует эти множества ... Необходимо моё авторское пояснение, что авангард – не стиль, а мировоззрение, чьи носители стремятся к революционному переустройству реальности через искусство. Их искусство – не опытная служанка чьей-то избалованной сетчатки, а требовательная госпожа, подвергающая сомнению саму вашу способность видеть и воспринимать реальность. Далее логичным кажется ход, что раз вы видите всё не так, то и мыслите совершенно неправильно. И начинается процесс вашего исправления и во
«Наш авангард» – главная выставка в Русском музее
Показать еще
  • Класс
Большой художник Зураб Церетели. 2 часть
начало здесь В галерее первого этажа размещались рельефы, эмали и тиражная графика. Зачастую темы и мотивы, опробованные на плоскости листа, переходят в бронзу или эмальерный сплав, что подтверждает первичность графического замысла, выразительность контура, подчиняющего своим законам технику и технологию исполнения. Еще одним напоминанием о народных учителях служит своеобразная этика, и даже табуированность в решении чувственных и физиологических тем. Самая откровенная работа выставки «Поцелуй» (2001) оказалась настолько неоткровенна, что зрители выбирали ее фоном для фотографирования своих детей. Варьированная в разных техниках «Сгубила меня бутылка» никого на самом деле не сгубила – персонаж выглядел совершенно здоровым и бодрым, просто мы снова столкнулись с использованием блока-стереотипа, не поддержанного картиной физиологического распада. В целом, художника даже можно заподозрить в отсутствии фантазии – его персонажи всегда подчинены законам логики, гравитации и анатомии. Дело,
Большой художник Зураб Церетели. 2 часть
Показать еще
  • Класс
Большой художник Зураб Церетели. 1 часть
Большое видится на расстоянии. Ушел большой художник Зураб Церетели. Он не был по-модному раскрученной медийной персоной, как Никас С., но его имя знают все, оно стало нарицательным, вошло в фольклор. Его работы видел каждый, даже тот, кто никогда не был ни на каких выставках. Он постоянно и много работал и изменил наше общественное пространство вкупе с общественным сознанием. Для скульптора и монументалиста это закономерно и естественно. При условии его востребованности и реализованности. Здесь разговор можно было бы продолжить в направлении ток-шоу: связи, деньги, сплетни и так далее. Этот увлекательный контент можно найти "на раз" и с горкой. Мне же интересен художник. Он и был мне интересен, когда двадцать лет назад я решился написать о его выставке в питерском, еще старом, Манеже для солидного московского журнала. Тогда семидесятилетний мастер был в большой силе и одновременно в воздухе выставки чувствовался финал его эпохи. Эпохи московско-лужковской, времени докризисного мышлени
Большой художник Зураб Церетели. 1 часть
Показать еще
  • Класс
Жизнь замечательных собак. Выставка в Русском музее, вторая часть фотообзора
Начало обзора выставки здесь На площадке 2 и 3 этажа можно снова удовлетворить свои тактильные потребности и почесать за разными ушами. А еще можно попытаться запомнить разделы выставки, которые вы посетили, навигация сделана крупная и бодрая. В аванзале с подзаголовком "Глаза в глаза" мне снова приглянулся Бобби. На третьем этаже собраны собаки современных авторов и потому на себя они похожи далеко не всегда. Самая большая собака на выставке - работа Ивана Горшкова - голова с поддувом. Есть изделия народных мастеров в традиционном и новаторском ключе. Конечно же, нельзя было не показать собак издания "Собака", которые суть призы. А вот еще концептуальные собачки Ольги и Александра Флоренских Завершающий зал 3 этажа посвящен героическим собакам Прекрасная скульптура 1937 года создания За стеклом: Иван Ризнич "Лайка Папанина" (1930-е), Наталья Данько с ее "Папанинцами" (1937) и "Иван Папанин с псом по кличке "Весёлый" (1938). Во дворе вас ждет еще несколько формальных экспериментов с со
Жизнь замечательных собак. Выставка в Русском музее, вторая часть фотообзора
Показать еще
  • Класс
Жизнь замечательных собак. Выставка в Русском музее
Выставка "Жизнь замечательных собак" замышлялась как грандиозная экспозиция, в которой ревизия присутствия собак в русском искусстве должна была переставить акценты на иной взгляд, ракурс, смысл. От 18 века до наших дней, более 400 экспонатов, весь Мраморный дворец и экспозиция, задуманная как серия аттракционных пространств, ведущих посетителя по пути собаки и человека в отечественной изобразительности. Почти сразу начинается интерактив, или аттрактив, или контактный зоопарк - этих бронзовых друзей предлагается, согласно табличке, "почесать за ухом". К ноябрю, когда выставка завершится, мы узнаем, какое из ушей будет больше блестеть. Есть немало мест для селфи и достаточно скамеек для присаживания по пути очень продолжительного музейного маршрута. Собачьи образы структурированы по разделам, начинаясь с аристократических собак, связанных судьбой с родовитыми и царственными особами. Затем идут залы с "Друзьями детства". Среди моих фаворитов - работа Александра Андреева, о котором я публ
Жизнь замечательных собак. Выставка в Русском музее
Показать еще
  • Класс
Показать ещё